В отличие от сегодняшнего Сальватореса, дебютант Данкан Джонс со своей "Луной" все связанные с фильмом ожидания, оправдал. Ещё по трейлеру было ясно, что "Луна" из тех дебютов, автора которых сразу на карандаш надо брать. Ну и косвенные признаки: Кевин Спейси отдал свой голос бортовому компьютеру, за музыкальное сопровождение отвечал Клинт Мэнселл.
Джонс, будучи фанатом научной фантастики, взял и скрестил "Космическую одиссею" Кубрика с "Солярисом" Тарковского. Но сделал это не топорно, на уровне математического уравнения, а, так сказать, аллюзийно. Что приходит на ум, когда видишь астронавта, разговаривающего с бортовым компьютером? Кубрик. Что вспоминаешь, когда главный герой девушку в кресле видит? Тарковского. Главное, что оттолкнувшись от культовой классики, Джонс постепенно начинает собственный сказ вести. И где-то к середине окончательно становится ясно, что "Луна" - совсем не о будущем и покорении спутника Земли, а о человеческом одиночестве. Жанровая обёртка тут скорее для колорита. Хочется верить, что до нашего проката картина доберется. Умной фантастики сейчас днём с огнём не сыщешь. Надо ценить.
Ну, и в конце концов, Данкан Джонс из хорошей семьи. Папа сыном может гордиться.
P.S. Через полчаса пресс-показ "Антихриста". На всякий случай попрощался с близкими, родственниками, близкими родственниками и родственными близкими. Набросал завещание.
А насчет бюджета... После просмотра даже и не верится, что их (миллионов) было всего 5 (если это правда, конечно). Нашим деятелям есть куда стремится в соотношении ценакачество.