psych0dav9
Что сказать, так уж получилось, что это первый фильм, который я посмотрел в кино один... До этого всегда был с кем-то... А это, как и любая мелочь, влияет на восприятие кинематографа... К счастью, оказался на сеансе, где почти никого не было, помимо меня было ещё четверо зрителей, двое из которых - молодая пара, благополучно удалившаяся после 20 минут фильма по настоянию слабой, во всех смыслах, половины... И вот, оставшись почти [а жаль, если бы был совершенно один в зале - исполнилась бы давняя мечта] один, я погружался в новую работу Эндрю Доминика всё больше и больше...
Как и "Джесси Джеймс" - хотя ту красоту повторить самому режиссёру будет трудно, думаю - эта картина снята очень красиво, а учитывая саму тему, то для таких "нелицеприятных событий" [к слову, вот, видимо, и причина ухода некоторых особ] всё исполнено так, что тот, кто может увидеть смысл в луже во время дождя, после просмотра будет более, чем доволен...
Единственное, что можно было бы добавить Доминику здесь - это юмор, хотя он тут есть, только очень тонкий и своеобразный, далеко не каждый его сможет уловить, да и его не так много, как хотелось бы... Опять таки, в "Как Трусливый Роберт Форд Убил Джесси Джеймса", даже при всей трагичности истории, которая, к тому же, имела место быть в жизни, всё выглядело живее... Может быть, тема, скрытая в новой ленте, для Доминика лично намного важнее, поэтому и не до шуток... С другой стороны, очень тщательно показана вся глупость двух грабителей, да и у других персонажей её с достатком, и это даже усиливает воздействие картины в целом... Ведь очень часто, люди такие...
Как бы там ни было, "Ограбление Казино" - отличное кино для тех, кто ценит кинематограф таким, каким его задумывали изначально - искусство, заставляющее думать...
9/10
p. S. Крайне редко остаюсь доволен переводом и озвучкой, но за некоторые слова - авторам дубляжа отдельное спасибо...
Только пришёл с сеанса...Что сказать, фильм оказался куда лучше, чем ожидал, особенно после не особо воодушевляющей рецензии...Не знаю, к чему столько разочарований по поводу недосказанности или отсутствия ответов на многие, терзающие человечество вопросы...Верить в Бога, оставаться атеистом, агностиком или кем-то ещё - выбор каждого, и, вряд ли, фильм Ридли Скотта, даже будь он снят по-другому, изменил бы чьё-либо решение...
"Прометей" - это, прежде всего, очень хороший вклад в исхудавшую копилку sci-fi, но никак не откровение о наших истоках, хотя многие черты нашей природы неплохо раскрыты, опять таки, благодаря мастерству Ридли Скотта в этом плане, которое он показал ещё в "Чужом"...Что касается самого просмотра, то понравилось всё...И даже концовка, с немного по-детски нескромной демонстрацией "детища", к рождению которого данная история, как бы, всё подводит...
Единственное, что можно назвать ложкой дёгтя - и тут, думаю, Ридли не виноват - так это нелюбимый мной 3D формат...В городе не оказалось ни одного кинотеатра, где был бы "обычный" сеанс...Что ж, пришлось упражняться в снимании-надевании очков...
И что насчёт сиквела приквела, если ему быть и снимать его будет Ридли - буду живой, обязательно посмотрю...
p.s. Гигер тут снова в ударе...
Только вернулся с просмотра. Не пожалел потраченных денег и времени. Фильм оправдал ожидания. Немного скромно, но всё выглядит со вкусом. Оператор, композитор, художники по костюмам и художники-постановщики постарались на славу, эпоха передана правдиво, да и то время и многие мелочи быта, показанные в картине, близки мне в последнее время. Единственное, я бы предпочёл, чтобы фильм заканчивался на том месте, где По испускает дух в парке. Как раз похожий кадр был в начале. Так было бы ещё красивее. С другой стороны, завершение, выбранное режиссёром, добивается какой-то справедливости.
Но это всё только если воспринимать фильм как вымысел, который, возможно, учитывая чувство юмора настоящего По, понравился бы и ему.
Если же смотреть на это зрелище как на что-то, посвящённое каким-то образом самому писателю, то тут уже смысл всего этого остаётся под вопросом. Тем более, что его последние дни так и остались покрыты тайной, но именно это предложение в самом начале фильма и развязывает авторам руки.
И хотя было приятно уже от одного упоминания названий произведений По в кино, и многие сюжеты похожи, всё-таки, даже лучшие кадры этого фильма не смогут сравниться по силе воздействия с творчеством самого По.
Про Кьюсака уже написали, и всё же скажу, что 90% желания досмотреть фильм держится именно на его игре, как всегда, отличная работа. Хотя, другие актёры так же не подкачали, особенно из вспомогательных ролей зацепил Филдс.
Ещё один упрёк могу высказать по поводу сцен насилия, я далеко не из слабонервных, и не такое смотрел. И все эти сцены посмотрел совершенно спокойно, но на некоторых становилось даже скучно. Не к месту они, на мой взгляд. Особенно эпизод с маятником. И как многие уже догадались, наверное, эта сцена напомнила похожие кадры в "Пиле", только в какой именно части уже даже не помню. Единственное, что вызывало хоть какую-то ненависть к убийце, пока он был неизвестен, это то, как он мучал Эмили, хотя остальных жертв тоже жаль, но их - за исключением именно бедолаги под маятником - показывали уже после того, как они отмучались. А вот когда он уже умничал в издательстве ему хотелось дать в морду, актёр молодец, добился нужной реакции).
Что касается режиссёра, то эта работа МакТига прыжок вверх по сравнению с "Вендеттой".
Как-нибудь посмотрю ещё в оригинале, очень хотелось бы послушать речевые обороты По на родном ему английском.
Редко ставлю какие-то оценки, но под ещё свежим впечатлением могу поставить фильму 8/10. Возможно, со временем отношение к нему поменяется.
Странно, что на этот фильм нет отзывов...
Что сказать, фильм отличный...Галло красавец - самому написать сценарий, снять фильм, сыграть в нём главную роль, да ещё и всю музыку к фильму написать и самому исполнить её - не каждый на это способен...
Атмосфера фильма полностью отражает внутреннее состояние главного героя, который, кстати, во многом похож на самого Галло, да и вообще многое в фильме связано с жизнью, детством актёра...
Операторские и монтажные приёмы так же порадовали...Помимо музыки, написанной и исполненной самим Галло, в саундтрэке присутствуют красивые и хорошо вписывающиеся песни известных исполнителей [например группы "Yes"] того времени , с которым связана картина...
В общем, настоящее кино для ценителей независимого кинематографа и вообще фильм снятый от души и для души...
13 из 13
"фильм скучный...", "фильм ни о чём"...говорят киногурманы, молящиеся на истуканы Микаэлы и синих человечков...
впрочем, какая разница [нет, разница-то есть всегда, и тут она большая, но кому-то что-либо доказывать...бесполезно]...
один мудрый человек, будучи поэтом, давным давно сказал: "Слепой, споткнувшийся о камень, винит в случившемся камень, несмотря на то, что в этом виновата его слепота"...в общем, думайте сами...почему фильм для вас скучный и ни о чём...
тот же поэт ещё сказал: "тот, кто не замечает тьмы - никогда не увидит света"...эти слова как нельзя кстати подходят и к тому, что происходит в фильме и тому, что происходит вокруг него...
фильм снят не кем-нибудь, а молодым, но уверенно идущим вперёд словно ветеран, режиссёром, зовут которого Брэд Андерсон...кадр [какая игра слов получается, учитывая его специальность], поразивший меня сначала "Машинистом", затем усиливший восхищение им "Транссибирским Экспрессом" и окончательно добивший бьющиеся в агонических конвульсиях остатки моего жалкого сознания "Девятой Сессией"...и, естественно, что записав Андерсона в свои любимые режиссёры и одного из талантливейших творцов от кино современности ещё до того, как появились первые признаки того, что выходит его новый фильм...в ожидании уже непосредственно выхода самого фильма, я не мог надеяться ни на что, кроме как на очередное пребывание в эйфории во время финальных титров...
сам фильм смог посмотреть только этой ночью...и возвращаясь вчера вечером домой, уже собственно собираясь прийти и поставить фильм на загрузку [увы, в наших кинотеатрах, сколько их в городе есть, такое не показывают...но может оно и к лучшему], думая о том, какой будет всё-таки фильм [несмотря на доверие Андерсону, мягко говоря, не совсем положительные отзывы "кинокритиков разных мастей" всё-таки сделали своё грязное дело...червь таки пробрался внутрь], надеялся всё-таки на то, что эта картина, как и другие работы Андерсона будет полна тонких намёков, некоторых признаний в собственных взглядах, символов и самое главное, будет показывать разные состояния души человека [в одной новости уже писал, для меня Андерсон это прежде всего "психолог с камерой"]...и, честное слово, совсем не помня ни одну из фраз, которые персонажи фильма успели сказать в трэйлере, я думал о том, что фильм будет связан как-то с верой в Бога...подумывал даже покопаться ещё раз в биографии Андерсона, узнать его взгляды на этот жизненно важный [именно так] вопрос...
но это уже не нужно...теперь для меня совсем не важно, что говорят об этом фильме другие...как только на экране показались финальные титры...я понял, всё, что мне нужно было узнать самому в
этом фильме...точнее даже, не понял, а убедился...я и до этого фильма был согласен с режиссёром во всём, что он говорит...а он говорит весь фильм...каждым кадром, каждой мизансценой, каждым звуком, каждой нотой, само собой, каждой репликой, вложенной в уста героев фильма...да что там...достаточно взглянуть на слоган фильма, и всё ясно...достаточно вспомнить то, что говорят персонажи фильма с своих спорах, какие они ставят вопросы и то, что их спасает...и поставить вместо света тот самый Свет с большой буквы...который есмь жизнь и дал эту жизнь всему на земле...можно говорить об этом бесконечно...
но что ещё интересно...Андерсон, несмотря на всю серьёзность работы [пусть не столько самой формы, сколько самой основы многослойного содержания], не отказывает себе в удовольствии подурачиться, когда ему захочется...вспомните эпизоды в кинотеатре в начале фильма и сцены с джукбоксом в середине...там же и признание в любви любимому [ну без тавтологии никуда в таких случаях] делу и исповедь о собственных музыкальных пристрастиях [причём последними он делится со зрителем не единожды]...
ещё важно...подумайте о том, почему режиссёр оставил в живых именно тех, кого оставил [в этом контексте немного не скромно и забавно выглядит то, что он же сам дал говорить актёрам по сценарию о том, кто стоит за всем происходящим]...и что их спасло...и что погубило тех, кто не выжил...
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР!
а концовка...подумайте...почему именно церковь...почему именно одна свеча...почему фонарик девочки получает заряд от солнца [как думаете, почему протуберанцы на английском имеют второе название, а именно такое - God*apos;s rays]...почему именно лошадь...почему именно яблоки, в огромном количестве рассыпавшиеся по земле [невольно вспомнилось видео Pink Floyd на песню High Hopes]...случайность?...ну-ну...героиня Тэнди Ньютон не просто так говорит несколь раз в фильме "у всего есть причина"...
в общем...наверное, даже хорошо, что до этого сначала был приятно поражён тремя работами режиссёра, потом неприятно преднасторожен отзывами кинодегустаторов...от этого воздействие фильма оказалось только сильнее...причём в разы...
ну и долго рассуждая о содержании фильма, скажу пару слов и о форме...
а что тут говорить...Андерсон порадовал как всегда...картинка в самый раз, цветовые гаммы всегда подобраны в тему...ракурсы в некоторых кадрах порадовали особенно...минималистически гениальная музыка вообще ласкает слух и настраивает на нужный лад [и снова игра слов...кто знает, тот поймёт]...
ЕДИНСТВЕННЫЙ МИНУС...и то, с натяжкой [ну такая уж природа человеческая, мы ж подохнём без ложки мёда в бочке дёгтя...ой, или наоборот]...это игра актёров...она не настолько яркая, как хотелось бы...но это минус с натяжкой и в нескольких кавычках именно потому, что скорее всего, [не думаю, что Андерсон спал на съемках своих предыдущих трёх сильных работ...так что вряд ли дремал во время создания этой] актёры показали ровно столько, сколько от них потребовал режиссёр...[да и честно говоря, в его фильмах на актёрскую игру редко ставятся акценты... исключение, наверное, только Кристиан Бейл...ну и частично сэр Бен Кингсли]...
МОЙ СОВЕТ...смотрите фильм в оригинале...может быть тогда, этот тёмный фильм не будет таким "тёмным"...
моя оценка 13 из 9...именно так...
p.s. stay in the light...
p.p.s. думал Андерсон "врубит в джукбоксе" ещё и Bee Gees...
Не знаю на что там похож или не похож этот фильм [хотя люблю, очень люблю, и "Эффект Бабочки" и "Вечное Сияние Чистого Разума"]...Знаю только одно...Когда пошли финальные титры, заплакал, улыбаясь и смеясь, словно меня самого только что "вынули" из ящика после очередного "сеанса", и хоть смотрел на экран, видел именно свои "кадры из жизни", которые отражаются в зрачках и в которые так и тянет вернуться...Один из лучших фильмов, что мне доводилось видеть...
Странно, что нет ни одного отзыва на этот фильм...Говорить о достоинствах или недостатках этой картины бессмысленно, её надо смотреть...Сильное кино...Один из лучших фильмов с Дугласом, и не менее сильная работа Шумахера...