Газетчик Paperboy

Рейтинг
-
Оценок:
8
5.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Газетчик /Paperboy/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2012
  • Жанр: триллер
  • Продолжительность: 101 минут (1:41)
  • Премьера (РФ): 01.11.2012
  • Прокатчик: Наше Кино
  • Премьера (мир): 24.05.2012
  • Сборы (США): $693 286
  • Сборы (мир): $660 582
  • Сборы (РФ): $147 871
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

1969 год. Джека Янсена выгнали из колледжа, он возвращается в город своего детства и устраивается разносчиком газет в издание, которое выпускает его отец. В это же время в город приезжает его брат Уорд. Он работает репортером и вместе со своим напарником Ярдли Эшманом ведет расследование якобы незаконного приговора, вынесенного охотнику на крокодилов Хиллари Ван Веттеру. Об этом их попросила некая Шарлотта Блесс, убежденная в невиновности охотника. Расследуя дело, Уорд и Ярдли, надеются, что, если им удастся добиться пересмотра и это благоприятно отразится на их карьере. Но по мере того, как движется следствие и открываются новые факты, они понимают, что главная опасность исходит как раз от Шарлотты Блесс, красивой и странной женщины, которая так просила помочь несправедливо осужденному.

Интересные факты о фильме "Газетчик":

  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    США. 1969 год. Неудавшийся студент Джек (Зак Эфрон) возвращается в родные края, ничем не примечательный захолустный городок, и устраивается разносчиком газет в издательский дом, принадлежащий его отцу (Скотт Гленн). Вскоре тут объявляется и старший брат Джека Уорд (Мэттью МакКонахи), журналист столичного калибра, желающий написать серию статей о загадочном убийстве шерифа. С такой просьбой к нему обратилась Шарлотта Блесс (Николь Кидман), уверенная, что схваченный по горячим следам Хиллари Ван Веттер (Джон Кьюсак) ни в чём не виновен. Джек предлагает брату свои услуги водителя, попутно влюбляясь в роковую Шарлотту...

    После заслуженного успеха «Сокровища» режиссёр Ли Дэниелс решил обратиться к совсем другим материям, взяв за основу роман Питера Декстера (неплохо себя чувствующего, к слову, и в роли сценариста). Провинциальная проза о замысловатой любовной фигуре — мальчишка, блондинка-искусительница и зэк-психопат — обрамлена здесь характерными деталями в духе эпохи. Однако, что важнее для самого режиссёра — детективная составляющая действа или же та самая атмосфера жаркого лета конца 60-х, так до конца и не ясно.

    Картина может похвастаться впечатляющим актёрским ансамблем (особенно хороши Кидман и Кьюсак), проблема лишь в том, что им, по большому счёту, нечего играть. «Газетчик» фактически лишён какой-либо интриги. Режиссёр ведёт свой рассказ неспешно, монотонно и где-то даже усыпляюще. В самом подходе нет ничего плохого, но за ним или помимо него в фильме должно быть что-то ещё, у Дэниелса — пустота. Фильм распадается на яркие эпизоды (порой забавные, порой на грани фола), отказываясь и не желая обретать законченную драматургическую форму. Возможно, таков был авторский замысел, но таким образом можно оправдать любую плохо сделанную работу.

    «Газетчик» полон упущенных возможностей. Здесь каждый как бы сам за себя, включая режиссёра. Что именно хотел сказать всем этим Ли Дэниелс, категорически непонятно. Очевидно, что что-то хотел. Впрочем, очевидно и то, что у него это не получилось, невзирая на безумный взгляд Кьюсака, пергидрольную Кидман, ухмыляющегося МакКонахи и Эфрона в белых трусах.

  • PROFE7OR
    "Промокашечник"! Многие фильмы фестивального характера поставлены в программу для взрыва сенсацией, вызывающей манерой и исполнением в показном виде. Так как, данного автора, в первую очередь интересуют картины номинаций и награждений, то и этот фильм «Газетчик» попал под внимание. Сделанный по адаптированному сценарию, фильм выставлялся на Каннском фестивале в основной программе. И таки «докатился» до номинаций на «Золотой глобус», «Гильдии киноактёров США» и «Австралийской академии кино», единодушно выдвинув Николь Кидман на роли второго плана. Хотя если честно, то больших достоинств даже в номинации там нет. Брутальность и вульгарщина есть, а знаковой игры сострадания и чувств персонажа, которая влияет на принятие и выбор – нет. Причём, все мировые критики и киноведы, назвали это единственным достоинством. В целом картина в оценках киноакадемиков провалилась, став серой лошадкой кинопроизводства. Режиссёр Ли Дэниелс, начинавший с независимого метра, наконец выдал свежий, на это время последний фильм «Дворецкий», не уступающий высшему «Оскару» и явно лучший фильма «12 лет рабства». Этот фильм для него был этаповым в его творчестве и мастерстве. Хотя игра известных актёров, таких как: Зак Эфрон, Мэттью МакКонахи, Джон Кьюсак вытягивала должным образом скучность сюжета и необдуманность сценария. "Газетчик" как и "Киллер Джо" - брутальное кино. Различные достоинства искать надо с большой лупой. В основном такие фильмы делают специально для кинофестов и различного рода критиков, в погоне за сенсацией, ещё большим скандалом, удивлением и, конечно же, очередью за наградой, которой потчует тот или иной киносмотр. Такие звёзды как Макконахи, будут из кожи лезть, чтобы проявить другие грани своего таланта, так как до этих фильмов (последних несколько лет), он подходил и ассоциировался с героем любовником, плейбоем и красавцем сердцеедом. Об этом и говорит его внушительный список, многочисленных романтических фильмов и приключенческих комедий. Тогда, как же, любому коммерческому бедолаге, хоть какую то награду урвать, снимаясь в различного рода ширпотребе. Да ещё заявить о себе, чтобы заметили талант и многогранность работы. А кинобизнес, больше чем робота. Жестоко, но такие дела творятся. По поводу фильма "Газетчик", хочется указать, что это тот вариант, что награды и номинации в киноиндустрии делают его той мишенью, за которой простая ширма. Для меня, кроме нескольких высказываний и, определённого класса игры, которая в прочем навевала некоторые мысли с родни размышлению, смотреть не на что. Многообещающее вступление и непростой психологический настрой, способствовавший интересному просмотру, чему в подтверждение идёт нестандартное начало и преломление цвета на чёрно-белый, как воспоминание или показ другой реальности, напоминающее ходы артхауса, рассыпается затянувшимися диалогами и откровенно скучными местами. Которые не оправдывают даже редкие флэшбэки. А местами, очень дешёвые "ходы" сценария, будут особо интересны для киноманов, более юного возраста, да для юнцов неокрепших в жизненных перипетиях. Моменты же, которые мне понравились, или эпизоды, в которых нашёл что-то большее, я и попытаюсь осветить. Этот фильм, даже не состояние, а пребывание невидимой третьестепенной ролью прохожего в нарочито сгущённых красках бытия. В которых и показывается вся эта история, реалистично допуская все эти моменты. Журналист (писатель) который своим чутьём или даром профессиональной работы пишет статьи, которые разносятся по влиятельным газетным изданиям и дают большой резонанс, действуя на людей (читателей). Высшее качество и оценка, по крайней мере, в журналистике, неменяющееся столь много времени. Есть также и другое мнение, что дело вовсе не в газетных статьях, а в жизни индивидуального человека – «лучше быть правым, но последним, чем неправым, но первым», показывается и говорится в этом фильме. Идут размышления о невозможности жития двойной жизнью. Но в тоже время, почти так многие и живут. Так как у каждого есть секреты. Затронута интересная тема – любовь на расстоянии. Чувствование партнёра или родственную душу в ином пространстве. Вибрации, переходящие от материи и тела в другое измерение, накатывают волной на визуальный спектр и отражение чувственного «Я». По выраженной жанровости, чётко очерченная развязка и концовка фильма в духе напряжённого, психологического триллера, с нагнетанием нужной атмосферы в лучшей традиции Хичкоковского саспенса. Кроме великолепной игры актёров, именно последняя часть фильма была нескучна, выдержана по динамики с развитием и завершением. Пожалуй, это всё хорошее, что я увидел в данной картине. Смотрите кино «третьим» глазом, по-другому для себя открывая прочтение показанного. Перефразируя слова безвременно ушедшего режиссёра (человека кино) – Алексея Балабанова, в исполнении, тоже ушедшего Сергея Бодрова – «А в чём сила фильма, брат?» А бог его знает. (В житии. А «життя бентежне»). Вот эта сумасшедшая, беспокойная жизнь даёт отпечаток в «горе героях» по фильму, которые уже не живут, а калечат себя и других.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии