НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Истинная любовь между женщиной и мужчиной встречается редко. Вершина любви это

тела рвущиеся друг к другу и нельзя без этого жить ни дня. Ты еще не осознал, что это настоящая любовь а тело поняло раньше. Герой не прост, а девушка еще молода, еще не понимает до конца с чем она столкнулась. А ведь они созданы друг для друга. Последний танец-полное раскрепощение и взаимопонимание. Но столкнутся с такой любовью анонимно - это игра. Но вот карта открыто- вот предложение быть вместе и все... Трудно быть с таким страстным, неординарным человеком, не под силу, . Вообщем, Жанна не справилась, выстрел случаен, но больше такого в жизни уже не будет у нее никогда, Бог дал, бог взял.


Таня

Очень частная история. Не являюсь поклонником талантов актеров, режиссера. Возможно, фильм снят и игра актеров -гениальны. Что фильм не о любви-это точно. Любовь никак не убивает. Что фильм об одиночестве-не согласна. Еще раз повторюсь-это очень частная история. Скорее о человеческой культуре и о времени. Да, такие люди есть и сейчас, их жалко. Что касается интимной составляющей-она банальна, это не красивое любовное чувство, это похоть -с одной стороны и неопытность -с другой. И это тоже не открытие. Никаких возвышенных, созидающих чувств, что в идеале должны нести любовные отношения между мужчиной и женщиной. Герой -порождения своей среды, девочку жаль, она начинает жить. Впечатление среднее. Хотелось бы понять в чем гениальность фильма? Просто зарисовка...


Brando

Думаю, тем кто написал свое "бе", "нудный", "скучный", "затянутый" фильм - это индивиды максимум до 18 лет. Этот фильм не устареет. Язык не поворачивается назвать просмотр такого фильма пустой тратой времени - хотя бы просто посмотреть на игру актера. Это вам не Бред Питт - ему и играть ненадо, вытащил личико на камеру и всем дамам любой его фильм - шедевр. Ценителям реально хороших фильмом и актеров, Танго надо посмотреть непременно.


Elio

Фильм - откровенное фуфло.Что хорошего что его показали в обычных кинотеатрах? Что меняет то, что показано обычно не принятое? Почему бы не снять акт дефекации Шона Коннори на Николь Кидман? И выставить в обычном кинотеатре. А потом философствовать об экзистенциализме души героя, его тяжелой жизни, одиночестве и низких доходах во время кризиса. Если маэстро Бертолуччи осмелился перевести на пленку подкорковые желания несчастного человека это еще не повод считать творение "шедевром".

Какие эмоции при просмотре этого "шедевра"? Тоска и отвращение. Никакой жалости или сочувствия. Если образ героя довольно правдоподобен, то поведение героини взято из фазы быстрого сна гормонально развивающегося подростка. Где вы видели девушку мегаполиса, в первую минуту отдающуюся первому встречному идиоту? Не теряйте времени даром, господа и не доверяйте слепо раскрученным брендам.. Посмотрите "Пианистку" М.Ханаке


О чем этот фильм? Как говорится, о времени, и о себе. В нем есть актуальность, задача прорыва сквозь условности и догмы того времени, и некие вечные вопросы-ответы. И все это решается в комплексе. Не без эпатажа на темы актуальной в 60-е гг. сексуальной революции.

Бесспорно, это произведение искусства, т.к. начав смотреть, досмотришь его непременно до конца, фильм не отпускает и подчиняет своей эмоциональной волне.

Таковы мои общие впечатления. А конкретные… Главный герой несчастен и одинок. И таковым является то ли с детства, то ли с отрочества, когда положено быть несчастным, одиноким и непонятым. Почти каждый подросток рисует в своей голове идеальный мир, а вокруг него почему-то все не так и не то. У Поля были пьющие родители и коровы, которые пахли навозом. Потом начались разные жизненные эксперименты и поиски, которые так и не примирили его с окружающим. И с женой в том числе.

А ведь подавляющее большинство представителей человечества договаривается с жизнью и собой и начинает любить мир и ценить то, что есть. В противном случае, мир давно бы рухнул. Наверное, это и есть мудрость и показатель душевного здоровья. Кто ее не постиг, у того начинают проявляться проблемы и тот в лучшем случае решает их с психотерапевтом, в худшем- пытается решить что-то сам, значительно осложняя жизнь окружающих. Это так, житейская реплика, которая не имеет ровно никакого значения в данном контексте, ибо речь тут идет о кино. А кино снималось в эпоху очередных перемен, которых было так много в пору 20 века. И образы героев нашего времени или представителей потерянного поколения требуются в искусстве всегда. В концентрированном виде этот герой всегда малость психопат. Примерно как Пол.

Портрет, нарисованный тоской, неудовлетворенностью, эгоцентризмом и депрессией. Не сказать, что портрет сильно привлекательный. Однако, в качестве компенсации налицо удовлетворенность половая. Всяко разно. Девушка попалась не по годам мудрая, сразу поняла, что мужчине просто необходимо сразу отдаться, в таком он пребывает состоянии здоровья. И зародилась страсть. Что тоже хорошо, ибо страсть двухсторонняя, пережить такое нелишне.

Страсть-страстью, но бытие определяет сознание и у девушки свои виды на жизнь. А у него где-то там, внутри живет и теплится надежда на все самое светлое и в последние мгновения жизни кажется, что вот она – Гармония… . Возможно, он ее и обрел, перешагнув черту, и это, возможно, единственной для него способ обрести покой. В реальной жизни вряд ли бы уже получилось…

А вот девушкам из реальной жизни все-таки не следует искать приключений на свои части тела, какими бы не по годам умными они ни были. Эти приключения могут сильно осложнить их жизнь, которая – как ни крути- отличается от лучших образцов кинематографа.


Knut
Суицидальное кино которое можно предлагать с выражением - съешь милочка лимон, а то тошно смотреть на твою довольную физиономию, под таким предложением можно рекомендовать к просмотру данный шедевр здоровому и довольному жизнью человеку....

вера
После просмотра фильма-ощущение-как-д=будто тебя в грязи вываляли.Просто в дерьме. Начинают искать какщго-то потаенного смысла,эстетствовать. Показаны просто скотские отношения и оббъявляют это шедевром.И нас в скотов хотят превратить.Ну,раз многим понравилось-значит их уже обратили.

Rita
Пронизывающий фильм, до мозга костей. Тоска, ужасная тоска, напряжение охватывают с первых минут фильма. Невероятная глубина, непонятость. Браво.

Каждый может найти в этом фильме свое. Глубина фильма адекватна собственной глубине. Может это даже больше , чем написал критик выше.

Таля
Мда... фильм странный. У меня с ним связаны старнные чувства.От отвращения, до восхищения (увы лишь игрой старины Брандо)...Однако, фильм не вызвал обилия слюноотделений по своему поводу.Сюжет - банален, как и во всех фильмах Бертолуччи (да простят меня его почитатели). Все просто. Схождение с ума от одиночества, самопотакания, самоистязания и самоисследования. Там вовсе нет старсти, нет искренности ЧУВСТВ. потому что это мираж. сон. скорее фильм про то "что было бы если"... страсть - когда люди потеют, лгут и слепнут. а тут как-то наоборот герой слишком честен, слишком сильно занимается самоанализом, слишком погружен в эксперименты над собой..философия отчужденности, одиночества поиска... и конец. как говорится, когда мужчина влюбляется в первый раз, он женится, второй - разводится, третий - умирает. Так и тут. Герой обречен умереть.он ДОЛЖЕН умереть. и это понятно с первого кадра. И он готовится к этому все 2 часа затянутых почти статичных сцен. Честно говоря, у меня язык не поворачивается называть женщину в этом фильме "героиней" - это инструмент, тело, пустобрякающая погремушка в руках остаревшего ребенка. Как яркая вещь, привлекшая на серо-туманной парижской улице внимаение этого ребенка. Так что Герой здесь все-таки один. Это ЕГО последнее танго в Париже, его реверанс, его прощание и его некролог. Что можно сказать - он жил и умер. Все. Как и о любом человеке. Он жил и умер. Все. Это история поскриптума человеческой жизни. как бы за короткое время воспроизвести все ее наполнение. Все так расхваливают сцену "возвращения в детство", на самом деле, это последнее "прощай" этому самому детству, которое и делает человека живым и молодым, теряя его он становится стариком и умирает. Смерть. Почти фильм ужасов. Секс - лишь траурная черная ленточка в углу портерта. Черта, предел, за которой...все изучено. Там нет ничего, что моголо бы выйти за рамки посткриптума. Показательно, что герой не выкидывается с балкона, и не барахтается в луже крови, как это делал Полански, а тихо "засыпает" в уголке... оставляя "погремушку" осознавать свою роль этакого Харона, за которую ей заплатили золотую монетку ввиде пустого воспоминяния и экспириенса. Который быть может и она вынесет в своей жизни дальше в Свой посткриптум.... Наверно нет нужды писать, что любителям чего-то искрометного и вкусного, стоит искать свои радости в других местах... Здесь есть честное, мрачное кино. Я бы его охарактеризовала "кино конца"...

Борис
Обожаю этот фильм, хотя полностью смог посмотреть только вероятно с третьего раза. Вероятно я рано, в смысле возраста, начинал его смотреть. Красивые Брандо и Шнайдер, просто бесподобная и вечная музыка Барбиери, великолепная работа оператора, понимание героем, что он всё-таки снова любит, когда уже поздно, на нервном срыве отношения, много ещё чего можно говорить об этом фильме. Да, сейчас другое время и ТАК уже не снимут. ТАК ГЕНИАЛЬНО. Наверное его просто надо смотреть и не торопиться выключить, всё станет понятно и фильм станет одним из любимых.

Елена
Этот фильм пропитан любовью. Не той любовью, которой все привыкли называть бытовые ежедневные отношения между официальными парами. А той, которая мимолетна, которую страшно обрести потому, что еще страшнее потерять. Для каждого человека требуется разная степень духовной близости. В этом фильме показана на мой взгляд крайняя степень. Хочется думать, что это не просто вымысел. Такую любовь хочется искать. Хотябы на пять минут.

lizavetta_
"...ставя вечные вопросы о сущности человеческой жизни, ответы на которые даются с поправкой на время." - слишком обще звучит и к этому фильму, кажется, не имеет никакого отношения, потому как это так и осталось попыткой...Здесь довольно занудно показаны отношения двоих людей даже не влюбленных друг в друга - такое складывается впечатление, "Девять с половиной недель" и то интересней...У Бертоллуччи есть фильмы получше, к примеру "Под покровом небес", хотя-бы потому, что там присутствует любовь

Ирина (другая)

Любил ли он свою жену? Любил ли он Жанну?

Какая собственно разница? Если все понятия прогнили? И жизнь вокруг. Роза была непостижимой для него, и так образом, отрывала его от суеты и гнили. Скучно - любить двоюродного брата под каштаном и платаном под присмотром отца-полковника. Но только если ты во все это веришь. В банальности и стереотипы. А Роза - она залезала на стены и сдирала обои ногтями. Она давала чувство жизни, не прикрываясь ничем. Никакими общими местами. И была одинока. Как все. И оба они были одиноки. И он ее понимал. И в этом уходе понял тоже.

Жанну он изменил, лишил ее этого "портрета девушки", который так приятен, мил сердцу и кроме рвотного чувства ни на что не годится. Но кто она эта Жанна теперь? И что с ней стало?


Анастасия

потрясающий фильм.. смотрели затаив дыхание. Невероятное настроение, невероятная аура.. этим фильмом, показанным в нем Парижом после живешь несколько дней, а в сложные минуты переплетения своих отношений и одиночества - возвращаешься...

кому нужно тот поймет...


Максим

Мдя...Соглашусь с Ириной...

Может когда-то это и было "смело" или там "революционно". Но по-моему сейчас уже никаким сексом никого не удивишь... После таких фильмов как "Реквием по мечте" или "Олдбой" или "Адрес неизвестен" впечатлений было больше. Да, может там для своего времени это и было круто и ново, а сейчас... Нудно и никак не зацепило.


Дана

Потрясающий фильм,его не возможно осознать,его можно только прочувствовать.Когда я его посмотрела впервые,меня еще 3 дня после этого не покидало какое-то странное ощущение...это и есть гений!Гений Брандо,гений Бертолуччи.Поразительная картина.поразительна по своей глубине и гениальности!


Ирина

Вчера вечером фильм шел по ТВ. Рената Литвинова и Владимир Познер в программе перед фильмом очень проникновенно рассказывали о своем отношении к фильму, восхищались и т.п. Я была очень заинтригована, но вынесла от силы минут двадцать, как раз до окончания сцены секса в квартире на съем. Что могу сказать, если захотеть - можно и на чистом листе бумаги увидеть что-то... Те двадцать минут невероятно затянуты, сюжет странный - герои бродят по городу и периодически встречаются, но в самой квартире почему-то друг друга не узнают, направдоподобное поведение героини, которая не говоря ни слова и до того никак не выразив какого-либо желания, вдруг отдается незнакомцу, по виду больше всего напоминающего психически нездорового человека (он то говорит сам с обой, то лежит на каких-то вещах в темной разгромленной квартире, то сидит на полу в углу), и под треск трусов сразу же получает удовлетворение (и двух минут не прошло) и потом катается почему-то в пальто по грязному полу. Ну бред.. Возможно в 70е это было оригинально и необычно, этакий эпатаж чувств для бунтующей молодежи. Для нынешней - это будет просто смешно. А тема одиночества - она банальна..


Беатрис

Читала много замечательных отзывов.

А посмотрела сама – не понравилось… Эмоций практически никаких не вызвал фильм (кроме сожаления о потерянном времени). Может, слишком многого ждала?! Ни герой, ни героиня мне не понравились.


Вероника

Фильм не смотрела - только вчера дочитала саму книгу. Конечено, вначале она напоминает примитивный женский роман а-ля "она увидела в его глазах желание", "он понял, что хочет ее" и т.п. Потом все развивается очень стремительно, и сквозь эту динамику поражает как именно автор умело, выбирая выражения проницательно рисует ее величество Печаль. Она везде - в Париже, в этом чертовом доме на улице Жюля Верна, в этой квартире, в гостинице Пола... Очень депрессивная вообще вещь, я пожалела, что прочла ее. Потому что меня почему-то не оставляет уже два дня мысль: "интересно, а в жизни такое бывает"?


scatterbrain

Для меня этот фильм прежде всего об одиночестве.

Есть мнение, что неудовлетворенность Пола из-за того, что он не в состояния полюбить кого-либо – нет достойного объекта. Но это нет так. Мне кажется, что он любил свою жену и очень сильно переживал ее смерть, возможно, он терпел неоднозначность их семенной жизни, поскольку надеялся, что она счастлива. А она покончила жизнь самоубийством – и он совершенно не может этого понять, он в недоумении. Чувства притупляются со временем, когда она нашла увлечение на стороне, он решил, что так надо для ее счастья и отошел в сторону, продолжая ее любить, отошел в сторону, успокоился, сжился с муками совести со стыдом. Хотя должен был умереть или убить – совершить что-то дикое, но не хватило душевных сил, а у нее хватило. Как он ей завидовал. А Жанна, конечно, он ее не любил. Она была для него дегустатором жизни, попыткой реанимировать чувства, страсть, попыткой заинтересовать другого человека собой (бесполезно: "можно быть рядом, но не ближе чем кожа"). Как он может ее любить, если он любит свою жену, это только тень любви. Как описать чувство, ощущение, что все потеряно и что больше ничего не будет, сплошная тя-го-мо-ти-на, да и не было ничего и со временем будет только ХУЖЕ? И еще я очень хорошо понимаю девушку и ее ужас перед ним, она не может его понять или боится, что вскоре начнет понимать, а это как заразится смертельной болезнью – он цепляется за нее как прокаженный. Вообще это было очень жестко с его стороны – он практически спровоцировал ее на убийство, сам не смог – ее заставил…


Сергей

Я этот фильм очень долго искал, а потом купил и посмотрел с переводом. Но перевод заглушает неподражаемый срывающийся голос Марлона Брандо. И когда смотришь диск в оригинале - он...тихий. Он поражает еле слышимыми голосами на фоне поездов, гула улиц, хлопающихся дверей. Тихое такое умирание. Это чрезвычайное романтичное кино. Оно намеренно снято дерзко, пнув все святое в буржуа, весь его намыленный Париж и поцелуйчики в Булонском лесу. Трах, секс, кровь, жопы, масла, извивающиеся тела - это частокол, за которым ни одна тупая душа не увидит искусства. Он выстроен намеренно. Как Тарантино скрывает свою нежность и трогательность в крови и насилии, так Бертолуччи сделал это в сексе. Брандо - бог кино, он натурален, во всех фильмах играет самого себя. Позднее он сыграл полковника Курца у Копполы, так это был тот же парижанин, бедный пьяный Пол, петляющий по улочкам задыхающегося от гноя обыденности и машин города. Он не любит Жанну. Он и жену наверное не любил. Он и себя не любит. Он хочет любить, но...нет объекта достойного, нет искренности(в посиках ее он даже рассказыват историю о детстве). "Дети нас не забудут!" Конечно, мы будем помнить. Но вот что страшно, если в 72 году уже не было любви и честности, то как найти это сегодня? Фильм снят год спустя после смерти Моррисона, одного из последних мрачных поэтов 20 века, тоже задохнувшегося от гноя обыденности и пошлости. Быть может, фильт о нем, о таких, как он, о Поле, о поэтах.О Красоте.


Анастасия

Выражу даже не мнение, а эмоции, которые он у меня вызвал: от ненависти, отвращения до любви и возбуждения. Не доконца понятен, но зато сильно восприняла его именно на эмоциональном уровне.


Morgana

Наверное, это один из моих самых любимых фильмов. Во-первых, потому что там играет великий Марлон Брандо, во-вторых, потому что действие происходит в моем любимом городе, а в третьих, потому что моя исория чем-то похожа на происходящее в фильме. Он меня буквально потряс, изменил. Актеры, режиссерская работа, тексты - все гениально! И концовка! Последнее танго в Париже - давно уже крылатое выражение!



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер