НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
I'm A Bird
23 февраля 2015, 22:23:36
I'm A Bird

Так вот про «Оскар». Кажется впервые за многие годы (по крайней мере, с ходу аналоги не вспоминаются) в главной номинации победило чистое искусство, а не любимый Академией формат. За пресловутый формат в этом году среди номинантов отвечали «Вселенная Стивена Хокинга», «Игра в имитацию», «Снайпер». Это когда всё сделано на очень высоком профессиональном уровне и по-хорошему «скучно». В явной оппозиции были «Бёрдмэн», «Отрочество» и «Отель "Гранд Будапешт"». («Сельма» — обязательное для церемонии кино про афроамериканцев, «Одержимость» — не менее обязательный представитель indie). Скажем, не было бы ничего странного, если «Оскар» за «Лучший фильм» получила бы «Игра в имитацию». Замечательная в своём академизме картина. В таком случае пришлось бы трясти в воздухе кулаком и сокрушаться о незавидной судьбе Иньярриту, Линклейтера и Андерсона. Получилось иначе. И это здорово. 


Главными претендентами были, пожалуй, именно Иньярриту и Линклейтер (если Андерсон когда-нибудь получит статуэтку за «Лучший фильм», земля разверзнется и планету поглотит чёрная дыра). Два больших состоявшихся мастера, которым, думается, нет смысла кому-либо что-либо доказывать. Просто так получилось, что в 2014 году они сняли выдающиеся ленты, и пройти мимо этого не могла даже Киноакадемия. Сравнивать «Отрочество» и «Бёрдмэна» чертовски интересно, но бессмысленно. Они разные. Совсем. «Отрочество» — это классический роман воспитания, «Бёрдмэн» — джазовый джем-сейшн театрального закулисья. 

«Левиафан» Звягинцева остался без «Оскара». И в некотором смысле это даже хорошо. Для самого Звягинцева. Иначе в очередной раз пришлось бы читать рассуждения о конъюнктурности и умышленном очернении образа тружеников села. 

А в остальном — без сюрпризов. Главное в таких случаях всегда помнить, что любые победители любой национальной кинопремии это всего лишь выбор (будем откровенны, зачастую запрограммированный внешними обстоятельствами) нескольких тысяч людей, многие из которых голосуют за номинантов, не смотря сами фильмы. В таких случаях любой пост-анализ это всего лишь констатация факта («этот получил, а этот — нет»). 

И песня в честь победителя:






КОММЕНТАРИИ 16
Очень расстроен выбором лучшего актёра. Редмейн? Это вообще что за дрыщ такой. И "Ида", конечно, будь она не ладна...
А кто по Вашему больше заслуживал награду?
Майкл Джон Дуглас.
Очень рад за «Бёрдмэна» и Иньярриту. Честно говоря, не верил, что в двух главных номинациях смогут победить. А вот в актерских номинациях как-то слабовато в этом году... Шанс для Лео, которым он не смог воспользоваться )
P.S. И да, песня в честь победителя шикарна! ))
Пойду-ка я Бёрдмен'а третий раз пересмотрю.
Впечатление подпортили слова Нила, после вручения Оскара за CITIZENFOUR - "Edward Snowden could not be present for some treason", на мой взгляд, это было, просто отвратительно.
Надо было просто передать через Звягинцева.

treason


Вообще-то было сказано "reason", нормальная шутка получилась )
нет было сказано treason
А что это как не предательство для США?для меня абсолютно нормальные слова.
Вот-вот..Согласен
Рад за "Бёрдмэна".
Я хоть и болел за Отрочество, но тот случай, когда победа Бердмана точно не вызывает отторжения. Отель Гранд-Будапешт вчера посмотрел, ржал ближе к концу как конь. Пожалел что не в кино, супер фильм, но плюс в том что дома можно титры до конца досмотреть (а там прикол в тему) и музыка балалайкина оскаровская очень мило звучит и они там благодарят школу (или что-то другое ) имени Людмилы Зыкиной.
Лично мне больше всего Одержимость из номинантов понравилась, хотя Я и не видел Сельму. Но Бердмэн также неимоверно хорош.Смотрел и с субтитрами русскими и английскими и в дубляже))).
Аналогично болел за одержимость но всё же рад за Иннариту, он правда заслужил. А Сельма на мои взгляд получилась откровенно слабой, хотя трейлер давал надежду на совсем другое кино.
Станислав, а Оскаровский, как Вы выразились, пресловутый формат разве не имеет отношение к искусству? И откуда такая информация что многие, именно многие, кто отдает свой голос из академии не смотрят самих фильмов? И почему Вы решили что Вы способны определять где чистое искусство, а где нет? Метрологическая состоятельность критерии кино в чем у Вас заключается?

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер