Рецензия на фильм «Однажды в провинции»

Смотреть онлайн РЕКЛАМА 18+ × ООО «Кинопоиск» ИНН 7710688352 ИДЕНТИФИКАТОР: 2W5zFFzVLfA

Молодая актриса, звезда популярного телесериала Настя возвращается в город юности своей, маленький населенный пункт, где всяк и каждый знает друг о друге абсолютно всё и даже больше. Приютившись у сестры Веры, девушка пытается найти себя в однообразных буднях провинциального городка, что на поверку оказывается сложновыполнимой задачей. Муж Веры, Коля, откровенно недолюбливает сестру жены, имея на то свои резоны и причины. Появление в городе Насти вытаскивает из шкафов многих скелетов, о которых почти все уже успели благополучно забыть…

Фильм Шагаловой – ещё одна попытка осмыслить и понять жизнь провинциала, который, как кажется режиссёру, живёт совсем в другом измерении, нежели условный москвич или петербуржец. Бытие это по большей части печально, бессмысленно и тщетно. Герои «Однажды в провинции» пьют водку как воду, сношаются по подворотням, и, конечно же, бьют друг другу морды. Амбиции автора вполне очевидны: картина показательно антигламурна и претендует на правду жизни, горькую, неприглядную, но честную и искреннюю. Здесь ровным счётом никого не жалко, поскольку жалость применима лишь к живым, а тут – сплошь «мертвяки» (почти по Мамлееву). Любопытный замысел рушит единственная, но принципиальная деталь: реализация.

Шагалова изо всех сил старается вербализовать на экране все ужасы провинциальной жизни, о которых слышала, читала, смотрела в телевизионных новостях. Искусственность всего построения выдают детали, режущие глаз на протяжении всей картины. Режиссёр снимала фильм не о провинции, а о своём представлении о провинции, что не смертельно, но, учитывая общий нравоучительный пафос, несколько карикатурно, а местами откровенно смешно.

Над всем этим витает дух балабановского «Груза» (всколыхнувшего, что характерно, не жителей регионов, а обитателей Садового кольца). Но если у Алексея Октябриновича содержание и форма были союзниками и побратимами, то у Шагаловой имеются ощутимые пустоты по обоим пунктам.

Символизировать изолированность российской провинции от всего цивилизованного мира была призвана нетленка Юры Шатунова «Белые розы», с завидным постоянством звучащая из городских динамиков. Впрочем, именно эта музыка, похоже, и вправду будет вечной. И вот это значительно страшнее всего того, что случилось в фильме.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram

Главные темы

Смотреть все
Братья по оружию или кровные соперники? Родственные режиссёрские тандемы вместе и порознь
Статьи
Братья по оружию или кровные соперники? Родственные режиссёрские тандемы вместе и порознь
В 2020-х годах распались многие известные братские киносоюзы, и мы встречаем знакомые фамилии в титрах совсем разных картин. И задумываемся, потеряли ли что-то от раскола или, наоборот, приобрели? По случаю появления в сети «Крушащей машины» Бенни Сэфди KNMN решил столкнуть лбами известных братьев-режиссёров — и сделать это в стиле старого-доброго видеофайтинга
Готичный Джейкоб Элорди, одноногий Оскар Айзек и рисованные волки в «Франкенштейне» Гильермо Дель Торо
Рецензии
Готичный Джейкоб Элорди, одноногий Оскар Айзек и рисованные волки в «Франкенштейне» Гильермо Дель Торо
Готичный Джейкоб Элорди, одноногий Оскар Айзек и рисованные волки в «Франкенштейне» Гильермо Дель Торо
Рецензии
Фашизм, гротеск и харизма Луки Маринелли в мини-сериале Джо Райта «М. Сын века»
Готичный Джейкоб Элорди, одноногий Оскар Айзек и рисованные волки в «Франкенштейне» Гильермо Дель Торо
Статьи
Педантичные мужчины в тренчах и предчувствие смерти. Почему «Красный круг» — это вершина криминального жанра кино