• Nattep

    Читать полностью

  • Morgana
    Наверное, это один из моих самых любимых фильмов. Во-первых, потому что там играет великий Марлон Брандо, во-вторых, потому что действие происходит в моем любимом городе, а в третьих, потому что моя исория чем-то похожа на происходящее в фильме. Он меня буквально потряс, изменил. Актеры, режиссерская работа, тексты - все гениально! И концовка! Последнее танго в Париже - давно уже крылатое выражение!

  • Анастасия
    Выражу даже не мнение, а эмоции, которые он у меня вызвал: от ненависти, отвращения до любви и возбуждения. Не доконца понятен, но зато сильно восприняла его именно на эмоциональном уровне.

  • Сергей
    Я этот фильм очень долго искал, а потом купил и посмотрел с переводом. Но перевод заглушает неподражаемый срывающийся голос Марлона Брандо. И когда смотришь диск в оригинале - он...тихий. Он поражает еле слышимыми голосами на фоне поездов, гула улиц, хлопающихся дверей. Тихое такое умирание. Это чрезвычайное романтичное кино. Оно намеренно снято дерзко, пнув все святое в буржуа, весь его намыленный Париж и поцелуйчики в Булонском лесу. Трах, секс, кровь, жопы, масла, извивающиеся тела - это частокол, за которым ни одна тупая душа не увидит искусства. Он выстроен намеренно. Как Тарантино скрывает свою нежность и трогательность в крови и насилии, так Бертолуччи сделал это в сексе. Брандо - бог кино, он натурален, во всех фильмах играет самого себя. Позднее он сыграл полковника Курца у Копполы, так это был тот же парижанин, бедный пьяный Пол, петляющий по улочкам задыхающегося от гноя обыденности и машин города. Он не любит Жанну. Он и жену наверное не любил. Он и себя не любит. Он хочет любить, но...нет объекта достойного, нет искренности(в посиках ее он даже рассказыват историю о детстве). *amp;quot;Дети нас не забудут!*amp;quot; Конечно, мы будем помнить. Но вот что страшно, если в 72 году уже не было любви и честности, то как найти это сегодня? Фильм снят год спустя после смерти Моррисона, одного из последних мрачных поэтов 20 века, тоже задохнувшегося от гноя обыденности и пошлости. Быть может, фильт о нем, о таких, как он, о Поле, о поэтах.О Красоте.

  • scatterbrain

    Читать полностью

  • Вероника
    Фильм не смотрела - только вчера дочитала саму книгу. Конечено, вначале она напоминает примитивный женский роман а-ля *amp;quot;она увидела в его глазах желание*amp;quot;, *amp;quot;он понял, что хочет ее*amp;quot; и т.п. Потом все развивается очень стремительно, и сквозь эту динамику поражает как именно автор умело, выбирая выражения проницательно рисует ее величество Печаль. Она везде - в Париже, в этом чертовом доме на улице Жюля Верна, в этой квартире, в гостинице Пола... Очень депрессивная вообще вещь, я пожалела, что прочла ее. Потому что меня почему-то не оставляет уже два дня мысль: *amp;quot;интересно, а в жизни такое бывает*amp;quot;?

  • Беатрис
    Читала много замечательных отзывов.

    А посмотрела сама – не понравилось… Эмоций практически никаких не вызвал фильм (кроме сожаления о потерянном времени). Может, слишком многого ждала?! Ни герой, ни героиня мне не понравились.

  • Ирина
    Вчера вечером фильм шел по ТВ. Рената Литвинова и Владимир Познер в программе перед фильмом очень проникновенно рассказывали о своем отношении к фильму, восхищались и т.п. Я была очень заинтригована, но вынесла от силы минут двадцать, как раз до окончания сцены секса в квартире на съем. Что могу сказать, если захотеть - можно и на чистом листе бумаги увидеть что-то... Те двадцать минут невероятно затянуты, сюжет странный - герои бродят по городу и периодически встречаются, но в самой квартире почему-то друг друга не узнают, направдоподобное поведение героини, которая не говоря ни слова и до того никак не выразив какого-либо желания, вдруг отдается незнакомцу, по виду больше всего напоминающего психически нездорового человека (он то говорит сам с обой, то лежит на каких-то вещах в темной разгромленной квартире, то сидит на полу в углу), и под треск трусов сразу же получает удовлетворение (и двух минут не прошло) и потом катается почему-то в пальто по грязному полу. Ну бред.. Возможно в 70е это было оригинально и необычно, этакий эпатаж чувств для бунтующей молодежи. Для нынешней - это будет просто смешно. А тема одиночества - она банальна..

  • Дана
    Потрясающий фильм,его не возможно осознать,его можно только прочувствовать.Когда я его посмотрела впервые,меня еще 3 дня после этого не покидало какое-то странное ощущение...это и есть гений!Гений Брандо,гений Бертолуччи.Поразительная картина.поразительна по своей глубине и гениальности!

  • Максим
    Мдя...Соглашусь с Ириной...

    Может когда-то это и было *amp;quot;смело*amp;quot; или там *amp;quot;революционно*amp;quot;. Но по-моему сейчас уже никаким сексом никого не удивишь... После таких фильмов как *amp;quot;Реквием по мечте*amp;quot; или *amp;quot;Олдбой*amp;quot; или *amp;quot;Адрес неизвестен*amp;quot; впечатлений было больше. Да, может там для своего времени это и было круто и ново, а сейчас... Нудно и никак не зацепило.

  • Анастасия
    потрясающий фильм.. смотрели затаив дыхание. Невероятное настроение, невероятная аура.. этим фильмом, показанным в нем Парижом после живешь несколько дней, а в сложные минуты переплетения своих отношений и одиночества - возвращаешься...

    кому нужно тот поймет...

  • Ирина (другая)
    Любил ли он свою жену? Любил ли он Жанну?

    Какая собственно разница? Если все понятия прогнили? И жизнь вокруг. Роза была непостижимой для него, и так образом, отрывала его от суеты и гнили. Скучно - любить двоюродного брата под каштаном и платаном под присмотром отца-полковника. Но только если ты во все это веришь. В банальности и стереотипы. А Роза - она залезала на стены и сдирала обои ногтями. Она давала чувство жизни, не прикрываясь ничем. Никакими общими местами. И была одинока. Как все. И оба они были одиноки. И он ее понимал. И в этом уходе понял тоже.

    Жанну он изменил, лишил ее этого *amp;quot;портрета девушки*amp;quot;, который так приятен, мил сердцу и кроме рвотного чувства ни на что не годится. Но кто она эта Жанна теперь? И что с ней стало?

  • lizavetta_
    "...ставя вечные вопросы о сущности человеческой жизни, ответы на которые даются с поправкой на время." - слишком обще звучит и к этому фильму, кажется, не имеет никакого отношения, потому как это так и осталось попыткой...Здесь довольно занудно показаны отношения двоих людей даже не влюбленных друг в друга - такое складывается впечатление, "Девять с половиной недель" и то интересней...У Бертоллуччи есть фильмы получше, к примеру "Под покровом небес", хотя-бы потому, что там присутствует любовь

  • Елена
    Этот фильм пропитан любовью. Не той любовью, которой все привыкли называть бытовые ежедневные отношения между официальными парами. А той, которая мимолетна, которую страшно обрести потому, что еще страшнее потерять. Для каждого человека требуется разная степень духовной близости. В этом фильме показана на мой взгляд крайняя степень. Хочется думать, что это не просто вымысел. Такую любовь хочется искать. Хотябы на пять минут.

  • Таля

    Читать полностью

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии