nowru

Now Ru

American Beauty American Beauty США, 1999
Английский режиссер Сэм Мендес — один из самых неоднозначных постановщиков в новейшей истории Голливуда. В его активе 6 фильмов, в числе которых нашлось место как последней Бондиане, так и драме «Дорога Перемен» и гангстерскому эпосу «Проклятый путь». Несхожие по тематике и направлению в кинематографе, все эти фильмы, кроме имени режиссера связывает еще и его авторский почерк, индивидуальность в подходе, которую сложно не заметить. И которая лучше всего проявилась в дебютной ленте Сэма Мендеса «Красота по-американски», произведшей фурор во всех кинотеатрах мира. В центре сюжета фильма — вполне себе обычная Американская семья среднего класса. Если говорить честно, даже слишком обычная. Главный герой — 42-летний Лестер (Кевин Спейси) стереотипный работник среднего звена, всю жизнь живущий за лицемерной ширмой так называемой счастливой жизни. Но, на самом деле, он глубоко несчастен. Его жена, такая же скучная, как и он сам, давно его разлюбила. Его 16-летняя дочь почему-то ненавидит его, не имея на то никаких веских причин, разумеется, кроме того, что она девочка-подросток. Что же касается работы Лестера, то ее он ненавидит еще больше чем унылый и лицемерный домашний быт. Но, все меняется, когда, Лестер случайно встречается с подругой своей дочери — настолько же юной, насколько прекрасной Анджелой. Поняв, что он в нее влюбился, Лестер решает, что настала пора решительных изменений в своей жизни. Он устанавливает новый порядок дома, увольняется с ненавистной работы, занимается спортом, словом, снова начинает жить. Но и жизнь вокруг него не стоит на месте. Перемены происходят в жизни почти всех героев фильма, сюжетные линии каждого из которых, неуклонно движутся в одну точку, чтобы столкнуться на ней ближе к его концовке. Сюжет и персонажи «Красоты по-американски» не могли не задеть зрителей. Настолько они получились банально жизненными, напоминая тем людям, которым больно смотреть в зеркало, их самих. И тут кроется еще одна причина популярности фильма. Мендес не просто показывает обычных людей с их каждодневной рутиной, он показывает, как эти люди из нее выбираются. Взяв персонажей, являющихся главными героями в каждой второй Голливудской семейной комедии, Мендес для начала вывернул их наизнанку, показав ту сторону их жизни, которую принято скрывать. Разрушив миф о вечно счастливом американском среднем классе, он мог бы на этом и остановиться. Но, театральный опыт постановщика, видимо, заставил его довести действие до самого конца, ярко-выраженной точки, после которой не может быть продолжения. И получилось еще лучше, чем могло было быть. «Красота по Американски» — это фильм, в котором говорится обо всем, но понемногу. Вот и сам он получился немного смешным, малость грустным, в чем-то поучительным, а где-то напротив — совсем легкомысленным
23 октября 2013, 23:44:54 0
Barton Fink Barton Fink Великобритания, США, 1991
Первый, по настоящему замеченный и оцененный широкой публикой фильм Братьев Коэн «Перекресток Миллера» вышел в 1990 году, спустя 7 лет и две полнометражных ленты после их дебюта. И, как выяснилось в 1991 году, «Перекресток» — был своеобразной подготовкой Братьев, эдакой второй попыткой перед решающей третьей, которая всегда и определяет победителя. И если завалить которую, то останешься в истории лишь как серебряный призер, безусловный талант, хоть немного, но не дотянувший до гения. Однако Коэны ее не завалили — ведь всего через год после «Перекрестка», экраны увидел их подлинный шедевр «Бартон Финк». В центре повествования фильма — театральный сценарист, чье имя и вынесено в титул. Бартон Финк — тонкая и ранимая личность, увлеченная исключительно своим творчеством. Одержимый идеями настоящего искусства и поиска его сути, он, тем не менее, решает сменить театральные подмостки на звездные аллеи Голливуда. Получив выгодное предложение от голливудского продюсера, Финк берется за написание «типичной борцовской картины», какой ее себе представляют большие студии. Но, только, вот незадача — нашего героя вдруг начинают одолевать ни с чем не сравнимые муки творчества. Работа над сценарием застопоривается на первой же странице, Бартон скатывается в пучины депрессии, а тут еще его сосед в отеле то и дело разражается громким смехом, мешающим писателю сосредоточиться. Тут и случается поворотный момент фильма — после жалобы Финка на соседа, не замедляет явиться и он сам. Огромный, пышущий силой и здоровьем Чарли, внезапной оказывается музой, своей простотой и жизненностью, вдохновляющей Финка на написание сценария. Но, будь все на самом деле так просто, это бы не были Коэны. Конечно же, анализ личности творческого человека, погруженного в лживый и лицемерный мир Голливуда — важный лейтмотив «Бартона Финка», но точно не единственный. Аллегорические персонажи, вроде спившегося писателя, поначалу помогающего главному герою, это всего лишь одна из деталей огромного пазла, коих в фильме не просто много. Он весь состоит из этих маленьких деталей, кадров и намеков, сплетающихся в итоге в неповторимую смесь из фарса, цинизма, черного юмора и простой, жизненной трагедии одинокого человека. И Джеймс Туртурро, игру которого невозможно не отметить, в своем фирменном амплуа эдакого Набоковского Лужина (которого, кстати, он спустя десяток лет и сыграет), лишь подчеркивает эту кинематографическую изощренность, свойственную лишь Коэнам. По сути своей, их самый лучший, наиболее полно дающий зрителю представление о художественном стиле режиссеров, «Финк» не то, чтобы стал планкой, до которой они так никогда снова и не смогли дотянутся, нет. Скорее, «Бартон Финк» — это уникальный проект, в один ряд с которым нельзя поставить ни один фильм, снятый хоть кем угодно. И не потому, что никто еще не снял фильма лучше, а потому что вряд ли когда-нибудь найти кино идентичное «Финку» хоть в чем-нибудь.
23 октября 2013, 23:44:14 0
Eastern Promises Eastern Promises Великобритания, Канада, 2007
Канадский режиссер Дэвид Кроненберг в первую очередь известен по хирургически выверенным лентам, исследующим глубины человеческой психологии и физиологии. Совмещая эти два лейтмотива первые тридцать лет своей творческой жизни, он добился на этом своеобразном поприще немалых достижений. Такие фильмы, как «Связанные насмерть», «Видеодром» и, конечно, экранизация Берроуза «Обед Нагишом» давно уже снискали статус культовых. Но, все хорошее когда-нибудь заканчивается. Вот и Кроненберг внезапно охладел к своим фирменным приемам и, с начала 2000х открыл в себе новое дыхание. И в данном случае, если что-то хорошее вдруг закончилось, вовсе не значит, что сейчас начнется что-то плохое. Талант, как говорится, не пропьешь, и Кроненберг это легко доказал, сняв в начале нового витка своей карьеры чисто психологических «Паука» и «Оправданную Жестокость». Но и этого постановщику показалось мало. В 2007 году на экраны выходит его новый фильм — «Порок на Экспорт», в котором Кроненберг заходит территорию, где еще не ступала его нога как режиссера. «Порок на экспорт» исследует полный грязи и жестокости криминальный мир Лондона, концентрируясь в-основном на наших соотечественниках. Акушерка Анна (Наоми Уотс) принимает у очередной девушки роды, которые заканчиваются для матери летальным исходом. Все, что после нее осталось — дневник, визитка русского ресторана, ну и, конечно, ребенок. Анна оказывается не в силах смириться с жестокостью жизни, выбрасывающей бедное дитё на улицу, и решает найти возможного его отца. И вот, не успела наша героиня и оглянуться, как у нее появилось много весьма подозрительных и очень сомнительных друзей. Например, Семен — хозяин ресторана, вкрадчивый и харизматичный старик, который очень настойчиво предлагает свою помощь в расшифровке дневника. Или, его сын — Кирилл (Кассель), диковатый и подверженный приступам ярости молодой человек, вечно находящийся в компании своего водителя Николая (Мортенсен). После вводной части, «Порок на экспорт» живо начинает набирать обороты. На первый план выходит уже живописание быта русской мафии и персонажи Николая и Кирилла. Сюжет закручивается все более лихо, и на каком-то моменте уже начинаешь понимать, что никакого фирменного Кроненберга здесь ждать не зачем. Канадца всегда интересовало в людях все самое отталкивающее и отвратительное. Не один фильм он посвятил исследованию темных сторон человеческой личности через призму физиологических отклонений, и вот, наконец-то решил действовать напрямую. В «Пороке» нет никаких скрытых мотивов или подтекстов, напротив, это кино, кричащее о себе и своих героев во весь голос. Если раньше Кроненберг препарировал хищников, пытаясь найти ген убийцы, то теперь он просто установил камеру в среде их естественного обитания. И получилось ничуть не хуже. Смена обстановки никак не повлияла на умение Кроненберга снимать — «Порок» получился таким-же скрупулёзным, выверенным и внимательным к деталям, как и его предыдущие фильмы. И пусть знатоки криминальной России смогут найти какие-то неточности, или упущения, но по сравнению с привычными образами русских в Голливуде, «Порок» — это почти что документальное кино. Притом сюжетное, диалоговое и, безусловно, актерское. Вигго Мортенсен, по слухам, серьезно изучавший криминальный быт русских эмигрантов, сыграл в «Пороке» едва-ли не лучшую свою роль — номинации на «Оскар» и «Глобус» не дадут соврать. Под стать ему выглядят и Наоми Уотс с Венсаном Касселем — актерский состав, который и в самой своей худшей форме выглядел был впечатляюще.
23 октября 2013, 23:43:47 0
Star Trek Into Darkness Star Trek Into Darkness США, 2013
Нет, пожалуй, кино-саги более легендарной и культовой, не считая, конечно, самих Звездных Войн, чем еще один эпос на космическую тематику — Звездный Путь. С момента выхода на телеэкраны самого первого представителя этой легендарной франшизы прошло уже около шестидесяти лет — и с тех пор Стартрек и не думает сбавлять обороты. Напротив, чем больше проходило времени, тем большее количество сердец фанатов завоевывали герои Стартрека. Несколько сериалов, мультсериалов и почти полтора десятка полнометражных фильмов, последним из которых стал «Стартрек: Возмездие», вышедший буквально полгода назад. «Возмездие» стал логическим продолжением вышедшего за несколько лет до этого «Звездного пути», являвшегося своеобразным перезапуском франшизы. Так и не став полновесным приквелом, «Звездный Путь» образца 2009 года, поместил героев в альтернативную событиям исходника вселенную. Вот и действие продолжения продолжает развиваться в ней же. Капитан Кирк и старший помощник Спок оказываются перед угрозой понижения, когда таинственный террорист, по слухам, бывший солдат Звездного флота, устраивает в столице сразу несколько взрывов. И тогда, у руководства не остается никаких вариантов, кроме как поручить поимку преступника самому отважному и умелому из своих бойцов — конечно же, Капитану Кирку и Споку. С «Возмездием», как и с любым фильмом, пытающимся продолжить или возродить из пепла, какой-либо культурный феномен, сложилась двоякая ситуация. С одной стороны, поклонники оригинального сериала могут много чем остаться недовольны. Например, тем, что некоторые фирменные «фишки» оригинала отходят в «Возмездии» на второй план, или тем, что сюжетная линия фильма мало пересекается с тем же первоисходником. Проще говоря, аутентичности в версии «Стартрека» 2013 года, снятого Джей Джем Абрамсом, искать негде, да и незачем. Ведь, частично принеся в жертву ностальгические эмоции фанатов, вместо них он дал им целый спектр других. По сути, В «Возмездии» есть все, что должно быть, и чего часто нет, в настоящем качественным блокбастере, которым по сути своей и являлся оригинал. Сюжет фильма, хоть и не изобилует оригинальностью, тем не менее держит в напряжении, постоянно подбрасывая дров в сценарный огонь и не давая заскучать. Давно любимые герои обретают некоторые новые качества (Спок, например, стал немного эмоциональнее), что нисколько их не портит, а лишь освежает классические образы. Из непостоянных персонажей, стоит, конечно отметить главного злодея — харизматичного и гениального в своей изощренности Хана, сыгранного Бенедиктом Камбербэтчем, чья карьера после «Шерлока» стремительно идет в гору. Образ Хана в его исполнении получился по-настоящему сильным и запоминающимся, не оставляя фанатам оригинального Хана, сыгранного Рикардо Монтальба, никаких шансов для невыгодных британцу сравнений. Вот и к самому «Возмездию» какие-то претензии можно предъявить лишь при очень сильном желании. Это сюжетно крепкий, увлекательный и захватывающий, как спец-эффектами так и батальными сценами, космический блокбастер, который не должен никого оставить равнодушным.
23 октября 2013, 23:42:57 0
Alpha Dog Alpha Dog США, 2006
Легкие деньги, много наркотиков и ни к чему не обязывающего секса — вот интересы золотой американской молодежи, компании, целыми днями, зависающей дома у Джонни Трулава. Сам Джонни — начинающий наркоторговец, проворачивающий сделки под строгим надзором своего внимательного и заботливого отца. Но, как часто и бывает, родитель не может проследить за всем и Джонни совершает роковую ошибку. В попытке выбить из воинственного наркомана Мазурски тысячу долларов, которые тот задолжал, Трулав с приятелями похищают брата должника. Что, само собой, приводит того в неимоверную ярость. А вот 15-летний Зак, кажется, совсем не против похищения. Трулав с компанией и близко не тянут на Дона Корлеоне, так что, Зак просто познает все радости взрослой жизни, пока его родители сходят с ума. Но обстановка потихоньку накаляется, стрелки на часах тикают и Джонни понимает, что решение надо принимать и сделать это будет непросто. Криминальная драма Альфа-Дог продолжает Голливудский тренд на живописание трагических судеб молодежи 21 века, подорванных наркотиками и соблазнами легкой жизни. Обилие свободы и слишком много возможностей, вкупе с отсуствием каких-либо моральных принципов, превращает обычных молодых людей в готовых на все отморозков. Не являясь изначально злыми, или предрасположенными к насилию, они, под влиянием обстоятельств, к которым они не были готовы, идут на жестокие, омерзительные поступки, не думая ни о последствиях, ни о сути самих этих поступков. Режиссер Ник Кассаветис весь фильм и использует этот контраст, показывая, в принципе, неплохих людей, подробно описывая характер каждого, а затем сюжетными поворотами толкая их на действия, никак с этим характером не вяжущиеся. Таким образом зритель может провести ассоциативный ряд между собой и персонажами, частично ощущая те самые последствия, которые неминуемо следуют, когда, подобно героям фильма, отпускаешь из рук контроль над происходящим. Ко всему прочему, «Альфа Дог» частично снят в режиме монкьюментари. При появление каждого нового действующего лица, на экране возникает надпись «свидетель номер», или «обвиняемый номер…». Так Кассаветис ни на секунду не дает забыть к чему идет действия, разбавляя первый его час, практически не нагруженный драмой, ожиданием фатальной развязки. И когда она все-таки наступает, можно с уверенностью говорить о том, что «Альфа Дог» не просто очередная социальная драма, а грамотно срежиссированная картина, бьющая точно в цель — прямо по сердцу.
23 октября 2013, 23:40:49 0
Watchmen Watchmen США, 2009
Ближе к середине первого десятилетия 21 века, экранизации комиксов перешли на новый уровень качества. Если раньше, каждый фильм про очередного «супер-кого-бы-то-ни-было» можно было резать на раскадровку и выпускать очередную книгу комиксов, не меняя в репликах ни слова, то сейчас все изменилось. Ну, а если не совсем все, то многое. Фильмы про супергероев — это теперь не только люди в трико, сцены поединков и хэппи-энды, а подчас еще и какой-никакой смысл. Первым подобным примером можно считать «V значит вендетта» — кино, наивное как школьница, но нагруженное понятными каждому истинами, в основном социального характера. Далее же был Кристофер Нолан со своим «Темным Рыцарем», самым популярным среди непопулярных и самым смысловым среди бессмысленных, блокбастером последних лет. А между ними же уместился подлинный шедевр — «Хранители» Зака Снайдера, фильм, ставший ядерным взрывом, который почти никто не заметил. Впрочем, ведь так часто и бывает — людей больше задевает кража пенсии у соседней старушки, чем жестокая бойня в каком-нибудь Сомали. Ведь, бабушка то, вот она, прямо здесь — ее боль близка и понятна, в отличие от боли далеких и чужих Сомалийцев. Вот так, отчасти, и получилось с «Хранителями», которые аудиторию то, конечно, нашли, но, большей частью, совсем не свою. Впрочем, может на то и был замысел Зака Снайдера, режиссера, чье творчество уютно располагается в оценке своей ценности в диапазоне от «отвратительно» до «гениально». И его «Хранители» — гораздо ближе ко второму, чем к первому. Эта совершенно феноменальная по масштабности лента, перемещает зрителей в параллельную современной действительности реальность. И в этой реальности холодная война до сих пор идет, смерть человечеству угрожает ежесекундно, а покой Америки хранит Доктор Манхэттен, в бытность свою обычным человеком, угодивший в эпицентр сложного химического эксперимента. Не просто очередной «супермен», а настоящий полу-бог, Манхэттен, вместе с группой энтузиастов на досуге выигрывал для Никсона Вьетнамскую войну и снижал уровень преступности до возможного минимума. Однако прошло время, коллеги его постарели и обозлились на весь мир, а весь мир — на них. Супергеройство объявили вне закона, но, когда кто-то начинает убивать самих супергероев, закон отходит на второй план. Уже начиная с дебютной сцены драки в отеле, «Хранители» поражают своей визуальной совершенностью и колоссальным размахом. По-настоящему мрачная вселенная фильма растягивается от Нью-Йорка и Москвы до миров, полностью созданных воображением Манхэттена, создавая впечатление чего-то необъемного и недоступного восприятию, а потому, поражающего воображение. Осознанная театральность большинства сцен, кажется, никогда не бывший таким эффектным слоу-моушн, развернутость и подтекстная составляющая диалогов — все это как скафандр для космонавта, готового с минуту на минуту попасть в открытый космос. «Хранители» и впрямь могли бы напоминать театральную постановку, если бы не одно «но» — такие декорации стали доступны лишь с появлением ну очень высоких технологий. Благодаря которым, уже упомянутая визуальная составляющая была доведена Снайдером до абсолюта. Тоже самое можно сказать и про само действо, персонажей, ход этого действа запускающих, и сцен, его завершающих. Если бы «Хранители» были картиной — это было бы нарисованное Бэнкси на огромной стене граффити с пейзажем, изображающим космос. Вот так вот ловко в фильме сочетаются десятки разных мотивов и посылов, варьирующихся в своем содержании от анализа несовершенности человека как такого, до похожих мыслей уже в адрес мира, который этот человек сотворил. Такую глобальность и объемность (в противоположность от плоскости) суждений, Снайдер размешивает в нескрываемой стилизации под 80-е, полдюжине ярчайших персонажей, реках крови и путешествиях по нематериальным мирам. Зачем? Видимо для пущего впечатления. Которое для некоторых, оказалось уж слишком сильным, что и неудивительно, учитывая формат, в рамках которого действовал режиссер. Трехчасовой (в режиссерской версии — на час дольше) фильм про супергероев — это или феерический успех, или полный провал. И пусть, на самом деле, «Хранители» в самую последнюю очередь — кино про супергероев, оболочка всегда будет или перевешивать, или перемешивать содержимое. И как бы это ни было грустно, это понимает и целевая аудитория фильма, и сам Зак Снайдер, а самое главное — его герои.
23 октября 2013, 23:40:17 0
Angels with Dirty Faces Angels with Dirty Faces США, 1938
Рокки и Джером были закадычными друзьями, делившими на двоих все радости и невзгоды полунищей жизни в грязных кварталах родного города. Часто единственным способом получить хоть немного денег для них было воровство, которое однажды и привело их ко дню, который изменил жизни обоих. После неудачной попытки кражи, друзей ловят с поличным, но более удачливому Джерому удается уйти. Рокки же встает на скользкую дорожку. Аресты следуют один за другим, колония сменяется тюрьмой, а условные сроки — настоящими. И вот, через 15 лет, после очередной отсидки, Рокки возвращается в родной квартал. Теперь он — известный гангстер, тогда как Джером усвоил уроки молодости и стал священником. Друзья детства снова встречаются, но теперь их дружба постоянно осложняется криминальными замашками Рокки, который ни в какую не хочет начинать вести праведную жизнь. «Кодекс Хейса» — внегласные 10 заповедей кинематографистов первой половины 20 века, был принят как раз в начале 30-х годов, того времени, когда мафиозные группировки переживали настоящий расцвет. Потому со съемками картин гангстерского жанра, классикой которого впоследствии стал «Ангелы с грязными лицами», было сложно. Чтобы не выбиваться из рамок, наложенных кодексом, режиссеру Майклу Кёртицу пришлось изрядно постараться, разбавив привычный, для таких картин сюжет серьезной моральной составляющей. И в итоге, получилось даже лучше. Но об этом после. В первую очередь, «Ангелы» — это сюжетное, живое кино, за развитием событий в котором, действительно интересно следить. Персонажи фильма вышли не просто жизненными — они полностью отражают настроения и атмосферу, царившую тогда на улицах США. Засилье преступности, жестокость, бесконечная коррупция и бедность — вот с чем сталкивались люди, жившие в 30е годы, как с частью своей обычной жизни. И потому, первая половина «Ангелов» заполнена перечисленным почти целиком. Рокки, парень, настолько же прямой и открытый, насколько дьявольски хитрый и безжалостный, с ловкостью проворачивает свои криминальные дела, фактически становясь главой города. В противовес ему выступает его друг детства, настоящий священник, полный высоких убеждений и строгих моральных принципов. И если поначалу он предпочитает оставаться в стороне, то, заметив пагубное влияние Рокки на местных подростков, решает бросить старому другу вызов. И тут как-раз начинается вторая часть фильма, коренным образом отличающая ее от классических образчиков кино про бандитов. На первый план выходит уже не собственно действие, а авторский посыл режиссера, вложенный им в поступки и слова Джерома. Настоящие, а не временные ценности, влияние дурного примера со стороны взрослых на молодое поколение, а главное — недопустимость романтизации преступников, людей бесчестных и аморальных — вот те вещи, которые волнуют молодого священника. Поначалу, такая позиция, явно навязанная тем самым кодексом, выглядит немного неуместно в контексте фильма, главный герой которого — закоренелый гангстер. Но в конце концов, это впечатление исчезает. Последние 30 минут «Ангелов» заполнены эмоционально сильными и вызывающими ответную реакцию сценами, из которых, конечно, выделяется самая концовка. И в итоге у Майкла Кёртица получилось сделать то, что редко удается и современными режиссерам — совместить, диктуемые обществом требования с художественной составляющей. Да так, чтобы на выходе получилось настоящее кино, честное, сильное и интересное. Такое, как «Ангелы с грязными лицами».
14 октября 2013, 20:32:22 0
White Heat White Heat США, 1949
Коди Джаррет — главарь банды грабителей, жестокий и хладнокровный преступник, для которого ничего не значат такие слова, как мораль или чувства. Обладатель по-настоящему холодного ума, он с легкостью может бросить своего товарища умирать, или отправиться в тюрьму на два года, чтобы избежать срока за более серьезное дело. И именно так он и поступает, когда полиция оказывает у него буквально на хвосте. Будучи, ко всему прочему, подверженным приступам ярости и сильнейшим мигреням, Коди установил в своей банде жестокие порядки и дисциплину. Но, несмотря на все это, и у этого, казалось бы, бессердечного психопата, нашлась роковая слабость. Больше всего на свете, Коди был привязан к своей любимой маме, которая сопровождала его во всех его криминальных приключениях и всегда помогала, словом или делом. И когда во время отсидки, Коди узнает, что один из его подельников поднял на маму руки, он моментально решает бежать, чтобы тот познал всю силу его гнева. Замечательный актер времен классического Голливуда Джеймс Кэгни, сыграл немало знаковых ролей в фильмах, вошедших в золотой зал славы фабрики мечты. И один из его самых ярких перформансов пришелся на фильм Рауля Уолша «Белая Горячка», который вышел в 1949 году. В этой классической ленте, включенной во множество списков, на подобии «Национального реестра американских фильмов», Кэгни сыграл неуравновешенного гангстера Коди Джаррета, помешанного на своей матери. Прославившийся как-раз играя таких экспрессивных, ярко выраженно отрицательных и харизматичных героев, в «Белой Горячке», Кэгни выглядит будто рыба в воде. И тому в полный мере располагает сам материал, предоставляю актеру возможность разойтись на полную. Самый первый эпизод фильма, в котором банда Коди грабит поезд, сходу поражает своей продуманностью и вниманием режиссера к деталям. Таким тщательным подходом к съемке подобной сцены, может похвастаться разве что знаменитая серия из 5 сезона «Во все тяжкие». Остается сделать только поправку на те 60 лет, что разделяют эти два кино-образчика и на все, что за них произошло, чтобы понять, насколько удивительна была такая детализация в 1949 году. В дальнейшем «Белая горячка» не только поддерживает высокую планку, заданную началом, а даже превышает ее. Сюжет фильма развивается быстро и при этом насыщен событиями, каждое из которых является логическим продолжением предыдущих, при этом, не выглядя, сколько бы то ни было предсказуемо, или банально. Сценарий — вообще одно из самых сильных мест «Белой Горячки», несколько раз перемещается в пространстве, то прибавляя к фильму новых героев, то убирая их из него. Самое же главное — на экране постоянно что-то происходит, и это «что-то» смотрится с интересом до самых финальных титров.
14 октября 2013, 20:32:02 0
Barbara Barbara Германия, 2012
Германская Демократическая Республика, 1980й год. Весь просвещённый мир вовсю смакует вкус свободы действия и мысли, пока социалистический строй доживает свои последние годы. Но до падения Берлинской стены осталось еще целых 10 лет, так что жителям ГДР приходится мириться с окружающей их хмурой действительностью. У кого-то это получается лучше, а у кого-то хуже. Так, например, Барбаре, которая находится не то чтобы в возрасте, но на самом его пороге, приходится, мягко говоря, несладко. После прошения о выезде из страны, ее буквально ссылают в маленький захолустный городок, где она оказывается под постоянным контролем спецслужб. С первого взгляда, может показаться, что Барбара остепенилась. Она работает в местной больнице, ведет скучный и обычный образ жизни, пытаясь не привлекать ничьего внимания. Но на самом деле, живет она лишь несколько часов в неделю — когда к ней на запретные свидания приезжает ее жених, страстно желающий вывести любимую из страны. «Барбара» — фильм немецкого режиссера Кристиана Петцольда в очередной раз предлагает зрителю проникнуться чувствами несчастных людей, угнетаемых Коммунистическим режимом. Главная героиня оказывается заложницей сложной моральной ситуации, когда она проникается симпатией к своему начальнику — симпатичному молодому врачу Андре. Ко всему прочему, проблем ей добавляет ее профессиональный долг врача. Юная Стелла — еще одна раздавленная режимом невинная жертва, может доверять только Барбаре, что не делает проще ни ее жизнь, ни жизнь самой главной героини. Таким образом, основной лейтмотив фильма Петцольда — анализ человеческого характера и силы воли отдельного индивида перед лицом безликой системы. Тема не новая, но вечно актуальная, в силу того, что корнями она исходит исключительно из исторического и, при этом, недавнего опыта человечества. На первое место в таких случаях всегда выходит стилистическая составляющая, то, насколько убедительно и какими средствами, режиссер подает материал. Вот и «Барбара», подобно старой истории, разбавленной новыми деталями и потому звучащей интереснее, в чисто кинематографических аспектах выглядит убедительно. Несмотря на изначальную ориентировку на фестивали и общую арт-хаусную атмосферу, сюжет наполнен событиями, а сам фильм смотрится живо и интересно. Главной структурной деталью фильма, разбавляющей само действо и выгодно выделяющей «Барбару» на фоне схожих по замыслу картин, является профессия героини. Не будь она врачом, «Барбара» была бы фильмом про одинокую недоверчивую женщину, которая, подобно заключенному в тюрьме, просто ждет, когда ее отпустят на волю. А сделав ее доктором, причем не обычным, а ответственным и умелым, режиссер добавил в образ своего центрального персонажа драматизма и моральных противоречий. Без которых Барбаре, весь фильм ведущей себя несколько высокомерно и холодно, сочувствовать было бы сложновато.
14 октября 2013, 20:30:39 0
Horse's Mouth Horse's Mouth Великобритания, 1958
Англичанин Джимсон — на первый взгляд пренеприятнейший тип. Он грязен и неопрятен, практически всегда пьян, а его характер может оттолкнуть практически любого. Джимсон груб и лишен манер, никогда не лезет за словом в карман, склонен к воровству и частенько проводит месяц-другой за решеткой. Но все эти недостатки, из-за которых он мог бы до конца жизни пробыть в полном одиночестве, он компенсирует своим талантом. Джимсон — прирожденный художник, настоящий творец и непризнанный гений. В живописи он видит весь смысл своей жизни, хоть нисколько и не заботится о том, чтобы его способность приносила ему что-то большее, чем пару шиллингов на пинту пива и оплату аренды маленькой баржи, в каюте которой он живет. Все полотна авторства Джимсона, его же бывшая жена продала местному аристократу, который, в качестве компенсации, согласился выдавать художнику по паре фунтов в неделю. И тут, по счастливому совпадению, друзья этого аристократа, увидев у того в доме картины Джимсона, захотели приобрести себе парочку в коллекцию. Фильм «Из первых рук» — экранизация лучшего произведения английского писателя Джойса Кэри, к сожалению, известного не на столько, чтобы об его книге, как и об ее кино-версии, узнал массовый зритель. Что, впрочем, не делает ни то, ни другое хоть сколько-то хуже. История Джимсона — живописание настоящей творческой личности, маленький экскурс в загадочный внутренний мир человека искусства. Джимсону наплевать на деньги и признание, его не волнуют возможные поклонники, но, вот же парадокс, именно поэтому они к нему и тянутся. Обычных людей всегда привлекает все необычное и те люди, которые это «необычное» в себе воплощают. И не секрет, что самими яркими личностями всегда были люди искусства, а в данном случае, художники. Они видят вещи не так, как большинство и могут воплотить свое видение на чем-то материальном, как кусок холста, или даже стене. Вот и Джимсон ничего не делает для того, чтобы чего-нибудь достичь, но у него все равно это получается. Он заинтересован только в живописи, она — смысл и единственная цель его существования, ради которой он готов пойти на любые лишения, при этом, даже их не замечая. Таким образом, «Из первых рук» — очередное изыскание на тему исследования личности такого человека, который является «не таким как все». И в тоже время, это, пожалуй, фильм, единственный в своем роде. Приключения Джимсона в нем переданы через комедийную, а не драматическую призму, что сразу выгодно выделяет «Из первых рук» на фоне конкурентов. Кроме того, в фильме великолепно прорисованы все второстепенные персонажи, окружающие Джимсона — главного героя, а по совпадению, главное достоинство самого фильма. Типаж этого эксцентричного художника вышел настолько ярким, что можно без всяких натяжек назвать его Доктором Хаусом от живописи. Такой же талантливый и, одновременно, ленивый, выдающий перл за перлом Джимсон, возможно и на самом деле послужил прототипом для циничного доктора. Его судьба полна трагического фарса, нескрываемой иронией над самой жизнью, но, в тоже время, Джимсон, способен видеть прекрасное и по-настоящему его ценить. И уже поэтому, его характер и жизненный путь достоин уважения, а «Из первых рук» — заслуженного к себе внимания.
14 октября 2013, 20:30:13 0
Renoir Renoir Франция, 2012
Огюст Ренуар — знаковый французский художник, один из главных представителей импрессионизма, повлиявший как на живопись в целом, так и на конкретных людей, ставших потом не менее значимыми людьми искусства. Одним словом, это человек, заслуживающий не одного, а десятка фильмов, посвященных его персоне, продолжающей вдохновлять людей и спустя почти сто лет после своей смерти. И в 2012 году, на родине художника наконец-то был снят его байопик, отражающий последние годы его жизни. Акцентировать внимание зрителей именно на этом временном отрезке — понятный ход Жиля Бурдо, режиссера фильма «Ренуар. Последняя любовь». Ведь именно тогда, в так называемый «красный» период его творчества, художник наконец-то полностью получил заслуженное признание общества. А кроме того, именно тогда Ренуаром была произнесена знаменитая фраза «Боль проходит, а красота остаётся», живо доносящая его физическое и моральное состояние на тот момент. К концу своей жизни Ренуар страдал от заболеваний, изуродовавших его руки и приковавших его к инвалидной коляске, но не помешавших ему продолжать творить. Именно эта неубиваемая тяга к прекрасному и любовь к искусству, несмотря ни на что, и стали одним из главных лейтмотивов «Последней Любви». Не переходя рамки, Бурдо доносит до зрителя страдания, через которые проходил тогда Ренуар, добавляя к физической их стороне еще и моральные. Которые, соответствуя названию, и стали второй составляющей фильма, отражая отношения Ренуара с молодой натурщицей Андре. Дерзкая и своенравная, она быстро покоряет сердце живописца, как и его сына Жана, вернувшегося с фронта покалеченным. Собственно говоря, как и можно заключить из многоговорящего названия фильма, он разделен на две части. В первой основное внимание режиссер уделил творчеству Ренуара, процессу создания им своих картин и раскрытию сложной и трагической личности художника. Вторая же больше концентрируется на Андре и страстно влюбленного в нее Жана, которому приходится скрывать их отношения от отца. Для поклонников самого Ренуара интереснее будет первая половина, для тех же, кто не испытывает тяги к живописи, снята вторая. Ловко укладывая обе половины фильма в мелодраматический жанр, Бурдо, кажется, не оставляет шансов скептикам, настолько, несмотря на формальное разделение, у него получилась целостная картина. Секрет же этой целостности прост и вынесен режиссером уже в слоган фильма — «Тончайшие чувства в постельных тонах». Снять «Последнюю любовь» в стиле, аутентичном почерку маэстро — единственно верное решение, которое, к удовольствию как поклонников Ренуара, так и обычных зрителей, было принято Бурдо. Фильм и вправду выглядит так, будто экранизирует не столько саму жизнь Ренуара, сколько его творчество, перенося на киноэкран тонкий и воздушный стиль художника.
14 октября 2013, 20:29:53 0
The Cold Light of Day The Cold Light of Day США, Испания, 2012
Уилл Шоу — подающий надежды молодой человек отправляется на неделю в Испанию повидать своих родственников и отдохнуть от городской суеты. Но наслаждаться свежими морскими бризами и солнечной погодой ему пришлось недолго. Жизнь Уилла начинает стремительно рушиться. Для начала, он узнает, что маленький бизнес, владельцем которого он является, обанкротился, и все придется начинать сначала. Раздосадованный Уилл решает на следующий же день лететь домой, чтобы разобраться с делами, но судьба распорядилась иначе. Потеря работы становится лишь первым звеном в целой череде неудач и потрясений, сваливающихся на нашего героя и включающих в себя похищение его семьи. На фоне таких событий, Уилл, как настоящий мужчина, забывает о личных неурядицах и решает во что бы то ни стало, спасти родных. Попутно он раскрывает пару-тройку тайн государственной важности и спасает судьбу нескольких государств, как, впрочем, это всегда и бывает, если верить Голливудским режиссерам. «Средь Бела Дня» — очередной образчик их изысканий на тему приключений народного героя, внезапного узнающего, что все совсем не такое, каким оно казалось лишь недавно. В поисках правды и дотаций из зрительных кошельков, герои боевиков и дергающие ими за веревочки студии, перепробовали, кажется уже все что можно и где только можно. В данном случае, очередного американского героя, в исполнении пока еще совсем не супермена Генри Кавилла, отправили восстанавливать мировую справедливость в Испанию. Получилось неоднозначно. Справедливость- то, конечно, восторжествовала, а вот что касается самого кино, вопросы остались. Впрочем, не так уж и много, чтобы записать «Средь Бела дня» в аутсайдеры гонки боевиков, как поспешили сделать многие сразу после его выхода. Как и положено настоящим боевикам, «Средь бела дня» динамичен и бодр, персонажи в нем говорят мало и только по делу, а сюжетных поворотов так много, что не успеваешь обращать внимания на то, какие они предсказуемые. Как бонус, к фильму идет неожиданная Сигурни Уивер в роли злодейки и играющий, пожалуй, свою самую беспрецедентную роль в фильмах такого рода Брюсс Уиллис. Безусловно, «Средь бела дня» не претендует на оригинальность, уже в своем названии разъясняя случайным интеллектуалам всю свою фабулу и задумку. И в итоге, действуя строго в ее рамках, не подходя и близко к какой-либо черте, «Средь бела дня», как примерный школьник, успешно выполняет свою изначальную задачу. А именно — делает так, чтобы полтора часа, которые идет фильм, вдруг взяли и выпали из суток, будто бы они всегда длились не двадцать четыре часа, а двадцать два с половиной.
14 октября 2013, 20:29:31 0
Еще
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.