eliss
Фильм очень американский. Через весь фильм проходит слово СВОБОДА, СВОБОДА, СВОБОДА. Фредди понял одно - кто в секте, тот не свободен. Он ушел. И это правильно только из-за того, что это его свободный выбор. Во всем же остальном, нам показывают, что сайентология использует грамотные методики для того, чтобы человек изжил в себе комплексы, возродился, вспомнил, что он когда-то был Богом. Правда цена этого - полное повиновение. Обратите внимание, этот культ популярен среди богатых людей и среди актеров. Богатые люди мечтают поиграть в повиновение, чтобы кто-то их пошлепал по попе. А актеры привыкли подчиняться.
Очень рада возвращению Хоакина Феникса. Его Фредди увяз в тяжелой наследственности, которой он боится. При этом всей своей жизнью раз за разом моделирует ситуацию, где все мужчины - пьяныцы, как его отец, а все женщины оказываются брошены, как его мать. Возрождения не случилось. Но может быть когда-то он на самом деле был Богом? Первая и последняя сцены фильма об этом. ОН - бог Неба Уран, который совокупляется с богиней Земли Геей (женщина из песка) и бросает свое семя в Океан, чтобы из этого семени родился Мир.
После просмотра осталось впечатление. Как будто Тарантино играет уже сам в себя. Все проще и более плоско. Фильм постоянно хочется сравнивать с "Бесславными Ублюдками", не в пользу "Джанго". Тем не менее, оба фильма - игра с европейской культурой. Если "БУ" это фильм-сказка (привет сказкам братьев Гримм), то здесь фильм-театр. Кристоф Вальц появляется, как бродячий актер времен Шекспира, затем следуют несколько сцен с переодеваниями - поиски сценического костюма, великолепная сцена в первой усадьбе. Где Джанго в синем костюме изображает оперного героя (временами кажется, что его реплики - на самом деле - это ария, просто озвучка подкачала (не удалось передать ритм речи, который, по идее, должен сносить крышу - Джеми Фокс-то это умеет! ) Ощущение европейского театра возникает и в связи с легендой о Зигфриде (см. Вагнер "Легенда о Нибелунгах) и многих других сцен. Великолепны актеры: Кр. Вальц, Дж. Фокс, Л. Ди Каприо и, конечно же Сэм. Ли Джексон! Ему досталась поистине страшная, трагическая роль, истинно человеческая. В отличие от вышеперечисленных, не менее чудесных и любимых мною, актеров, которые играли в театр по воле Тарантино.
Очень опасалась, что ПиДжей затеет эпопею, вместо доброй сказки. Так оно и вышло. Слишком эпично, затянуто. Юмор какой-то примитивный, как будто на дебильных подростков рассчитан. Бесила пафосная музыка, только кое-где врывались родные, щемящие темы из "ВК". Мартин Фриман порадовал. Но сложилось впечатление, что остальные актеры или отрабатывали деньги и радовались, что пробились в Большое кино, или тянули лямку (Кейт Бланшет и прочие, приглашенные из "ВК"). Озвучка - ужасна! Гэндальфа жалко - как все-таки постарел Йан МакКеллен! Вобщем, грустное зрелище этот фильм, словно прощаешься с Волшебством.