Джон Картер John Carter

Рейтинг
-
Оценок:
7
6.6
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Джон Картер /John Carter/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2012
  • Жанр: фантастика, фэнтези, приключения, боевик
  • Продолжительность: 132 минут (2:12)
  • Премьера (РФ): 08.03.2012
  • Прокатчик: BVSPR
  • Премьера (мир): 22.02.2012
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Бюджет: $250 000 000
  • Сборы (США): $73 078 100
  • Сборы (мир): $209 700 000
  • Сборы (РФ): $33 369 163
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Интересные факты о фильме "Джон Картер":

  • Катерина Норвилло
    Первые минуты фильма на экране показывают времена викторианской Англии (на самом деле далеко не Англия, но уж очень похоже), где Тейлор Китч расхаживает в костюме почти что доктора Ватсона из фильмов Гая Ричи о Шерлоке и где с первых же кадров намечается детективная история – за нашим героем следят. Кто – пока неизвестно, но явно враги. Заинтересованность приходит в тот момент, когда вместо ожидаемого Марса зритель видит Дэрила Сабару в роли непосредственно самого Эдгара Райса Берроуза, а главный герой неожиданно умирает и просит похоронить себя в склепе, открыть которой можно лишь изнутри, оставив в наследство "племяннику Эду" огромное состояние и личный дневник. Этот приятный момент узнавания, мол, автор ничего не выдумывал, он просто пересказал историю покойного дяди, вначале немного радует душу. Но вскоре наличие Марса в фильме таки атакует сознание зрителя, и дальше уже узнавание идет по принципу "где-то я все это уже видел".

    В первую очередь, конечно, сам Берроуз в исполнении Сабары, который после многочисленных "Детей-шпионов" видится зрителю эдаким вечным подростком с манией к приключениям. В "Джоне Картере" приключений ему особо не видать, но олицетворять молодое поколение Сабаре все же доверили.

    Во-вторых, главный герой и виновник всей заварухи - Тейлор Китч, который подобно тому, как в прямом смысле слова скачет его Джон Картер, скакал еще в "Люди Х: Росомаха", чем успел привлечь как мужскую, так и женскую аудитории: мужскую тем, что яростно дрался при помощи карт, женскую в основном тем же, плюс, конечно же, внешностью. Над последним гримеры потрудились особенно тщательно, и Джон Картер стал выглядеть так, как выглядят модели нижнего белья на обложках fashion-журналов. Опять-таки по чисто внешнему сходству Картера можно отнести к "Дориану Грею" Оливера Паркера. Дориана, как известно, принято считать красавцем, и Картеру это только на руку.

    Третьим пунктом идет антураж "Планеты обезьян" варианта 1968 года и Великой римской империи, с которой удачно сочетается роль и костюмное сопровождение Доминика Уэста. Сразу хочется то ли "Клеопатру" с Элизабет Тейлор пересмотреть, то ли "300 спартанцев".

    Ассоциативный ряд продолжает "Индиана Джонс", "Лара Крофт" и "Звездные войны". Последние, конечно, в основном тем, что корабли тоже по воздуху летают, яркими лучами стреляют, и сбежавшие принцессы на них тоже имеются.

    Кстати, о принцессах.

    Линн Коллинз играет в тандеме с Китчем уже второй раз. Первый был в уже упомянутом "Росомахе". Тогда Коллинз трагично умирала на руках Логана, теперь же спасает родной марсианский Гелиум, попутно красуясь перед пришельцем с Земли. Можно сказать, что вместо Хью Джекмена со стальными ножами Китчу выдали более романтичный вариант в виде Коллинз с причудливой саблей.

    На этом ассоциации не заканчиваются. Но перечислять их всех слишком долго, аналогии – было бы желание - можно находить постоянно. Благо до "Джона Картера" кинематограф выпустил не один десяток подобных опусов. Но справедливости ради стоит заметить, что детище Эндрю Стэнтона все же отличается некой качественностью. А вышеописанный постмодернизм идет ему лишь на пользу. Яркость, сумбурность и множество параллелей с иными картинами делают "Картера" довольно интересной лентой. Есть на что посмотреть, даже при условии, что выдающейся актерской игры ждать не приходится. Хотя вот про Кирена Хайдза такое сказать трудно, потому как в образе "джеддака" (правителя) Гелиума он хорош приблизительно так же, как и в недавнем творении Джеймса Уоткинса "Женщина в черном", и в "Шпион, выйди вон". Как говорится, талант ничем не скроешь.

    В целом, "Джон Картер" не станет каким-то нововведением ни в жанре научной фантастики, ни в жанре приключенческого боевика. Он - своего рода собирательный образ всего того, что успели выпустить на экран до того, как кто-то все же решился (а до 2012 года уже было несколько попыток) заняться именно этим знаменитым романом. Но дни, когда "Принцесса Марса" прославила Эдгара Райса Берроуза давно прошли, и сейчас подобные истории кажутся устаревшим приятным воспоминанием о том, каким наивным был мир всего лишь сто лет назад. И все же Стэнтону стоит сказать спасибо за такой ладно сделанный экскурс в историю фантастики. В "Картере" нет ничего такого, что могло бы отвернуть от экрана зрителя: все в меру, даже того самого постмодернизма и чересчур множественной детальности. Пересматривать станут разве что только фанаты, и то, что называется, "по праздникам", а вот дурного слова о фильме вряд ли кто-то скажет. И такая вроде бы посредственность в отзывах делает дальнейшую судьбу картины на фоне общего образа кинематографа крайне расплывчатой и неясной.

  • Apt
    Фильм вызвал смешанные чувства. С одной стороны – красиво. Достаточно динамично, хоть и затянуты некоторые моменты. Не без юмора. IMAX 3D использован вовсю, причем без явных "демонстрашек 3д-шности". И сюжет вполне гармоничный… В общем – твердая "тройка с плюсом". Почему не "четыре с минусом". Приятно поразили мелкие детали – одежда, украшения, оружие второстепенных героев – чувствуется глубокая проработка. Но режиссер этим практически не пользуется – все это так быстро мелькает на экране, что рассмотреть толком не успеваешь. Оказывается город Зоданга – ползет. Откуда, куда и зачем – не ясно. Собственно сам процесс тоже не показан – так пару раз мелькнули "ножки" и еще разок – след на поверхности планеты. При этом говорят, что Зоданга и гробит Марс (т.е. на местном языке – Барсум). Как именно – тоже непонятно. Город Гелиум – спасители Барсума. Тоже не ясно как и почему. Спасители – и точка. Только джеддак (большой начальник – для тех кто не читал книг Берроуза в фильме не расшифровано) Гелиума не сомневаясь готов отдать дочь-принцессу в жены врагу захватчику – тоже мне – вождь. Вообще, сюжет изрядно "отрихтован". Причем не ясно – зачем. Отдельно о героях. Вула нарисован просто на "пять с плюсом". Эдакая кавайная няшечка…Только неясно с чего такая преданность Картеру (в книге как-раз подробно расписано). Тарс Таркас – джеддак тарков, Сола, Саркойя и вообще тарки. Нарисованы очень мило, хоть и не по описанию Берроуза. Джон Картер – мягко говоря противоречивая личность. Вместо героя войны, человека достойного во всех отношениях, джентльмена – в самом лучшем, пафосном смысле этого слова, показан такой себе наполовину разгильдяй, наполовину искатель приключений. Что у него на душе – не ясно, хотя имеют место вставки с воспоминаниями. Причем тяжелые воспоминания что-то быстро им забываются … Принцесса… Горе, а не принцесса. Кошмар. Причем актриса старается вовсю. И некоторые сцены даже не дает угробить окончательно… Но кто сказал режиссеру, что Прекрасная Принцесса, дочь тысячи джеддаков (читай потомственная аристократка, белая кость, голубая кровь) должна быть обязательно крашенной (блин, ну оставили бы ее блондинкой, если не могли найти другую), причем намазанной тональным кремом как штукатуркой, да еще поверх разрисованной непонятными письменами. Почему пол фильма она одета в бронелифчик? И дерется на мечах лучше профессиональных солдат. А свадебный наряд считает вульгарным? Где красота, от которой не отвести глаз, где неприступность, где преданность долгу? Хуже всего – она еще и выглядит старше Картера. Почему не "пять". Книги Берроуза – классика фантастики. Простой и прямолинейный сюжет, оставляющий колоссальное пространство для фантазии, дух первооткрывательства – целая планета вокруг, романтика Прекрасной Принцессы, которую надо вечно вытаскивать из разных неприятностей (на деле – одной неприятности: все мужики хотят на ней жениться)… Все это было и остается идеальным материалом для фантастического и приключенческого кино. Но вот воспользоваться этим, похоже, просто некому. Урезанный и скомканный сюжет не только не дает развернуться фантазии, но даже не дает хоть на секунду задуматься о происходящем. Герои нарисованы и сыграны, но каждый сам по себе – нет ни взаимодействия, ни логики отношений, ни причинно-следственных связей. Кто читал книгу – те еще как-то понимают, а просто зритель? Кроме того, видеоряд – неплохо проработанные оружие, одежда, корабли и т.п. – их не только не успеваешь рассмотреть как следует, но и постоянно преследует дежа-вю – ощущение, что ты это уже видел… И летающие мотоциклы из Звездных Войн, и Арена на Геонозисе, и эльфийские мечи, и солдаты Гелиоса и Зоданги – в оркских доспехах (правда более аккуратных)… Даже лица тарков здорово напоминают лица неймодианцев. И никакого духа умирающей планеты… Резюме - неплохо, много хуже, чем должно было быть, но сильно лучше, чем могло быть.
  • DeBooK
    Тем кто не читал книгу пожалуй стоит посмотреть. Начало слегка затянуто, сцены на земле заняли заметную часть фильма. Начало на марсе очень неплохо, даже с некими упрощениями довольно близко к источнику. Но чем дальше тем хуже. От книги остались только имена и место действия. Наиболее забавно и точно передано все что касается "собаки" ДК Вулы. Очень похожа :) Но всё остальное... Даже рядом не стоит, всё перевернули с ног на голову, добавили нового, замешали все три книги в одну и сделали уклон в сторону научной фантастики. Все традиции и особенности культуры Барсума (Марса) даже не пытались раскрыть, некоторые изменили до неузнаваемости. Я уж молчу про политическую и рассовую проблемы (аналогии с нашим миром), которые были аккуратно вплетены в книгу, а в фильме полностью отсутствуют в связи с измененным сюжетом. Пафоса не осталось, гл героиня в фильме вовсе не гордая, величественная принцесса марса, дочь тысячи джеддаков (к слову и смысл слова джеддак в фильме тоже не раскрыт), к которой простой смертный даже прикасаться не может (хотя внешность подобрали отлично и к игре актрисы особых притензий нет). Напротив она член академии наук и кладет профессиональных воинов своим мечом налево и направо :) очень по современному.

    Думаю все эти перевертыши связаны с тем что фильм задумывался не как трилогия, а как отдельный фильм. Так что фраза "первоисточник передан очень бережно" как мне кажется тут неуместна.

    Оценки две:

    Для тех кто не читал книгу и просто хочет посмотреть красивый фильм - 7/10 (Красивый хорошо детализированный мир, костюмы, существа марса, местами неплохой юмор, наивный, местами затянутый, но все-таки законченный сюжет, неплохой экшен, ничем не примечательное фэнтези)

    Для тех кто читал книгу (сам перечитал за неделю до просмотра) - 5/10 (Оценка так высока только из-за того, что деньги вложенные в фильм видно. Действительно детализированный мир, очень близкий к книжному, хороший экшен, равномерно распределенный по продолжительности, но полностью переделанный скомканный сюжет, абсолютно не связанный с книгой, слишком сильный гг, перебор с высотой прыжков и силой, отсутствие некоторых персонажей, а те что есть совсем не похожи на книжных ни поступками ни характером).

    PS В целом каждые 10 минут просмотра закрывал лицо рукой и ехидно ухмылялся от несоответствия книге и глупых поворотов сюжета :) лучше бы сняли 1 в 1 тот наивный детский пафосный сюжет, тем более что фильм позиционировался как "диснеевская сказка".

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии