Повелитель бури - отзывы и рецензии
Фильм четкий. Я не нашел моментов, которые можно было бы оттуда вырезать, их просто нет (ну разве что, как он в самоволку убегал, и то это можно считать дополнением к раскрытию характера). Актерам я поверил, главному герою тоже поверил, это настоящий воин. Воины и должны быть такими. А какая там операторская работа, монтаж, а? Создается какое-то ощущение документальности и в то же время художественности. Можно это назвать реалистичностью. Так что поддерживаю гостя, написавшего под темой "Блеск". Парням, мужикам смотреть рекомендую, а девушкам - лучше не надо, все равно не поймут (в общей массе, несмотря на то, что сняла фильм женщина.
Vetal11
Как абсолютно было подмечено sagrann*apos;ой, фильм - заказ государства, идеи патриотизма и идеальной нации действительно повсюду, к тому же, спасти рядового райна, абсолютно такой же фильм. Там и вовсе в открытую пропогандируется победа американцев во второй мировой. Опять же звездно полосатый флаг везде... Мне кажется оскара он не заслуживает, типичное американское кино, про то как они одолели весь мир...
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 4 февраля 2011, 19:42:00
Как абсолютно было подмечено sagrann*apos;ой, фильм - заказ государства, идеи патриотизма и идеальной нации действительно повсюду, к тому же, спасти рядового райна, абсолютно такой же фильм. Там и вовсе в открытую пропогандируется победа американцев во второй мировой. Опять же звездно полосатый флаг везде... Мне кажется оскара он не заслуживает, типичное американское кино, про то как они одолели весь мир...
Lastiqe
Отлично, мне фильм очень понравился, оскары вполне заслуженны.
Один из не многих фильмов в котором я ощущал эффект присутствия, я ощущал , я был там, вместе с ними и я не отличал то что там от реальности, я будто побывал там, это просто УАУ!
А как отлично сыграл Ретнер, мужество, сострадание, любовь, смех, весь набор эмоций.
Некоторые моменты вторичны, но они насмерть стираются самой сутью фильма, главной идеей, сценарием, игрой актёров, которые на удивление все сыграли на ура, не затмевая главного героя, а удачно подыгрывая ему.Кто тут увидел патриотизм который может кому то надоел, лично я этого тут не увидел.Эти парни просто выполняют свою работу, она просто выполняют свою работу, и ни кто в фильме ни слова не сказал об Америке, возможно один из самых реалистичных и правдивых фильмов в котором показано то как простые американские солдаты делают свою работу не взирая на то что каждую секунду им может снести голову.
Если честно я поражён и не ожидал, Кетрин задела мою душу и я ставлю 10 балов и звание одного из самых реалистичных фильмов о войне со времён Спасти рядового Райана!
Браво!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 декабря 2010, 23:01:00
Отлично, мне фильм очень понравился, оскары вполне заслуженны.
Один из не многих фильмов в котором я ощущал эффект присутствия, я ощущал , я был там, вместе с ними и я не отличал то что там от реальности, я будто побывал там, это просто УАУ!
А как отлично сыграл Ретнер, мужество, сострадание, любовь, смех, весь набор эмоций.
Некоторые моменты вторичны, но они насмерть стираются самой сутью фильма, главной идеей, сценарием, игрой актёров, которые на удивление все сыграли на ура, не затмевая главного героя, а удачно подыгрывая ему.Кто тут увидел патриотизм который может кому то надоел, лично я этого тут не увидел.Эти парни просто выполняют свою работу, она просто выполняют свою работу, и ни кто в фильме ни слова не сказал об Америке, возможно один из самых реалистичных и правдивых фильмов в котором показано то как простые американские солдаты делают свою работу не взирая на то что каждую секунду им может снести голову.
Если честно я поражён и не ожидал, Кетрин задела мою душу и я ставлю 10 балов и звание одного из самых реалистичных фильмов о войне со времён Спасти рядового Райана!
Браво!
гость
Я посмотрела множество американских фильмов, посвященных "иракской теме". И могу смело заявить, что ни один из данных "творений" меня не поразил. Что же касается данного "шедевра", то я не могу понять одного: почему все без исключения восхищаются данным фильмом! Это же так очевидно: налицо очередной государственный заказ на создание очередной американской супер-истории о супер-парнях из США. Мне надоело наблюдать за этим. А именно за тем, как эти американцы показывают своих "бедных" и зависимых военных "ковбоев", как эти халеные американцы совершенны по отношению к иракцам в целом. Ведь это же явно доказывает то, что они, видите ли, жертвы войны, попавшие в лапы этих грязных и диких людей исламского Ирака. Я не в коем случае не хочу выставлять американцев идиотами или виновниками в иракской трагедии, но, к сожалению, в этом фильме я не увидела правды! Война - это действительно страшный процесс, превращающий людей в безжалостных агрессивных животных, это та сфера, где нет морали, нравственности, права, где люди превращаются в жутких хищников, живущих по закону джунглей. Ну так покажите это! Почему американцы так боятся выставить себя идиотами, насилующих и убивающих мирных, невинных лиц? Многие считают, что фильм не имеет никаких политических намеков на американское совершенство, все это чушь! Эта картина, как и предыдущие картины о событиях в Ираке, конкретно иконизирует американских солдат, как представителей идеальной национальности, которой, в сущности нет... Меня достали эти кадры с американскими флагами, у меня складывается такое ощущение, будто это звездно-полосатое полотно должно появляться через каждые 3 минуты! Меня достало то, какими идиотами выставляют американские режиссеры жителей Ирака, то, что они издеваются над их религией, культурой, обычаями! Меня достало, что американцы не хотят показывать истинную картину военных событий, происходящих в Ираке. Но еще больше меня взбесила сцена, когда джеймс, поедая собственные сопли, демонстративно нес на руках окровавленного иракского мальчика... Боже, как сентиментально! Я прочитала массу литературы об этой войне, и сравнивая эту информацию с тем, что нам предлагают эти прекрасные режиссеры, я пришла к выводу о том, что показывать американцев такими героями и одновременно жертвами событий - это попросту выгодно для американского кинематографа в целом, но самое ужасное заключается в том, что зрители верят в этот ОТКРОВЕННЫЙ БРЕД!
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 ноября 2010, 15:00:00
Я посмотрела множество американских фильмов, посвященных "иракской теме". И могу смело заявить, что ни один из данных "творений" меня не поразил. Что же касается данного "шедевра", то я не могу понять одного: почему все без исключения восхищаются данным фильмом! Это же так очевидно: налицо очередной государственный заказ на создание очередной американской супер-истории о супер-парнях из США. Мне надоело наблюдать за этим. А именно за тем, как эти американцы показывают своих "бедных" и зависимых военных "ковбоев", как эти халеные американцы совершенны по отношению к иракцам в целом. Ведь это же явно доказывает то, что они, видите ли, жертвы войны, попавшие в лапы этих грязных и диких людей исламского Ирака. Я не в коем случае не хочу выставлять американцев идиотами или виновниками в иракской трагедии, но, к сожалению, в этом фильме я не увидела правды! Война - это действительно страшный процесс, превращающий людей в безжалостных агрессивных животных, это та сфера, где нет морали, нравственности, права, где люди превращаются в жутких хищников, живущих по закону джунглей. Ну так покажите это! Почему американцы так боятся выставить себя идиотами, насилующих и убивающих мирных, невинных лиц? Многие считают, что фильм не имеет никаких политических намеков на американское совершенство, все это чушь! Эта картина, как и предыдущие картины о событиях в Ираке, конкретно иконизирует американских солдат, как представителей идеальной национальности, которой, в сущности нет... Меня достали эти кадры с американскими флагами, у меня складывается такое ощущение, будто это звездно-полосатое полотно должно появляться через каждые 3 минуты! Меня достало то, какими идиотами выставляют американские режиссеры жителей Ирака, то, что они издеваются над их религией, культурой, обычаями! Меня достало, что американцы не хотят показывать истинную картину военных событий, происходящих в Ираке. Но еще больше меня взбесила сцена, когда джеймс, поедая собственные сопли, демонстративно нес на руках окровавленного иракского мальчика... Боже, как сентиментально! Я прочитала массу литературы об этой войне, и сравнивая эту информацию с тем, что нам предлагают эти прекрасные режиссеры, я пришла к выводу о том, что показывать американцев такими героями и одновременно жертвами событий - это попросту выгодно для американского кинематографа в целом, но самое ужасное заключается в том, что зрители верят в этот ОТКРОВЕННЫЙ БРЕД!
sagranna
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 апреля 2010, 20:13:00
motherfucker_fucker
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 апреля 2010, 15:59:00
lexx
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 апреля 2010, 12:36:00
awsed
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 апреля 2010, 12:03:00
mamont
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 апреля 2010, 20:23:00
KONSTRUKTOR
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 апреля 2010, 10:01:00
)I(EKA
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 апреля 2010, 20:41:00
Pashok
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 апреля 2010, 16:26:00
Ян Дворянкин
Я вообще люблю фильмы про войну особенно войну в Ираке. Не зря фильм получил 6 Оскаров
особенно понравился герой Уильям, отважный и безбашенный, для него война действительно наркотик и смысл его жизни
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 апреля 2010, 15:24:00
Я вообще люблю фильмы про войну особенно войну в Ираке. Не зря фильм получил 6 Оскаров
особенно понравился герой Уильям, отважный и безбашенный, для него война действительно наркотик и смысл его жизни
VICTORIA
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 3 апреля 2010, 09:49:00
Tangela
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 31 марта 2010, 11:23:00
Nina
Ну и что дальше! Каждому по Оскару? В фильме что, есть актерская игра? Конечно, если б, например, взяли Тома Круза, то он, может быть, и вытянул фильм до какого-нибудь художественного уровня за счет актерской игры. Но Круз, как известно, берет за фильм больше, чем составляет весь бюджет фильма. Вобщем, не судите о войне по обычному конъюктурному фильму, в котором надо как то оправдать позорную войну в Ираке, которая была затеяна США.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 18 марта 2010, 18:58:00
Ну и что дальше! Каждому по Оскару? В фильме что, есть актерская игра? Конечно, если б, например, взяли Тома Круза, то он, может быть, и вытянул фильм до какого-нибудь художественного уровня за счет актерской игры. Но Круз, как известно, берет за фильм больше, чем составляет весь бюджет фильма. Вобщем, не судите о войне по обычному конъюктурному фильму, в котором надо как то оправдать позорную войну в Ираке, которая была затеяна США.
vladimvin
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 17 марта 2010, 08:46:00
Татьяна
"Повелитель бури" - это картина о таком страшном событии, как война, но, не смотря на это, Кэтрин Бигелоу, режиссеру фильма, удалось показать не только кровопролитные события, ужас, застывший на лицах людей и навсегда отпечатавшийся в их памяти, но и такое с одной стороны странное качество, как зависимость. Как наркотики, адреналин движет людьми, они хотят опять ощутить этот прилив сил, азарта. Вы подумаете, что это глупо, что с тягой приключений на войне не прожить, но жизнь как известно любит смелых и находчивых, так почему же все это не может сочетаться в одном человеке?
На первый план выходит сапер Уильям Джеймс (Джереми Реннер), прибывший в Ирак на замену погибшего коллеги. К решению поставленной задачи он подходит с чисто практической стороны: главное – результат, а не способы его достижения. С первой же операции он проявляет себя лидером ситуации, не подчиняясь советам других. Сначала мы воспринимаем его, как легкомысленного (да такой он порой и есть), но далее он раскрывается как чувствительный, глубоко эмоциональный человек. Шутками, своей волей, как бы невзначай он старается помочь сослуживцам, чей дух упал после множественных смертей их друзей.
Джеймс старается сильно не сближаться с коллегами, зная из опыта, как тяжело потом терять друзей. Но, не замечая того, он сильно привязался к обычному пареньку Бекхэму, который продавал диски. Когда Бекхэм становится жертвой, Джеймс старается найти виновных, не смотря на то, что это не его задача. Он сильно переживает потерю и идет на сильный риск, чтобы немного забыться, адреналин ему в этом помогает. Это, пожалуй, основной момент, характеризующий истинного Джеймса, не считая момента его работы с бомбами.
Всю свою жизнь он посвятил обезвреживанию взрывных устройств, нахождению в горячих точках, а когда он отправляется домой, то не находит себе места в обычной жизни, он не ощущает того прилива адреналина, ничто его не радует и остается только одно… Возвращение… Возвращение на войну, в мир опасности и смерти. Это делает Джеймса противоречивым персонажем: одни его посчитают мучеником, сочувствуя ему, другие же – безнадежным охотником за адреналином, тем самым осуждая его поступки, тут каждый решает для себя.
Фильм очень порадовал своим насыщенным сценарием, далеким от политики, что в подобных картинах встречается крайне редко. Прекрасная игра актеров помогает нам ощутить атмосферу войны, страха и потери… Сильное впечатление производят спецэффекты, они не просто придают картине правдивость, но и позволяют добавить ей живости.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 16 марта 2010, 01:58:00
"Повелитель бури" - это картина о таком страшном событии, как война, но, не смотря на это, Кэтрин Бигелоу, режиссеру фильма, удалось показать не только кровопролитные события, ужас, застывший на лицах людей и навсегда отпечатавшийся в их памяти, но и такое с одной стороны странное качество, как зависимость. Как наркотики, адреналин движет людьми, они хотят опять ощутить этот прилив сил, азарта. Вы подумаете, что это глупо, что с тягой приключений на войне не прожить, но жизнь как известно любит смелых и находчивых, так почему же все это не может сочетаться в одном человеке?
На первый план выходит сапер Уильям Джеймс (Джереми Реннер), прибывший в Ирак на замену погибшего коллеги. К решению поставленной задачи он подходит с чисто практической стороны: главное – результат, а не способы его достижения. С первой же операции он проявляет себя лидером ситуации, не подчиняясь советам других. Сначала мы воспринимаем его, как легкомысленного (да такой он порой и есть), но далее он раскрывается как чувствительный, глубоко эмоциональный человек. Шутками, своей волей, как бы невзначай он старается помочь сослуживцам, чей дух упал после множественных смертей их друзей.
Джеймс старается сильно не сближаться с коллегами, зная из опыта, как тяжело потом терять друзей. Но, не замечая того, он сильно привязался к обычному пареньку Бекхэму, который продавал диски. Когда Бекхэм становится жертвой, Джеймс старается найти виновных, не смотря на то, что это не его задача. Он сильно переживает потерю и идет на сильный риск, чтобы немного забыться, адреналин ему в этом помогает. Это, пожалуй, основной момент, характеризующий истинного Джеймса, не считая момента его работы с бомбами.
Всю свою жизнь он посвятил обезвреживанию взрывных устройств, нахождению в горячих точках, а когда он отправляется домой, то не находит себе места в обычной жизни, он не ощущает того прилива адреналина, ничто его не радует и остается только одно… Возвращение… Возвращение на войну, в мир опасности и смерти. Это делает Джеймса противоречивым персонажем: одни его посчитают мучеником, сочувствуя ему, другие же – безнадежным охотником за адреналином, тем самым осуждая его поступки, тут каждый решает для себя.
Фильм очень порадовал своим насыщенным сценарием, далеким от политики, что в подобных картинах встречается крайне редко. Прекрасная игра актеров помогает нам ощутить атмосферу войны, страха и потери… Сильное впечатление производят спецэффекты, они не просто придают картине правдивость, но и позволяют добавить ей живости.
Наталия Терентьева
Видеокамера – это не предмет для жонглирования. Мотать камерой налево и направо, трясти ее так, что в какой-то момент начинает подташнивать, не требует большого умения. Видимо, пошла новая мода снимать прямо с руки, без лишних дублей и монтажа (см. новый ТВ. Фильм "Школа"). Невольно вспоминаются такие фильмы о войне, как например: "Баллада о солдате", "Отец солдата", "Они сражались за Родину". Сравнивая эти фильмы с "Повелителем бури", начинаешь по-настоящему понимать высочайший художественный уровень этих фильмов, игру актеров и операторскую работу.
Еще хотелось бы обратить внимание на ключевые моменты самого фильма:
1.Американский солдат, не смотря на войну, пытается подружиться с иракским мальчиком
2.Американский солдат, рискуя жизнью, хочет спасти иракского гражданина, обвешанного взрывчаткой.
3.Тот же убитый горем солдат, несет на руках мертвого иракского мальчика.
Ничего удивительного, что подобный фильм получил столь высокую оценку у американской киноакадемии.
Владимир Алексеевич.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 12 марта 2010, 23:58:00
Видеокамера – это не предмет для жонглирования. Мотать камерой налево и направо, трясти ее так, что в какой-то момент начинает подташнивать, не требует большого умения. Видимо, пошла новая мода снимать прямо с руки, без лишних дублей и монтажа (см. новый ТВ. Фильм "Школа"). Невольно вспоминаются такие фильмы о войне, как например: "Баллада о солдате", "Отец солдата", "Они сражались за Родину". Сравнивая эти фильмы с "Повелителем бури", начинаешь по-настоящему понимать высочайший художественный уровень этих фильмов, игру актеров и операторскую работу.
Еще хотелось бы обратить внимание на ключевые моменты самого фильма:
1.Американский солдат, не смотря на войну, пытается подружиться с иракским мальчиком
2.Американский солдат, рискуя жизнью, хочет спасти иракского гражданина, обвешанного взрывчаткой.
3.Тот же убитый горем солдат, несет на руках мертвого иракского мальчика.
Ничего удивительного, что подобный фильм получил столь высокую оценку у американской киноакадемии.
Владимир Алексеевич.
vladimvin
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 марта 2010, 14:33:00
Сергей
Киноакадемия оправдала все мои ожидания.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 марта 2010, 13:12:00
Киноакадемия оправдала все мои ожидания.
Lagerfeld
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 10 марта 2010, 11:43:00
Андрей
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 9 марта 2010, 14:45:00
Карина
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 8 марта 2010, 19:50:00
Barbos
"Повелитель бури" - зрелище необычное, неординарное. Недостаток - затянутость. Но радует то, что несмотря на отсутствие военного экшена как такового наблюдать за происходящим все равно довольно таки интересно. 3,5 из 5.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 7 марта 2010, 22:17:00
"Повелитель бури" - зрелище необычное, неординарное. Недостаток - затянутость. Но радует то, что несмотря на отсутствие военного экшена как такового наблюдать за происходящим все равно довольно таки интересно. 3,5 из 5.
Denis Roach
Есть сюжетная линия, немудреная, все просто и понятно.
Просто фильм рассчитан больше на американского зрителя, о бесконечной проблеме с Ираком, поэтому многим наверное он пришелся не по вкусу.
Отмечу отличную игру актеров, все красавцы сыграли отлично!
Вобщем смотрите и сопереживайте главным героям. Этот фильм будет держать вас в напряжении до самого конца.
9 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 2 марта 2010, 17:28:00
Есть сюжетная линия, немудреная, все просто и понятно.
Просто фильм рассчитан больше на американского зрителя, о бесконечной проблеме с Ираком, поэтому многим наверное он пришелся не по вкусу.
Отмечу отличную игру актеров, все красавцы сыграли отлично!
Вобщем смотрите и сопереживайте главным героям. Этот фильм будет держать вас в напряжении до самого конца.
9 из 10
Raskumario
Думаю, те, кто считает себя профи вояками, должны вести себя более уверенно и профессонально.
Слишком много разглагольствований.
Пьянка в казармах тоже сомнительна.
Точнее, закрытие глаз на публичную пьянку.
Да и вообще, вся эта канетель с бомбами чушь полная.
С какой стати террористам показывать своё лицо, если они уже заложили бомбу?
Но нет. Режиссёр считает, что террорист должен подойти чуть ли не к бомбе, чтобы набрать номер сотового или кнопку дистаннционного пульта. Чушь полная.
Зачем поджигать машину с бомбой?
Зачем смертнику бросать машину, в которой он должен взорваться?
Зачем кому-то прорываться через кардон военных и тупо молча ничего не делать с наглой мордой, если ты не террорист? "не знал, куда ехал"? Чушь! Он что, города своего не знал и спешил к жене на обед? :-)))
Зачем им сидеть на крыше здания под прицелом снайперской винтовки?
Зачем высовываться из окна, чтобы выстрелить, если ты и так можешь это сделать, но из глубины чёрного угла, где тебя не видно?
Почему террорист не стреляли, когда бой уже давно шёл и янки были взяты на прицел тем, кто из-за железки стрелял (где отара овец была)?
В общем, всё, что они показали там - чушь и не имеет отношения к реальным боевым действиям.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 15 февраля 2010, 22:34:00
Думаю, те, кто считает себя профи вояками, должны вести себя более уверенно и профессонально.
Слишком много разглагольствований.
Пьянка в казармах тоже сомнительна.
Точнее, закрытие глаз на публичную пьянку.
Да и вообще, вся эта канетель с бомбами чушь полная.
С какой стати террористам показывать своё лицо, если они уже заложили бомбу?
Но нет. Режиссёр считает, что террорист должен подойти чуть ли не к бомбе, чтобы набрать номер сотового или кнопку дистаннционного пульта. Чушь полная.
Зачем поджигать машину с бомбой?
Зачем смертнику бросать машину, в которой он должен взорваться?
Зачем кому-то прорываться через кардон военных и тупо молча ничего не делать с наглой мордой, если ты не террорист? "не знал, куда ехал"? Чушь! Он что, города своего не знал и спешил к жене на обед? :-)))
Зачем им сидеть на крыше здания под прицелом снайперской винтовки?
Зачем высовываться из окна, чтобы выстрелить, если ты и так можешь это сделать, но из глубины чёрного угла, где тебя не видно?
Почему террорист не стреляли, когда бой уже давно шёл и янки были взяты на прицел тем, кто из-за железки стрелял (где отара овец была)?
В общем, всё, что они показали там - чушь и не имеет отношения к реальным боевым действиям.
КритиК
Очевидный минус фильма, его одноразовость, сомневаюсь что кто-нибудь (разве что американский вояка у которого "тоскуют руки по штурвалу") захочет ещё раз потратить два часа на просмотр картины "наша служба и опасна и трудна".
Итого: Это не лучший фильм 2009 года, но он точно заслуживает почётного места среди фильмов военной тематики.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 13 февраля 2010, 20:50:00
Очевидный минус фильма, его одноразовость, сомневаюсь что кто-нибудь (разве что американский вояка у которого "тоскуют руки по штурвалу") захочет ещё раз потратить два часа на просмотр картины "наша служба и опасна и трудна".
Итого: Это не лучший фильм 2009 года, но он точно заслуживает почётного места среди фильмов военной тематики.
tonyk777
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 5 февраля 2010, 13:41:00
Fimik
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 20 января 2010, 21:24:00
Стас Иванов
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 19 января 2010, 20:29:00
igorekrf
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 15 января 2010, 00:12:00
xxtylerxx
Сюжет: Ирак. Наши дни. Багдад, оккупированный американскими войсками, все еще представляет собой напряженную горячую точку, где всегда опасно и неспокойно. Современная война это уже не битва на фронтах, когда две противоборствующие стороны уничтожают друг друга всеми средствами, современная война это война террористическая, которая идет скрытно, подпольно, но которая внезапно, беспощадно и кровопролитно ударяет по мирному населению и войскам (в данном случае армии США), и в Багдаде так каждый день - и за один вот такой день в любую минуту может произойти серия взрывов, начаться пулеметный или гранатометный обстрел, откуда-нибудь выбежит террорист-смертник, обвешанный взрывчаткой, и подорвется где-нибудь в толпе горожан или солдат. В этих смертельно-опасных условиях группа американских саперов ездит по всему городу и, каждый раз рискуя жизнью, обезвреживает запрятанные, замаскированные бомбы всяких разновидностей и конструкций. Вокруг пыльные улицы Багдада, враждебное мирное население, пекло, зной, и неизвестное будущее, которого может и не быть, в особенности для сапера, если он в какой-то миг ошибется…
Суть фильма неплохо отражает цитата во вступлении о том, что война для некоторых это наркотик, от которого человек становится зависим и жить без которого уже не может. В общем фильм о бойцах, точнее о саперах, и никакого политического контекста в "Буре" нет. В центре событий группа саперов из трех человек - все из них молодые, дерзкие и отчаянные ребята, этакие крутые, подкаченные вояки с короткими стрижками, в военном камуфляже и с автоматами на плечах. По сюжету данная боевая группа по первому вызову вооружается в бронежилеты, одевает каски, берет с собой спец. оборудование для обезвреживания бомб, оружие и т.д. запрыгивает в бронированный "хаммер-Н1" песочного цвета с крупнокалиберным пулеметом над кабиной и несется на всех скоростях к намеченной точке. А в точке… В точке неизвестно что – может бомба, может нет, может мощная, осколочная, а может и муляж, а может их несколько этих самых бомб, хуже всего, что все это зло сделано "на коленке", где-нибудь в сарае и неизвестно как работает, а самое ужасное, что может и взорваться, уничтожив все вокруг (в т.ч. по радио-сигналу или в определенное время). Примечательно, что "Буря" больше похожа на милитари-экшн, чем на драму, все повествование состоит из нескольких миссий – будут тут и разнообразные взрывные устройства, и перестрелки в степях, и хитрости, и тонкости, и заминированные машины, смертники и прочее - с каждой миссией задача усложняется, отчего явственно ощущается и напряжение и интерес. Огня поддает и главный герой – неприхотливый, спокойный паренек с выпученными, уверенными и нагло-холодными глазами (словно у того отморозка) - который упорно рвется в бой, и которому не терпится надеть мощный, защитный костюм сапера, чтобы вновь двинуться к взрывоопасному "устройству" с целью его обезвреживания (хотя безопасности ради можно и отправить спец. робота). Ощущение реальности, документальности добавляет и камера, работающая по принципу "всегда в руках" - все в кадре движется, трясется, резко меняется фокус, ракурс, изменяется и расположение оператора – в общем в лучших традициях боевиков последних лет. Между миссиями в команде назревает конфликт, вызванный своенравностью главгероя, отчего ему свои же уже не доверяют и даже помышляют убить, так как иначе главгерой своим излишним героизмом может отправить на тот свет всю саперную команду; и прочее, прочее. Драма разыграется в самом конце, сразу после милитари-экшена, но так пронзительно, тонко и сугубо по-мужски, что возведет сей киноматериал в разряд просто хорошего кино. И когда где-то в финале опытный сапер Уилл Джеймс будет идти медленными, тяжелыми шагами, в своем саперском, неуклюжем костюме к очередной смертельной "задаче", то такая мощная энергетика от него пойдет, что становится ясно что такое настоящий супер-героизм; в те секунды меркнут на фоне него все пестро-красочные, полупластмассовые герои фантастических комиксов.
PS Все-таки сказывается скромный бюджет. Некоторые экшн-сцены продолжаются дольше, чем хотелось бы, в сценах перестрелок неоправданно много времени тратится на второстепенные вещи, да и бросается в глаза некоторая постановочность отдельных эпизодов, в особенности, связанных с обезвреживанием взрывных устройств, когда происходящее выглядит несколько просто, размеренно и безопасно, тогда как в жизни, учитывая возможность применения пусковых радио-устройств, скорее всего сапер давно был бы взорван (можно добавить к элементу "киношности" и вооруженных врагов-арабов, добровольно лезущих под пули снайпера, их подельников очень заметно прячущихся на крыше, торчащих из окон – только успевай стрелять по ним - и т.д.) На последок хотелось бы отметить, что официальное название "Повелитель бури" переведено несколько неудачно и не отражает основной мысли фильма, более подошло бы, учитывая личность главгероя и его безудержную тягу к обезвреживанию бомб, как наиболее интересному и возбуждающему занятию в жизни, даже своего рода мании, более подошло бы, в том числе и по дословному переводу, название – "Болеутоляющее".
Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Другой мужчина", "Плохой лейтенант", "Молодая Виктория", "Пророк", "2012", "Джонни Д.", "Суррогаты", "Коко до Шанель", "Антихрист", "Бесславные ублюдки", "Форсаж 4", "Терминатор 4", "Большая игра", "Заноза", "Киллер", "Рестлер", "Нефть".
7.5 из 10
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 14 января 2010, 11:52:00
Сюжет: Ирак. Наши дни. Багдад, оккупированный американскими войсками, все еще представляет собой напряженную горячую точку, где всегда опасно и неспокойно. Современная война это уже не битва на фронтах, когда две противоборствующие стороны уничтожают друг друга всеми средствами, современная война это война террористическая, которая идет скрытно, подпольно, но которая внезапно, беспощадно и кровопролитно ударяет по мирному населению и войскам (в данном случае армии США), и в Багдаде так каждый день - и за один вот такой день в любую минуту может произойти серия взрывов, начаться пулеметный или гранатометный обстрел, откуда-нибудь выбежит террорист-смертник, обвешанный взрывчаткой, и подорвется где-нибудь в толпе горожан или солдат. В этих смертельно-опасных условиях группа американских саперов ездит по всему городу и, каждый раз рискуя жизнью, обезвреживает запрятанные, замаскированные бомбы всяких разновидностей и конструкций. Вокруг пыльные улицы Багдада, враждебное мирное население, пекло, зной, и неизвестное будущее, которого может и не быть, в особенности для сапера, если он в какой-то миг ошибется…
Суть фильма неплохо отражает цитата во вступлении о том, что война для некоторых это наркотик, от которого человек становится зависим и жить без которого уже не может. В общем фильм о бойцах, точнее о саперах, и никакого политического контекста в "Буре" нет. В центре событий группа саперов из трех человек - все из них молодые, дерзкие и отчаянные ребята, этакие крутые, подкаченные вояки с короткими стрижками, в военном камуфляже и с автоматами на плечах. По сюжету данная боевая группа по первому вызову вооружается в бронежилеты, одевает каски, берет с собой спец. оборудование для обезвреживания бомб, оружие и т.д. запрыгивает в бронированный "хаммер-Н1" песочного цвета с крупнокалиберным пулеметом над кабиной и несется на всех скоростях к намеченной точке. А в точке… В точке неизвестно что – может бомба, может нет, может мощная, осколочная, а может и муляж, а может их несколько этих самых бомб, хуже всего, что все это зло сделано "на коленке", где-нибудь в сарае и неизвестно как работает, а самое ужасное, что может и взорваться, уничтожив все вокруг (в т.ч. по радио-сигналу или в определенное время). Примечательно, что "Буря" больше похожа на милитари-экшн, чем на драму, все повествование состоит из нескольких миссий – будут тут и разнообразные взрывные устройства, и перестрелки в степях, и хитрости, и тонкости, и заминированные машины, смертники и прочее - с каждой миссией задача усложняется, отчего явственно ощущается и напряжение и интерес. Огня поддает и главный герой – неприхотливый, спокойный паренек с выпученными, уверенными и нагло-холодными глазами (словно у того отморозка) - который упорно рвется в бой, и которому не терпится надеть мощный, защитный костюм сапера, чтобы вновь двинуться к взрывоопасному "устройству" с целью его обезвреживания (хотя безопасности ради можно и отправить спец. робота). Ощущение реальности, документальности добавляет и камера, работающая по принципу "всегда в руках" - все в кадре движется, трясется, резко меняется фокус, ракурс, изменяется и расположение оператора – в общем в лучших традициях боевиков последних лет. Между миссиями в команде назревает конфликт, вызванный своенравностью главгероя, отчего ему свои же уже не доверяют и даже помышляют убить, так как иначе главгерой своим излишним героизмом может отправить на тот свет всю саперную команду; и прочее, прочее. Драма разыграется в самом конце, сразу после милитари-экшена, но так пронзительно, тонко и сугубо по-мужски, что возведет сей киноматериал в разряд просто хорошего кино. И когда где-то в финале опытный сапер Уилл Джеймс будет идти медленными, тяжелыми шагами, в своем саперском, неуклюжем костюме к очередной смертельной "задаче", то такая мощная энергетика от него пойдет, что становится ясно что такое настоящий супер-героизм; в те секунды меркнут на фоне него все пестро-красочные, полупластмассовые герои фантастических комиксов.
PS Все-таки сказывается скромный бюджет. Некоторые экшн-сцены продолжаются дольше, чем хотелось бы, в сценах перестрелок неоправданно много времени тратится на второстепенные вещи, да и бросается в глаза некоторая постановочность отдельных эпизодов, в особенности, связанных с обезвреживанием взрывных устройств, когда происходящее выглядит несколько просто, размеренно и безопасно, тогда как в жизни, учитывая возможность применения пусковых радио-устройств, скорее всего сапер давно был бы взорван (можно добавить к элементу "киношности" и вооруженных врагов-арабов, добровольно лезущих под пули снайпера, их подельников очень заметно прячущихся на крыше, торчащих из окон – только успевай стрелять по ним - и т.д.) На последок хотелось бы отметить, что официальное название "Повелитель бури" переведено несколько неудачно и не отражает основной мысли фильма, более подошло бы, учитывая личность главгероя и его безудержную тягу к обезвреживанию бомб, как наиболее интересному и возбуждающему занятию в жизни, даже своего рода мании, более подошло бы, в том числе и по дословному переводу, название – "Болеутоляющее".
Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Другой мужчина", "Плохой лейтенант", "Молодая Виктория", "Пророк", "2012", "Джонни Д.", "Суррогаты", "Коко до Шанель", "Антихрист", "Бесславные ублюдки", "Форсаж 4", "Терминатор 4", "Большая игра", "Заноза", "Киллер", "Рестлер", "Нефть".
7.5 из 10
Da-ke
Ну и конечно, главная мысль озвученная в самом начале фильма - Война это наркотик. И потом, на протяжении всей картины качественно демонстрируемая.
Вообщем посмотреть стоит. Фильм и правда серьезный.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 11 января 2010, 23:15:00
Ну и конечно, главная мысль озвученная в самом начале фильма - Война это наркотик. И потом, на протяжении всей картины качественно демонстрируемая.
Вообщем посмотреть стоит. Фильм и правда серьезный.
Дмитрий
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 6 мая 2009, 15:03:00
Лёпсон
Показана военная работа как она есть, работа, которая является жизнью главного героя. Которая съедает его, но и без которой он не может жизни представить.
Интересных моментов полно, особенно, когда более известные актеры играют маленькие роли.
Фильм серьезный не развлекаловка. 9 из 10.
- Мне нравится 0
- Комментировать
- 16 апреля 2009, 23:53:00
Показана военная работа как она есть, работа, которая является жизнью главного героя. Которая съедает его, но и без которой он не может жизни представить.
Интересных моментов полно, особенно, когда более известные актеры играют маленькие роли.
Фильм серьезный не развлекаловка. 9 из 10.
Вячеслав
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Фильм четкий. Я не нашел моментов, которые можно было бы оттуда вырезать, их просто нет (ну разве что, как он в самоволку убегал, и то это можно считать дополнением к раскрытию характера). Актерам я поверил, главному герою тоже поверил, это настоящий воин. Воины и должны быть такими. А какая там операторская работа, монтаж, а? Создается какое-то ощущение документальности и в то же время художественности. Можно это назвать реалистичностью. Так что поддерживаю гостя, написавшего под темой "Блеск". Парням, мужикам смотреть рекомендую, а девушкам - лучше не надо, все равно не поймут (в общей массе, несмотря на то, что сняла фильм женщина.