Неделю назад завершился пятый сезон «Ходячих мертвецов», и по старой доброй традиции это как-то хочется осмыслить. Тем более, что в случае пятого сезона действительно есть о чём поговорить. Постоянная турбуленция (одни приходят, другие уходят, и так до бесконечности) с шоураннерами не шла проекту на пользу. Вроде только уловил авторскую интонацию, а в следующем сезоне очередная перезагрузка. В этом смысле, нынешний капитан корабля (хочется верить, он задержится в сериале до победного конца) Грег Никотеро нащупал во второй половине сезона очень точные интонации, и это явно лучшее, что случилось с «Ходячими» за последние года два.
Первые восемь серий не сулили каких-то серьёзных подвижек, более того — отчасти разочаровали. Сюжетный крючок с Терминусом обернулся пшиком. Поманили, обнадёжили и благополучно выплеснули ребёнка вместе с водой. Тоскливая до бесконечности история священника, взгляды вдаль, разговоры об одном и том же. Финал первый половины сезона был хорош. Своим драматизмом и желанием сценаристов резать по живому. Но самое интересное началось после.
Все эпизоды в Александрии — именины сердца и просто глоток свежего воздуха. Новые обстоятельства заставляют Рика меняться, меняться по-настоящему, и за этим интересно следить и наблюдать. Конфликт не заставил себя ждать (а без этого и быть не могло, это, как говорится, обязательная часть программы), но конфликт этот объёмен. Тут не всё так однозначно и у каждой стороны есть своя правда. Казалось бы закостеневшие в своих привычных амплуа герои начинают трансформироваться в нечто новое и доселе неизвестное. Стрижка и бритьё Рика — не просто дань гигиене, а мощное символическое действо, перезаряжающее обойму смыслов сериала.
Главное, чтобы в шестом сезоне взятый темп никуда не исчез. Словом, руки прочь от Никотеро, человек явно на своём месте.
на днях, так как делать было нечего, посмотрел третий сезон от начала до конца. на мой взгляд, это самый интересный сезон из того, что я видел.