Параноид парк Paranoid Park

Рейтинг
-
Оценок:
1
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Параноид парк /Paranoid Park/

Обзор

  • Страна: США, Франция
  • Год: 2007
  • Жанр: криминал, драма, детектив
  • Продолжительность: 85 минут (1:25)
  • Премьера (РФ): 29.11.2007
  • Прокатчик: CP Classics
  • Премьера (США): 07.03.2008
  • Рейтинг MPAA: R
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Алекс, 16-летний скейтер, случайно убивает охранника Параноид Парка и решает никому об этом не рассказывать.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    16-летний скейтбордист Алекс волею злого рока становится свидетелем-соучастником трагедии на железнодорожной развязке. Жизнь парня в связи со случившимся, как ни странно, не претерпевает серьёзных изменений. Он, как и прежде, встречается с друзьями, подругой Дженнифер, ходит в школу. Только вот новый скейтборд пришлось купить. Вскоре в учебном заведении появляется детектив Лю, расследующий происшествие. Но, похоже, и это не способно вывести Алекса из привычного состояния «stand by».

    Начиная с «Джерри» пересказ содержательной части фильмов Ван Сента превратился в поиск чёрной кошки в тёмной комнате. Термин «сюжет» к последним киномедитациям режиссёра явно не подходит. Не стал исключением и «Параноид Парк». Некое действо в картине, конечно, наличествует (чему свидетельством первый абзац), но оно тут не первостепенно. Поначалу может показаться, что режиссер эксплуатирует былые наработки, доведенные до абсолюта в трилогии о смерти («Джерри», «Слон», «Последние дни»). Впечатление это обманчиво, а вывод, напрашивающийся по ходу просмотра, скоропалителен. По завершению концептуального триптиха нужно было двигаться дальше. Ван Сент, думается, это прекрасно понимал. Но назвать «Параноид парк» шагом вперед язык не повернется. Это скорее шаг в сторону. Нащупав собственную творческую магистраль, Ван Сент решил прогуляться по близлежащей тропинке, которая, с одной стороны, прямого отношения к сделанному ранее не имеет, но на глубинном, онтологическом уровне своим предшественникам синонимична.

    Единственное принципиальное отличие – музыкальное сопровождение, иногда «заглушающее» изображение. Ван Сент, пожалуй, впервые делает столь очевидную ставку на саундтрек, по-тарантиновски насыщая визуальный ряд любимыми сочетаниями звуков. Вопросов о целесообразности такого хода не возникает. Режиссёр решил, режиссёр сделал. В «… парке» Ван Сент вообще претендует на тотальную авторскую свободу, где зритель или принимает его условия игры, или из этой игры сразу исключается. Жёстко, но справедливо. По крайней мере, Ван Сент такое право заслужил. «Параноид парк» – прекрасный пример арт-кино per se (лат. – само по себе), где у смотрящих нет права даже совещательного голоса. Режиссёр сам себе какие-то загадки загадывает, что там к чему не разобраться, но созерцание сего процесса удовольствие редкое.

    Как известно, на 60-м Каннском кинофестивале «Параноид парк» получил почетную награду смотра, приуроченную к юбилею. Из этого логического тупика жюри выпуталось с достоинством. Но что дальше? Ведь Ван Сенту, если Гас на радикальную смену авторского почерка не решится, надо за каждый новый фильм призы давать, а номинаций для них ещё ни на одном фестивале не придумано.

  • Димон
    В пятницу ушел с работы специально пораньше - давно ждал премьры этого фильма, еще с лета. Ван Сент - единственный режиссер, который может ввести в транс любого человека, если поддаться. Ван Сент стал намного мягче, уютнее и... не знаю даже как выразить это словами. Короче, выходишь из зала с тупой улыбкой на лице, а улыбаться-то особо не чему.

  • Дмитрий
    Кино очень приятно смотрится, подростки ведут себя и разговаривают как подростки, а не как шаблонные герои американских молодежных телесериалов.

    Что впрочем для ван Сента вполне обычно. Фильм шел с субтитрами, не понравилось, что перевод был какой-то серый по смыслу. Например ответ - Because(потому что) на вопрос

    - Why Are you laying here? (Почему тыт тут лежишь)

    был переведен как "Просто так", что мне кажется крайне бестолково, особенно учитывая что дословный перевод значительно интересней.

  • voltage clamp
    фильм поднимает многие как социально, так и человечески значимые темы. инди ван сента не покинуло, и посмотреть мне этот фильм удалось с третьей попытки - на остальных двух засыпал в течение первых 15 минут. и, хоть и терпеть не могу джерри, слона и дни, но к этому фильму претензий никаких не имею, награду заслужил.

    оценка: 4.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии