Драйв Drive

Рейтинг
9.0 из 10
Оценок:
28
7.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Драйв /Drive/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2011
  • Жанр: драма, криминал
  • Продолжительность: 100 минут (1:40)
  • Премьера (РФ): 03.11.2011
  • Прокатчик: UPI
  • Премьера (мир): 20.05.2011
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $15 000 000
  • Сборы (США): $35 060 689
  • Сборы (мир): $41 114 477
  • Сборы (РФ): $2 058 038
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Великолепный гонщик – при свете дня он выполняет каскадерские трюки на съёмочных площадках Голливуда, а по ночам ведет рискованную игру. Но один опасный контракт – и за его жизнь назначена награда. Теперь, чтобы остаться в живых и спасти свою очаровательную соседку, он должен делать то,  что умеет лучше всего – виртуозно уходить от погони...
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин

    Молчаливый автокаскадёр (Райан Гослинг), выполняющий за скромную плату опаснейшие трюки на съёмочных площадках, подрабатывает частным извозом, предоставляя себя и свою машину грабителям разной степени важности. Однажды он знакомится с соседкой по лестничной площадке Ирэн (Кэри Маллиган), одинокой молодой мамой, дожидающейся мужа из тюремных застенков. Вышедший на волю Стандарт (Оскар Айсэк), мечтает завязать с уголовным прошлым. Однако бывшие компаньоны придерживаются иного мнения. Новый друг семьи предлагает свои услуги водителя, лишь бы Ирэн и её маленькому сыну ничего не угрожало...

    «Драйв» — голливудский дебют датского самородка Николаса Виндинга Рёфна, молодого ещё режиссёра, сумевшего застолбить за собой звание «спящего гиганта», который, с одной стороны, многое уже успел сформулировать и доказать, а с другой — готов к новым творческим свершениям, был бы повод и качественный исходный материал. Ситуация, когда под голливудские знамёна призываются европейские варяги, отнюдь не нова. Но, в отличие от классики жанра — самобытный хоррормейкер осваивает крупные бюджеты с пользой для дела, — случай с Рёфном более индивидуален: вместо залихватского экшена датчанину было предложено снять то, что он прекрасно умеет, умное авторское кино, но с мощным актёрским ансамблем, о котором до сей поры он мог только мечтать. Рёфн принял вызов, наглядно доказав (большим студийным боссам и самому себе), что способен работать в любых условиях.

    Его «Драйв» — классический нео-нуар, где заветы Говарда Хоукса и Жюля Дассена гармонично сочетаются с европейским лоском работ Мельвиля и Клузо. Конечно, Рёфн слишком умён и самолюбив для упражнения на тему в чистом виде. Отдавая дань уважения бессмертной классике, он, тем не менее, снимает фильм, механика которого подотчётна его собственным настроениям и мыслям. Кажущаяся лёгкость катапультирования современных коллизий в кино-эстетику 40-60-х годов всегда была обманчива, и только подчёркивала мастерство режиссёров, сумевших совладать с этой буйной стихией. Рёфн, в этом смысле, отказывается от заигрываний с фактурой, цитатами и прочими приметами постмодернистских аллюзий. Напротив, он предельно собран и серьёзен. В отличие от старших коллег по цеху — Тарантино, братья Коэны, — Рёфн не собирается препарировать любимый жанр с ироничной ухмылкой на устах, он просто хочет рассказать историю, призвав на помощь поднакопившейся за полвека культурный багаж.

    Но главное достоинство «Драйва» отнюдь не в режиссёре-интеллектуале, филигранно дирижирующим настроениями публики во время просмотра. Если отбросить все эти высоколобые рассуждения об игре в нуар, то выяснится, что Рёфн снял фильм о максимально простых вещах: увидел, влюбился, спас жизнь. Да, чёрт возьми, банальная проза жизни. Тем ценнее разыгранный на эту тему кинематографический этюд.

  • Дмитрий Иванчик
    "Драйв" обязан был стать эстетским "ганстерским" шедевром, использующим старые кинематографические приёмы, но в итоге оказывается скучнейшим фильмом о криминальных задворках Лос-Анджелеса. Кино с "артхаузным уклоном" затрагивает тему, которую давным-давно "оккупировали" Вин Дизель с целой компанией из квадрилогии "Форсаж" и сделали из неё вполне доходный бизнес. Но для разнообразия старые сюжеты как упаковки стоит заполнять обновленными идеями для поддержания интереса к жанру. Фильм не вполне для широкого проката, но и пропускать его мимо глаз тоже неуместно.

    Если начинать с ожиданий, то данное кино после звучных кинонаград ( "Золотая пальмовая ветвь" за режиссуру 2011 года), хвалебных слов кинокритиков и постоянной шумихи в Интернете предсказуемо ожидалось на большом экране как нечто экстраординарное, выходящее вон из ряда шаблонных, "афишных" фильмов, похожих своими сюжетами, героями и главными интригами. Фестивальное кино совсем мало радует нас на большом экране, а "Драйв" - хорошая оказия для зрителя совместить просмотр фильма с популярным сюжетами быть участником мирового киносообщества, когда имеешь возможность лицезреть лауреата Канн в своём родном кинопрокате. Таким образом, ожидания были вполне обоснованно высокими, но разве человек когда-нибудь знал, чего он по-настоящему хочет?

    Фильм с самого начала берёт для себя хорошую в эмоциональном плане планку, когда с первых минут показывают героя сразу в деле, где он предстаёт настоящим ассом, и всё это подкрепляется ритмичным, хорошо подобранным музыкальным сопровождением. Герой Райана Гослинга предстаёт публике виртуозом вождения, использующим свой талант везде, где есть машины: в автосервисе, в каскадёрском деле, на тёмных улицах города Ангелов. Он – человек из ниоткуда, человек без прошлого и с сомнительным будущим, он – одиночка. небросающий слов на ветер, он мог бы стать кем угодно, но судьба распорядилась по-своему.

    Таково было начало фильма, и оно нравиться по-настоящему, так как это серьёзно, это красиво, как настоящее кино. Далее так же неплохо, но за невнятностью сюжета и апатичной игрой главных актёров теряет всякую привлекательность, снижает накал действия, переходя на "кровавые" методы воздействия на зрителя. Картина изначально не предполагалась быть динамичной, так как перед нами классический нео-нуар, снятый по канонам 1940-1960-х годов – канонам Мельвиля, Клузо, Хоукса, Дассена – но если треть фильма компенсировалась "психологизмом" игры актёров, но с течением экранного времени этаже игра начинает надоедать и "лауреат" перевоплощается в обычный медлительный триллер, разбавленный шикарными кровавыми сценами.

    Лета имен свой шарм, но ярковыраженная немногословность героя Райана Гослинга совсем не вписывается. Фильму совсем недостаёт "драйва" хотя за счёт ярких диалогов, способных заменить 10 минут молчания и "запасть в душу" зрителю. Тоже самое относиться к неразвитой романтической завязке с героиней Кэрри Маллиган, которая была лишь "очаровательным дополнением". Её характер, как и типажы остальных героев фильма, раскрыты полностью не были

    Мы не критики, мы обычные пользователи, но люди, любящие смотреть кино, и кино качественное, фильм "Драйв" не признают неудавшимся, но и согласятся, что он не для широкого проката. И картине оценки совсем неуместны.

    P.S. Особо хочется упомянуть "цирковые" отсылки к "Хелоуину", когда главный герой использует резиновую маску, хотя зачем она была ему нужна.

  • margoalushta
    Сказать, что фильм-отстой-ничего не сказать. По занудности и скукоте этот фильм переплюнул даже Заражение, с единственным отличием - после 10-минутных пауз без текста и действий у всего зала начинался гомерический хохот, пауз было столько много, что в середине фильма два желания боролись между собой: уйти или остаться, чтобы посмеяться и посмотреть каким бредом кончится это бредовое кино. На мысль об уходе навели еще титры в начале фильма и вид главного героя, ведущего машину по темным улицам города (минут 10). Теперь собственно о фильме:

    Главный герой производит впечатление психически нездорового человека, проведшего всю жизнь в психиатрических лечебницах, чудом оттуда отпущенного или сбежавшего, но все еще находящегося под действием мощных психотропных препаратов: полное отсутствие эмоций на лице, заторможенность, скованность, неряшливость (ходит в заляпанных кровью майке и куртке весь фильм), практически полное отсутствие речи, монотонное "катание" на машине. Почти такое же впечатление производит и его подружка (жена гангстера, которую он как бы пытается уберечь - нелогично все больше и больше ее подставляя).

    Название фильма абсолютно не соответствует содержанию: гораздо больше подходит-НИ О ЧЕМ, МЫСЛИ НЕТ, хотя это тоже слишком громко. Наверное каждый среднестатистический гражданин смог бы снять такое, а то и получше, бюджет фильма оставляет желать лучшего (одежда героев не меняется во время практически всех сцен, да и сцен по пальцам перечесть). Такое ощущение, что режиссер очень много и давно сам что-то употребляет, раз даже героям фильма навязано так часто возникающее желание думать и многозначительно молчать глядя друг на друга.

    Вердикт такой: эмоций нет, текста нет, сюжет нулевой и банальный, абсолютно нелогичный, драйвом и не пахнет, монотонно, нудно, вяло и от этого всего (хорошо что были с друзьями) даже весело, единственное, чего с избытком - так это убийства, причем всех актеров, которых режиссер не поскупился пригласить сыграть в этом кино. Их жестоко убили с непроницаемым лицом и молча, зато хруст от сломанного черепа был оглушительным, когда главный герой раз 30 наступил на голову одного из гангстеров (забыла упомянуть перед этим убийством он также долго и нудно впервые, да и в последний раз, целовал свою подружку, ради которой якобы все это и провернул), другого-утопил в море после того как столкнул с обрыва его машину (эта сцена занимала минут 15), про остальных слишком долго и нудно рассказывать.......Никогда не писала отзывов, но не смогла молчать, ЛЮДИ НЕ ХОДИТЕ НА ЭТО КИНО (оно для очень-очень-очень узкого круга зрителей с тем же заболеванием, что и у режиссера сей ленты)

  • HelgaPotaki
    Дождавшись финальных титров, так и не определилась, гениален фильм или это полный провал. Прожив ещё часа 2 с подобными мыслями, я всё ещё пребывала в сомнениях. Во-первых, действительно, в зале стоял хохот в паузах, с задних рядов особо нетерпеливые пускали реплики в публику. Главный же герой с самого начала фильма был похож на серийного маньяка, временами казалось, что он страдает аутизмом, а идея фильма до тошноты проста.

    И на этом, пожалуй, самые жирные минусы заканчиваются.

    Удачные ракурсы, щемящая трогательность одних моментов, невыносимая жестокость и правдивость других, отличная музыка, правда, не всегда органичная видеоряду, оттенки фильма и многогранность каждого из героев произвели на меня положительное впечатление. НЕ рекомендую его к просмотрю любителям попсовых фильмов. И, на мой взгляд, лучше смотреть это видео дома в за закрытыми дверями, чтобы коллективный разум не отвлекал. 7 из 10.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии