На этой неделе в прокат выходят «Дубровский» и «300 спартанцев: Расцвет империи». И об этом по традиции хотелось бы сказать несколько слов. Обычно в таких случаях используется формула «вначале о хорошем, а потом уж о плохом», но ни «Дубровский», ни «Расцвет империи» подобного подхода не заслуживают. Оба фильма, и это приятная констатация, достойны внимания со знаком плюс.
«Дубровский» режиссёров Михановского и Вартанова является редким для отечественного кино зверем — модернистским переосмыслением классики. Пушкинский сюжет практически не изменён, но на дворе XXI век, и множество деталей, этот факт олицетворяющих, привносят живость в хорошо знакомую со школьной скамьи историю. Перво-наперво неожиданно выясняется, что проза Александра Сергеевича не просто актуальна, но и злободневна. Параллели каждый выстроит для себя, но, когда отряд Дубровского уходит в леса, чтобы мстить бизнесмену Кириллу Петровичу Троекурову, есть о чём вспомнить и с чем сравнить.
Но главное достоинство «Дубровского» даже не в этом. Главное, насколько здорово и умело всё это снято. Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что любая классика вечна, мол, экранизируй на здоровье, хуже не станет, однако всё всегда зависит от расставленных авторами акцентов. И здесь с этим полный порядок. Плюс великолепные актёрские работы Юрия Цурило (хотя он прекрасен более-менее везде) и Игоря Гордина.
С «Расцветом империи» ситуация — на уровне изначальных данных — другая. «300 спартанцев» Зака Снайдера были бессмысленным, но идеальным visual porno. Таким проектам никакие сиквелы-приквелы не нужны по определению. (Впрочем, понятно, что голливудская машинерия подобные резоны давным-давно в расчёт не берёт. Как говорится, nothing personal, it’s just business). Но тут необходимо вспомнить, что перед нами всё-таки не исторический фильм, а кинокомикс. Берёшь наследие Фрэнка Миллера, и вперёд. Поэтому идентифицировать «Расцвет империи» стоит как спин-офф, а не продолжение. Тем более что события фильма пересекаются с тем, о чём шла речь у Снайдера.
Получилось очень красиво и не совсем глупо. То есть, режиссёр Мурро честно выполнил обещанное и от него ожидаемое. Главные герои нет-нет, да и поговорят о демократических принципах Афин. Запустят по ветру пьянящий запах свободы. Но всё это исключительно для галочки. Зато, когда начнутся битвы ратные (а это примерно 80% хронометража), становится ясно зачем и для чего всё это затевалось. Брутально (твердейшая R без каких-либо сентиментальностей) и живописно (некоторые кадры можно смело на стену в рамках вешать). Драйв и тестостерон с экрана обдаёт мощными волнами каждые десять минут. Саундтрек на совести электронных дел мастеров Junkie XL, что в данном контексте тоже кое о чём говорит.
А какая здесь Ева Грин! На ней хочется немедленно жениться, даже с учётом того, что через минуту падёшь смертью храбрых.
Словом, и «Дубровский» и «Расцвет империи» оказались значительно лучше, чем о них можно было подумать.
P.S. Про выходящую вторую часть «Нимфоманки» дополнительно что-то писать не имеет смысла. Там всё было ясно сразу после первой части.
Давно не было яркого экшна
Как по мне получились те же яйца только в профиль, при том, что в этом ракурсе они еще менее интересны,не думал, что тему морских сражений можно так бездарно слить, я уж молчу про линию одного вроде как из центральных персонажей Ксеркса, которого в начале быстро хоть и эффектно вводят, а потом так же быстро и уводят. В итоге достаточно однообразный слэшер,хотя опять же трейлер совсем не врал...