НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    До скорого!
    До скорого!

    Посмотрел «Анну Каренину». Премьера в России только 10 января, но несколько слов молвить хочется уже сейчас. Тут, как всегда, когда речь об экранизации русской классики заходит, имел место набор определённых штампов-ожиданий. Мол, Джо Райт конечно режиссёр от Бога, но и Кира для Карениной худовата, и молоденький Джонсон с пушком вместо усов сомнительный Вронский, и ещё масса всяких мелких «и... и...». Однако, вот чего не отнять, того не отнять, сама затея порядком интриговала. На самом базовом уровне простой крючок — талантливая банда решила поставить один из величайших романов XIX века, — ну, чем не повод. Были и какие-то совсем прозаичные вопросы, например, как можно увесистый том в 130 минут хронометража уложить и т.д.


    При этом фильм в самом начале ставит жирный крест на зрительских догадках, и начинает набирать крейсерскую скорость в направлении, о котором трудно было и подумать. Тут, конечно, необходимо вспомнить, что в сценаристах «Карениной» значится великий и ужасный Том Стоппард, а это, как говорится, не фунт изюма. Почти всё действо снято в одном пространстве театрального зала и сцены, различны лишь декорации в зависимости от ситуации. Но то, что это именно театральное пространство режиссёр не скрывает с самого начала. Переход от одних декораций к другим — филигранен, количество выдумок и придумок хватило бы на десяток фильмов попроще. Поначалу такая (пост)модернистская подача вызывает чувство законного недоумения, затем лёгкого раздражения, и сразу после — тихого восхищения. Райт поднимает планку до предела и, что главное, держит её до самого финала. Имеется, как минимум, одна выдающаяся сцена, которую уже сейчас можно в учебнике по режиссуре заносить.

    Отрадно и то, что сценарист Стоппард и режиссёр Райт хирургическим скальпелем поработали над толстовской прозой: убрали совсем необязательные кусочки, но оставили в полной неприкосновенности самое главное, самую суть. И обошлись тут без отсебятины, а следовали слову и духу Льва Николаевича. Конечно, не стоит тешить себя мыслью, что зрители в подробностях помнят роман (надо полагать, у подавляющего большинства все воспоминания ограничиваются трагическим финалом), но если перечитать, а потом посмотреть, то ясней ясного, что с Райта все взятки гладки.

    Тут много породистого эстетства (с чем Райт перегнул палку в «Ханне», а вот тут в самый раз), в конечном счёте это чистый art. Этакий вдохновенный залп. Остаётся только снять шляпу.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 17

    После "Искупления" в Райте нет сомнений.

    В трейлере именно эта театральность понравилась больше всего, ждем премьеру!

    Были некоторые сомнения, теперь не остались. Обязательно посмотрю.

    "хирургическим скальпелем поработали над толстовской прозой: убрали совсем необязательные кусочки" -! ) - Станислав, да Вы не Станислав - Вы Николай Васильевич Гоголь как минимум, если даете себе отчет в таких словах о произведении дедушки Левы! Окстись милок!

    Об райтовской Анне - некрасивая, весьма посредственная актриска, но за то распиареная - всю свою "творческую каРРРьеру" (помощника и друга Джека Воробья и других претендующих на "эстетство" фильмов, где не играют, а ломаются и кокетничают, как в "Герцогине"), так вот она всю жизнь свою недолгую мечтала сыграть Анну Каренину! - ах! Ну и почему бы ей "первой красавице после моей" этого не сделать? - ведь друзей голливудских продюсеров у нее пруд пруди, в кассу Голливуда она принесла много-много миллионов американского счастья, чем и доказал свою "профпригодность". Только вот "профпригодность" и "талант" - не американским зеленым счастьем меряется! Ох, ну сколько раз уже говорили про американские, английские, голливудские экранизации русских произведений - ну к чему Петрушку тешить и петухов смешить? ! )

    Кино все таки умирает, скоро будет один сплошной цирк-шапито...

    Э-э, наверное в роли Капитана Очевидности выступлю, но вроде понятно, что господин Никулин, когда про необязательные кусочки писал, имел в виду перенос на экран, а не прозу Толстого. Если всё в полной неприкосновенности оставлять, то там часов на шесть набежит, не меньше.

    Ventras

    С каких это пор субъективщина и банальная отсебятина стали вдруг неоспоримой истиной?

    Nazara, где именно и в каком месте я называю свое личное мнение - неоспоримой истиной? Для этого и существует блог, где каждый может высказаться и оставить свое личное мнение и свои замечания.

    Смешной коммент. Мягко говоря.

    Критика кинокритики да еще подобного уровня не может не забавлять.

    Если не секрет, конечно: Станислав, а линия Левина - Китти как - то присутствует в этом art произведении?

    Спасибо.

    Присутствует конечно.

    Для меня Райт, режиссер одного фильма. Пусть и невероятно шикарного - "Искупление". Все что после, мимо меня.

    Даже не знаю как-то, Райт для меня единственный плюс в этой затее. Киру не люблю, если в Методе хоть Фассбендер с Мортенсеном отвлекали, то здесь будет просто бенефис. Пожалуй, пройду мимо.

    Мдаааа, Кира Найтли в роли Анны Карениной - это жесть конечно. Если такой состав актеров в фильме, то лучше о произведении Толстого забыть и просто наслаждаться визуальной составляющей. Интересно, а кто играет мужа Карениной... ?

    Джуд Лоу играет Каренина

    Джуд Лоу играет КаренинУ, то есть он играет Киру Найтли в образе Карениной(двойная роль), а Кира является режиссером загремированым под Джо Райта, а Джо в свою очередь в гриме Джуда играет Каренина. Вот так просто Satricus, отвечаю на ваш вопрос)

    Оооййййй, вот кажется появилась интрига у фильма такая тройная рокировочка! наверняка у фильма и название поменяли на "Полуденный Экспресс Скорби"

    Фильм является пародией даже не на нетленный советский фильм (с Самойловой) и не на милый фильм с Софи Марсо, Шоном Бином и Альфр. Молиной, а на Соловьевский фильм с Друбич и Янковским. Плюс большой рекламный ролик Большого театра. Билеты-то нынче туда дОроги.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.