НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Основная идея фильма заключается в собственно преодолении, думаю каждому это знакомо, это кино показывает лишь одну из вариаций проблемы и победы над ней.

Я не знал об этом фильме практически ничего, но мне было известно, а его номинации на оскар, хотя я не думаю что именно это потянуло меня на просмотр, сама идея, ... Как бы это, получается, что я знал что фильм закончится хеппи эндом ещё до его начала, иногда хочется просмотреть своего рода именно такое кино, зная что все будет хорошо, своеобразная отдушина) Но я не представлял себе что борьба с собой, внутринние колебания, созидание решения его проблемы, то бишь заикания и неуверенности, будут показаны так правдоподобно и подробно, ДА там отдельная история, но через ЧТО ему пришлось пройти... Вообщем фильм оставил приятные ощущения и навел на мысль, что не с всякими проблемами мы можем справиться сами, зачастую нам нужна помощь, и из-за самодовольности и не возможности принять её, мы отказываемся.

Все актеры порадовали своим участием и работой, в том числе Колин Ферт, Джеффри Раш, уважаемая и мной оч любимая актриса Хелена Бонэм Картер, и конечно Майкл Гэмбон, в коем лишь потом я разглядел Альбуса Дамблдора)

Спасибо за кино


Основная идея фильма заключается в собственно преодолении, думаю каждому это знакомо, это кино показывает лишь одну из вариаций проблемы и победы над ней.

Я не знал об этом фильме практически ничего, но мне было известно, а его номинации на оскар, хотя я не думаю что именно это потянуло меня на просмотр, сама идея, ... Как бы это, получается, что я знал что фильм закончится хеппи эндом ещё до его начала, иногда хочется просмотреть своего рода именно такое кино, зная что все будет хорошо, своеобразная отдушина) Но я не представлял себе что борьба с собой, внутринние колебания, созидание решения его проблемы, то бишь заикания и неуверенности, будут показаны так правдоподобно и подробно, ДА там отдельная история, но через ЧТО ему пришлось пройти... Вообщем фильм оставил приятные ощущения и навел на мысль, что не с всякими проблемами мы можем справиться сами, зачастую нам нужна помощь, и из-за самодовольности и не возможности принять её, мы отказываемся.

Все актеры порадовали своим участием и работой, в том числе Колин Ферт, Джеффри Раш, уважаемая и мной оч любимая актриса Хелена Бонэм Картер, и конечно Майкл Гэмбон, в коем лишь потом я разглядел Альбуса Дамблдора)

Спасибо за кино

+79167283638 Info@kinomania.ru

Замечательное кино, просто великолепное, бьет в самую точку - в самое сердце. Казалось бы сюжет прост, но как его обыграть, как все показать и расставить по своим местам? Это режиссеру удалось на все сто, так же как он сумел показать по сути реальные вещи, то как это было. Воссоздать те условия, рассказать и показать историю самого короля, что не все так просто и не все подвластно ему, тому на кого смотрят миллионы. И при всем при том еще надо умет говорить, не просто хорошо, а что бы тебе верили и доверяли. Все это улеглось на плечи Ферта, который выполнил возложенные обязанности и привнес в роль драматизм и неуверенность своего персонажа, которыми то т был полон. Передал это на экран так, что поверишь с первого момента. Конечно же Раш то же постарался, ему иногда и говорить ничего не надо - все читается по лицу. Так что это команда сыграла очень и очень хорошо и правдоподобно. Хорошее кино, заслуженно номинированное на оскара.

10 из 10


Замечательное кино, просто великолепное, бьет в самую точку - в самое сердце. Казалось бы сюжет прост, но как его обыграть, как все показать и расставить по своим местам? Это режиссеру удалось на все сто, так же как он сумел показать по сути реальные вещи, то как это было. Воссоздать те условия, рассказать и показать историю самого короля, что не все так просто и не все подвластно ему, тому на кого смотрят миллионы. И при всем при том еще надо умет говорить, не просто хорошо, а что бы тебе верили и доверяли. Все это улеглось на плечи Ферта, который выполнил возложенные обязанности и привнес в роль драматизм и неуверенность своего персонажа, которыми то т был полон. Передал это на экран так, что поверишь с первого момента. Конечно же Раш то же постарался, ему иногда и говорить ничего не надо - все читается по лицу. Так что это команда сыграла очень и очень хорошо и правдоподобно. Хорошее кино, заслуженно номинированное на оскара.

10 из 10

+79167283638 Info@kinomania.ru

Хороший фильм. не отдает тухлым популярным психологизмом, неглупый и легкий, несмотря на сюжетную линию. в игре актеров нет натужности, и хотя фильм можно посмотреть только раз, посмотреть его стоит: на мой взгляд, за последние полтора года из гламурного кинематографа единственная стоящая вещь.


Хороший фильм. не отдает тухлым популярным психологизмом, неглупый и легкий, несмотря на сюжетную линию. в игре актеров нет натужности, и хотя фильм можно посмотреть только раз, посмотреть его стоит: на мой взгляд, за последние полтора года из гламурного кинематографа единственная стоящая вещь.

+79167283638 Info@kinomania.ru
Della

Невероятно атмосферный фильм! Операторская работа совершенно гениальна. Игра света и тени, туман, столбы пыли, почти физическое ощущение касания к старинной потертой мебели... Как маленькая музыкальная шкатулка с танцующими изящными фигурками - вроде и понимаешь, что там внутри пружинки, а снаружи - мишура, но стоит повернуть ключик, и уже не оторваться, и лица фигурок оживают, и они становятся живыми и настоящими. И из этого потрясающего ощущения даже выныривать не хочется.

А если по делу - идея фильма конечно типично оскаровская, мега-эпическая. Тут вам и король умер, да здравствует король, и страна на пороге страшной войны, время тяжелых и героических решений. Вроде как даже чересчур торжественно, до щекотания в носу. Но к счастью, исполнение идеи оказалось великолепным. И лапочка матерщинник-король, и спокойный, ровно слон, неудачник-актер и гениальный логопед, и верная, заботливая сладкоежка королева. Все так мило, уютно и по-домашнему! По-моему, Колин заслужил свою золотую статуэтку. Он нереально хорош в этой роли, а что до Джефри и Хелен - они просто потрясающие актеры, редкость для Голливуда и отрада для зрителей.

Ну и для поклонников "Гордости и предубеждения" 1995 года (кои за ради Дарсюши и станут смотреть "Короля...") тоже есть приятности. Помимо вышеозначенного Дарсеньки с блаародной сединой на висках, полюбуйтесь на демо-версию "Лиззи" в летах и совершенно обушастившегося, но не менее потешного "мистера Коллинза".

11 из возможных 10! Смотрите, не пожалеете :)


Невероятно атмосферный фильм! Операторская работа совершенно гениальна. Игра света и тени, туман, столбы пыли, почти физическое ощущение касания к старинной потертой мебели... Как маленькая музыкальная шкатулка с танцующими изящными фигурками - вроде и понимаешь, что там внутри пружинки, а снаружи - мишура, но стоит повернуть ключик, и уже не оторваться, и лица фигурок оживают, и они становятся живыми и настоящими. И из этого потрясающего ощущения даже выныривать не хочется.

А если по делу - идея фильма конечно типично оскаровская, мега-эпическая. Тут вам и король умер, да здравствует король, и страна на пороге страшной войны, время тяжелых и героических решений. Вроде как даже чересчур торжественно, до щекотания в носу. Но к счастью, исполнение идеи оказалось великолепным. И лапочка матерщинник-король, и спокойный, ровно слон, неудачник-актер и гениальный логопед, и верная, заботливая сладкоежка королева. Все так мило, уютно и по-домашнему! По-моему, Колин заслужил свою золотую статуэтку. Он нереально хорош в этой роли, а что до Джефри и Хелен - они просто потрясающие актеры, редкость для Голливуда и отрада для зрителей.

Ну и для поклонников "Гордости и предубеждения" 1995 года (кои за ради Дарсюши и станут смотреть "Короля...") тоже есть приятности. Помимо вышеозначенного Дарсеньки с блаародной сединой на висках, полюбуйтесь на демо-версию "Лиззи" в летах и совершенно обушастившегося, но не менее потешного "мистера Коллинза".

11 из возможных 10! Смотрите, не пожалеете :)

+79167283638 Info@kinomania.ru

Не буду повторяться о содержании фильма, выскажу лишь свои мысли и впечатления:

Публичность да еще на таком высоком уровне, сопровождаемые проблемами с речью – это серьезное испытание, это действительно мука и колоссальный стресс. И конечно актерская игра Колина Ферта потрясает. Это невозможное напряжение в каждом нерве короля, которого он играет, просто магически передается зрителю и заставляет чувствовать весь кошмар происходящего. Не покидает, внутреннее желание, что бы происходящее быстрее закончилось.

Если Колин это одна сторона полюса, то Джеффри исполняющий роль логопеда – это совершенно другой полюс, полюс спокойствия, уверенности. Казалось бы, даже от беседы с этим человеком, становится легче, некое облегчение и уверенность что не все так плохо, все получится, надо лишь следовать наставлениям и инструкциям этого человека.

И именно неповторимое взаимодействие этих полюсов наглядно демонстрирует, как один человек может помочь другому, хотя между ними, казалось бы, ничего общего.

Очень важный момент, что нам стараются раскрыть истоки, показать откуда зародилась проблема короля, тем самым, раскрывая его и давая возможность увидеть к середине фильма совершенно иного человека, нежели в начале.

Потрясающий фильм, рекомендуемый к просмотру тем, кого интересует игра актера и судьбы тех, кого они играют.


Не буду повторяться о содержании фильма, выскажу лишь свои мысли и впечатления:

Публичность да еще на таком высоком уровне, сопровождаемые проблемами с речью – это серьезное испытание, это действительно мука и колоссальный стресс. И конечно актерская игра Колина Ферта потрясает. Это невозможное напряжение в каждом нерве короля, которого он играет, просто магически передается зрителю и заставляет чувствовать весь кошмар происходящего. Не покидает, внутреннее желание, что бы происходящее быстрее закончилось.

Если Колин это одна сторона полюса, то Джеффри исполняющий роль логопеда – это совершенно другой полюс, полюс спокойствия, уверенности. Казалось бы, даже от беседы с этим человеком, становится легче, некое облегчение и уверенность что не все так плохо, все получится, надо лишь следовать наставлениям и инструкциям этого человека.

И именно неповторимое взаимодействие этих полюсов наглядно демонстрирует, как один человек может помочь другому, хотя между ними, казалось бы, ничего общего.

Очень важный момент, что нам стараются раскрыть истоки, показать откуда зародилась проблема короля, тем самым, раскрывая его и давая возможность увидеть к середине фильма совершенно иного человека, нежели в начале.

Потрясающий фильм, рекомендуемый к просмотру тем, кого интересует игра актера и судьбы тех, кого они играют.

+79167283638 Info@kinomania.ru

В современном кинематографе вообще, и в британском в частности наблюдается кризис, кризис сценариев. Создание же фильмов превратилось в соревнование, кто найдет сюжет пооригинальнее, какого еще не было, либо, что называется "высосет сюжет из пальца". Пафосно и с апломбом можно показать все, что угодно, наши "деятели" еще не научились так профессионально подавать зрителю пустышку. "Король говорит" - кино на один раз. Да, посмотреть можно, местами даже любопытно, но на "Оскара" явно не тянет, максимум за костюмы и воссоздание эпохи, не более. Солидная часть популярности обусловлена рекламой и участием (именно не игрой, а участием) актерского дуэта Ферт-Раш. Портит фильм еще и манера смешивать жанры: в драму добавили несколько абсолютно неуместных и надуманных комичных сцен. Как правило такое случается от режиссерской беспомощности, т.е., когда не хватает таланта раскрыть драматизм, просто добавляется пошлая или глупая реплика. Представляю, что подумают так называемые "люди с ограниченными возможностями", которые возможно будут смотреть этот фильм. Какими мелочными покажутся им проблемы героев, раздутые режиссером до подвига в масштабах Европы.

Короче, фильм, по-моему, не оправдал ожиданий. "Оскар" К.Ферту, похоже, присудили по совокупности номинаций за предыдущие годы, за выслугу лет.


В современном кинематографе вообще, и в британском в частности наблюдается кризис, кризис сценариев. Создание же фильмов превратилось в соревнование, кто найдет сюжет пооригинальнее, какого еще не было, либо, что называется "высосет сюжет из пальца". Пафосно и с апломбом можно показать все, что угодно, наши "деятели" еще не научились так профессионально подавать зрителю пустышку. "Король говорит" - кино на один раз. Да, посмотреть можно, местами даже любопытно, но на "Оскара" явно не тянет, максимум за костюмы и воссоздание эпохи, не более. Солидная часть популярности обусловлена рекламой и участием (именно не игрой, а участием) актерского дуэта Ферт-Раш. Портит фильм еще и манера смешивать жанры: в драму добавили несколько абсолютно неуместных и надуманных комичных сцен. Как правило такое случается от режиссерской беспомощности, т.е., когда не хватает таланта раскрыть драматизм, просто добавляется пошлая или глупая реплика. Представляю, что подумают так называемые "люди с ограниченными возможностями", которые возможно будут смотреть этот фильм. Какими мелочными покажутся им проблемы героев, раздутые режиссером до подвига в масштабах Европы.

Короче, фильм, по-моему, не оправдал ожиданий. "Оскар" К.Ферту, похоже, присудили по совокупности номинаций за предыдущие годы, за выслугу лет.

+79167283638 Info@kinomania.ru

Давно не было таких интересно-необычных фильмов! Замечательная игра актеров (особенно Джеффри Раша, ну и, конечно же, Колина Ферта). Единственный минус этого фильма - актер, который играл Черчилля. Не дотягивал до его образа. А в общем - супер! Эмоциональное напряжение не спадало до конца фильма.

Итог: 11 из возможных 10-ти!


Давно не было таких интересно-необычных фильмов! Замечательная игра актеров (особенно Джеффри Раша, ну и, конечно же, Колина Ферта). Единственный минус этого фильма - актер, который играл Черчилля. Не дотягивал до его образа. А в общем - супер! Эмоциональное напряжение не спадало до конца фильма.

Итог: 11 из возможных 10-ти!

+79167283638 Info@kinomania.ru

Прекрасный фильм, и вполне естественно, что отмечен кучей премий. Пересказ сюжета ничего не даст - надо смотреть! Два часа пролетают незаметно. В чём волшебство? Ну что мне, казалось бы, чьи-то проблемы с дикцией? Что свою речь король произнесёт (и не одну впоследствии), тоже все знают. Они, речи эти, хроникой зафиксированы. А смотришь, не отрываясь. Изумительная актёрская игра, великолепные диалоги, плюс что-то ещё... Может, внимание к деталям? В общем, приятного просмотра!


Прекрасный фильм, и вполне естественно, что отмечен кучей премий. Пересказ сюжета ничего не даст - надо смотреть! Два часа пролетают незаметно. В чём волшебство? Ну что мне, казалось бы, чьи-то проблемы с дикцией? Что свою речь король произнесёт (и не одну впоследствии), тоже все знают. Они, речи эти, хроникой зафиксированы. А смотришь, не отрываясь. Изумительная актёрская игра, великолепные диалоги, плюс что-то ещё... Может, внимание к деталям? В общем, приятного просмотра!

+79167283638 Info@kinomania.ru
Vladimir

Тема фильма явно оскаровская: король Альберт, сильно заикается, но с открытием радиовещания и перед предстоящей войной с Германией, ему нужно собрать всю свою волю и произнести нормально речь, что бы подготовить нацию к войне. Мало кому известный бедный логопед, помогающий победить королевские страхи, становится частью истории Англии. В фильме из этого сценария было выжито все что можно, но конечно на этом сценарии какого то гениального сюжета не выстроишь. Тем не менее кино очень приятно смотреть: хорошая художественная постановка, исторически картинка прорисована до мельчайших деталей, ну и конечно потрясающая игра актеров. Фильм заслуживает хотя бы одного оскара. 7 из 10.


Тема фильма явно оскаровская: король Альберт, сильно заикается, но с открытием радиовещания и перед предстоящей войной с Германией, ему нужно собрать всю свою волю и произнести нормально речь, что бы подготовить нацию к войне. Мало кому известный бедный логопед, помогающий победить королевские страхи, становится частью истории Англии. В фильме из этого сценария было выжито все что можно, но конечно на этом сценарии какого то гениального сюжета не выстроишь. Тем не менее кино очень приятно смотреть: хорошая художественная постановка, исторически картинка прорисована до мельчайших деталей, ну и конечно потрясающая игра актеров. Фильм заслуживает хотя бы одного оскара. 7 из 10.

+79167283638 Info@kinomania.ru

Рецензия к х/ф "Королевская речь" ("Король говорит!", историческая драма, 1 час 55 мин.)

Сюжет: Англия в преддверии самой грандиозной и ужасной войны в мировой истории. В то время как Гитлер набирает политическую силу и наращивает военную мощь, в Английском королевстве происходит смена монарха – на смену Георгу V, умершему от старости и болезней, приходит его старший сын Дэвид (Г.Пирс), который со всем воодушевлением и амбициозностью принимает трон. Но королевская корона оказалась слишком тяжела для преемника, а трон слишком жестким, и оценив масштабы государства, масштабы работы по его умелому управлению, а с ним и масштабы ответственности – король Дэвид (официально Эдуард VIII), который к своим зрелым годам все еще не отвык от беспечной, роскошной и увлекательной жизни, принимает то ли правильное, то ли по-детски несерьезное решение и отрекается от трона, мотивируя то в своей официальной речи намерением связать себя узами брака с разведенной женщиной (браки такого рода запрещены церковью) ибо ему очень важно чтобы любимая женщина находилась рядом с ним в столь важный исторический период, тем более его младший брат Альберт прекрасно подготовлен к правлению и достойно поведет страну и свой народ через все тяготы. Казалось бы Альберту (К.Ферт) нужно радоваться такому неожиданному счастью, но он не рад, и более того он в гневе, в страхе, в печали и в тяжелых душевных муках, но не потому что быть Королем слишком ответственно и сложно, не потому что надвигается война с нацистской Германией. Нет и еще раз нет! Он страшно заикается. Если дома при своих он еще способен на общение, то при выступлениях на публике, не говоря уже о выступлениях на всю страну, Альберт не способен дочитать до конца даже первое предложение своей речи. Серьезная проблема, учитывая то, что Королю необходимо не только правильно и красиво зачитывать свою речь, но и вдохновлять на подвиги и благие дела каждого жителя королевства. Ни один логопед не в состоянии помочь Альберту до тех пор пока однажды его супруга не нашла одного сомнительного доктора на дому, который уверенно гарантировал, что к концу их оздоровительных сеансов речь Альберта будет поистине королевской…

Достаточно объемное описание сюжета, однако без этого у читателя не сложится необходимого первого впечатления о фильме, который ему только предстоит посмотреть. Теперь о кинопостановке, успевшей уже получить ряд наград, как у себя дома в Британии, так и за рубежом. "Королевская речь" это классическая драма в историческом антураже о том, как герой К.Ферта отчаянно пытается излечить свой недуг и начать хотя бы внятно говорить на публике. Между тем для тех, кто сталкивался, заикание – серьезная проблема, которая портит жизнь обладателя с самого утра и до ухода в ночной сон. Недуг портит общение, недуг портит психику, недуг делает человека неполноценным, а в конечном итоге несчастным (вплоть до слез и это правда). Тот же Альберт – мужчина средних лет, примерный семьянин, военный – плакал в своем рабочем кабинете и корил себя хотя и безосновательно и не считал себя Королем ибо какой англичанин пойдет за ним, если не может разобрать и двух предложений Короля. В общем заикание прямо препятствует эмоциональному, настроенческому, душевному общению монарха и его народа. Серьезная проблема, если вдуматься. Картина преимущественно о том, как Альберт будет упорно, отчаянно, местами ругаясь матом преодолевать самого себя и в трудной борьбе спотыкаясь и захлебываясь сформулирует-выговорит простые но очень важные слова. Что получится в конечном итоге оценивать конечно Вам, но скажу лишь, что финал здесь весьма и весьма эмоциональный. Вообще же стилистика фильма, его атмосфера здесь уникальная – вначале впечатление будто началась прогулка по музею истории с прекрасно отреставрированными, хорошо освещенными экспонатами, чувство музейности, декоративности эпизодов создается еще и работой оператора, который просто держит в фокусе конкретно заданное помещение, микрофон, кресло, диван, стол, на которые или за которые садятся герои и ведут затем свои беседы. Ко всему и четкость изображения высочайшая, освещение и светофильтры создают в кадре настоящий, наличный объем и трехмерность, а в совокупности своего рода обособленность центрального элемента от всего остального (четырех стен, предметов интерьера, окон и т.д.) Речь естественно не о "3-ДЭ" технологиях, а о тонко настроенном техническом трио "объект-освещение-обстановка". По сюжету будущая королевская семья – Колин Ферт и Хелена Бонэм-Картер – неоднократно наведываются к необычайному и странноватому логопеду – Джефри Раш – и только в его рабочий кабинет и никуда более. Поначалу напряженно, затем спокойнее, а ближе к финалу и вовсе дружески будут герои Ферта и Раша проводить свои сеансы. Речь Альберта тем временем обретет устойчивость и звучание, однако на публичных выступлениях наследник трона так и не в состоянии более-менее адекватно зачитать текст. Параллельно демонстрируются важные и не очень события в королевской семье, создающие по сути основную сюжетную линию. О выдающейся игре актеров Ферта и Раша можно сказать многое, но лишь отмечу следующее: образ королевского наследника создан Фертом превосходно – разнообразно, многогранно и с надрывом в особо драматичных местах – Альберт при первом взгляде скромен, сдержан и благороден, при втором высокомерен, нервозен и ругается матом, при третьем истинный наследник трона, надменный, смелый и серьезный. Раш создал иной персонаж – это простоватый, нагловатый, самоуверенный пожилой врач-логопед Лайонел Лоуг со своим "специфическим" набором целебных методик, половина из которых сводится к крикам в окно, пению фраз, и заменой пауз жестким матом, другая половина методов – еще более сомнительная – это катание по полу, нелепые телодвижения, приседания, привставания и другое дуракаваляние. Еще будут душевные разговоры (о природе заикания, потом о жизни, о политике) между Альбертом и Лайонелом, но уже не как врача и пациента, а как Короля и маленького, обычного гражданина, которому свезло такое общение. Эффективно ли лечение аль нет - покажет развязка, но Альберт при всех исторически проблемах и военных угрозах с европейской части материка, тем не менее будет держать чудного логопеда при себе. Похоже на дружбу, еще больше на великую ответственность Короля и простого англичанина перед всем английским народом. Картина наполнена множеством курьезных моментов на фоне набирающей обороты большой драмы, которая вся покажется, оформится, окрепнет и вдарит по эмоциям в финальной речи Короля Альберта. Отдельно нужно похвалить Х. Бонэм-Картер за ее актерскую игру и умелое перевоплощение в добрую, порядочную, очень английскую и очень любящую супругу монарха. "Королевская речь" достойный претендент на "Оскар-2011" и вообще достойное, высокохудожественное кино со своей специфической атмосферой - буквально другой и очень осязаемый мир – эффект пребывания, контакта, ощущения застывшей реальности здесь создан невероятный. Плюс ко всему красивое, четкое, детализированное изображение – словно ожившие, старые, красочные и пестрые картины о людях в интерьерных мотивах, выставленные в каком-нибудь известном музее изобразительных искусств.

8 из 10.

Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Принц Персии: пески времени", "Уолл стрит 2: деньги не спят", "Социальная сеть", "Робин Гуд", "Призрак", "Жизнь за гранью", "Остров проклятых", "Аватар", "Темный рыцарь", "Человек-волк", "Шерлок Холмс", "Повелитель бури", "Другой мужчина", "Плохой лейтенант", "Молодая Виктория", "Пророк", "2012", "Джонни Д.", "Суррогаты", "Коко до Шанель", "Антихрист" и др.


Рецензия к х/ф "Королевская речь" ("Король говорит!", историческая драма, 1 час 55 мин.)

Сюжет: Англия в преддверии самой грандиозной и ужасной войны в мировой истории. В то время как Гитлер набирает политическую силу и наращивает военную мощь, в Английском королевстве происходит смена монарха – на смену Георгу V, умершему от старости и болезней, приходит его старший сын Дэвид (Г.Пирс), который со всем воодушевлением и амбициозностью принимает трон. Но королевская корона оказалась слишком тяжела для преемника, а трон слишком жестким, и оценив масштабы государства, масштабы работы по его умелому управлению, а с ним и масштабы ответственности – король Дэвид (официально Эдуард VIII), который к своим зрелым годам все еще не отвык от беспечной, роскошной и увлекательной жизни, принимает то ли правильное, то ли по-детски несерьезное решение и отрекается от трона, мотивируя то в своей официальной речи намерением связать себя узами брака с разведенной женщиной (браки такого рода запрещены церковью) ибо ему очень важно чтобы любимая женщина находилась рядом с ним в столь важный исторический период, тем более его младший брат Альберт прекрасно подготовлен к правлению и достойно поведет страну и свой народ через все тяготы. Казалось бы Альберту (К.Ферт) нужно радоваться такому неожиданному счастью, но он не рад, и более того он в гневе, в страхе, в печали и в тяжелых душевных муках, но не потому что быть Королем слишком ответственно и сложно, не потому что надвигается война с нацистской Германией. Нет и еще раз нет! Он страшно заикается. Если дома при своих он еще способен на общение, то при выступлениях на публике, не говоря уже о выступлениях на всю страну, Альберт не способен дочитать до конца даже первое предложение своей речи. Серьезная проблема, учитывая то, что Королю необходимо не только правильно и красиво зачитывать свою речь, но и вдохновлять на подвиги и благие дела каждого жителя королевства. Ни один логопед не в состоянии помочь Альберту до тех пор пока однажды его супруга не нашла одного сомнительного доктора на дому, который уверенно гарантировал, что к концу их оздоровительных сеансов речь Альберта будет поистине королевской…

Достаточно объемное описание сюжета, однако без этого у читателя не сложится необходимого первого впечатления о фильме, который ему только предстоит посмотреть. Теперь о кинопостановке, успевшей уже получить ряд наград, как у себя дома в Британии, так и за рубежом. "Королевская речь" это классическая драма в историческом антураже о том, как герой К.Ферта отчаянно пытается излечить свой недуг и начать хотя бы внятно говорить на публике. Между тем для тех, кто сталкивался, заикание – серьезная проблема, которая портит жизнь обладателя с самого утра и до ухода в ночной сон. Недуг портит общение, недуг портит психику, недуг делает человека неполноценным, а в конечном итоге несчастным (вплоть до слез и это правда). Тот же Альберт – мужчина средних лет, примерный семьянин, военный – плакал в своем рабочем кабинете и корил себя хотя и безосновательно и не считал себя Королем ибо какой англичанин пойдет за ним, если не может разобрать и двух предложений Короля. В общем заикание прямо препятствует эмоциональному, настроенческому, душевному общению монарха и его народа. Серьезная проблема, если вдуматься. Картина преимущественно о том, как Альберт будет упорно, отчаянно, местами ругаясь матом преодолевать самого себя и в трудной борьбе спотыкаясь и захлебываясь сформулирует-выговорит простые но очень важные слова. Что получится в конечном итоге оценивать конечно Вам, но скажу лишь, что финал здесь весьма и весьма эмоциональный. Вообще же стилистика фильма, его атмосфера здесь уникальная – вначале впечатление будто началась прогулка по музею истории с прекрасно отреставрированными, хорошо освещенными экспонатами, чувство музейности, декоративности эпизодов создается еще и работой оператора, который просто держит в фокусе конкретно заданное помещение, микрофон, кресло, диван, стол, на которые или за которые садятся герои и ведут затем свои беседы. Ко всему и четкость изображения высочайшая, освещение и светофильтры создают в кадре настоящий, наличный объем и трехмерность, а в совокупности своего рода обособленность центрального элемента от всего остального (четырех стен, предметов интерьера, окон и т.д.) Речь естественно не о "3-ДЭ" технологиях, а о тонко настроенном техническом трио "объект-освещение-обстановка". По сюжету будущая королевская семья – Колин Ферт и Хелена Бонэм-Картер – неоднократно наведываются к необычайному и странноватому логопеду – Джефри Раш – и только в его рабочий кабинет и никуда более. Поначалу напряженно, затем спокойнее, а ближе к финалу и вовсе дружески будут герои Ферта и Раша проводить свои сеансы. Речь Альберта тем временем обретет устойчивость и звучание, однако на публичных выступлениях наследник трона так и не в состоянии более-менее адекватно зачитать текст. Параллельно демонстрируются важные и не очень события в королевской семье, создающие по сути основную сюжетную линию. О выдающейся игре актеров Ферта и Раша можно сказать многое, но лишь отмечу следующее: образ королевского наследника создан Фертом превосходно – разнообразно, многогранно и с надрывом в особо драматичных местах – Альберт при первом взгляде скромен, сдержан и благороден, при втором высокомерен, нервозен и ругается матом, при третьем истинный наследник трона, надменный, смелый и серьезный. Раш создал иной персонаж – это простоватый, нагловатый, самоуверенный пожилой врач-логопед Лайонел Лоуг со своим "специфическим" набором целебных методик, половина из которых сводится к крикам в окно, пению фраз, и заменой пауз жестким матом, другая половина методов – еще более сомнительная – это катание по полу, нелепые телодвижения, приседания, привставания и другое дуракаваляние. Еще будут душевные разговоры (о природе заикания, потом о жизни, о политике) между Альбертом и Лайонелом, но уже не как врача и пациента, а как Короля и маленького, обычного гражданина, которому свезло такое общение. Эффективно ли лечение аль нет - покажет развязка, но Альберт при всех исторически проблемах и военных угрозах с европейской части материка, тем не менее будет держать чудного логопеда при себе. Похоже на дружбу, еще больше на великую ответственность Короля и простого англичанина перед всем английским народом. Картина наполнена множеством курьезных моментов на фоне набирающей обороты большой драмы, которая вся покажется, оформится, окрепнет и вдарит по эмоциям в финальной речи Короля Альберта. Отдельно нужно похвалить Х. Бонэм-Картер за ее актерскую игру и умелое перевоплощение в добрую, порядочную, очень английскую и очень любящую супругу монарха. "Королевская речь" достойный претендент на "Оскар-2011" и вообще достойное, высокохудожественное кино со своей специфической атмосферой - буквально другой и очень осязаемый мир – эффект пребывания, контакта, ощущения застывшей реальности здесь создан невероятный. Плюс ко всему красивое, четкое, детализированное изображение – словно ожившие, старые, красочные и пестрые картины о людях в интерьерных мотивах, выставленные в каком-нибудь известном музее изобразительных искусств.

8 из 10.

Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Принц Персии: пески времени", "Уолл стрит 2: деньги не спят", "Социальная сеть", "Робин Гуд", "Призрак", "Жизнь за гранью", "Остров проклятых", "Аватар", "Темный рыцарь", "Человек-волк", "Шерлок Холмс", "Повелитель бури", "Другой мужчина", "Плохой лейтенант", "Молодая Виктория", "Пророк", "2012", "Джонни Д.", "Суррогаты", "Коко до Шанель", "Антихрист" и др.

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.