НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
фильм омерзительно притягателен своей совершенно не эротичной обнаженностью. Пазолини показал гремучую смесь похоти и страха, всевластия и безволия, стремления взлететь вверх - падая вниз. а ведь это черная отметина любого тоталитарного режима, который играет душами своих граждан, как палачи телами своих жертв...

Начал смотреть и с трудом осилил только для того, чтобы познакомиться с тем самым Пазолини, о котором много слышал, как о гении. Может быть в каких-то его фильмах присутствует талант. Но этот произвел отталкивающее впечатление. Бесчеловечный, глубоко аморальный и отвратительный фильм. Очень красивые девушки, но все так называемые оргии выглядят крайне неэротично и по большей части омерзительно. Грязная мешанина из порносцен с садизмом, которые могут возбуждать лишь извращенцев. Совсем коротко я бы назвал это эстетской рвотой. Ничего хоть сколько-нибудь позитивного или хотя бы умного. Этот фильм относится к искусству в той же мере, как инсталяции больных на голову псевдохудожников, которые публично испражняются. Вот он какой оказывается, великий Пазолини )

Фильм посмотреть стоит. Но смотреть его нужно только взрослым нормальным людям со сформировавшейся психикой. Так как, если посмотреть его в слишком ранние годы, например подросткам с ещё не сформировавшейся психикой, это может повлиять на психику в целом. Ребёнок может неправильно воспринять сцены жестокого насилия и извращения в этом фильме, что в последствии может привести к некотрым отклонениям. Поэтому, возрастные ограничения быть должны. Взрослым людям, не слабонервным, этот фильм к показу советую. После просмотра некотрые вещи в голове встают на свои места. И это не только в отношение к фашизму, но и к любым проявлениям власти. Этот фильм наглядно показывает, что бывает если идти на поводу у своих самых низменых желаниях. Не могу сказать, что фильм вызвал у меня шок или отвращение. Этого не было, хотя игра актёров была весьма убедительной, и в остальном Пазолини постарался. Передать атмосферу всего ужаса того времени у него знатно получилось. Но гооворить о том, что фильм смотреть не возможно, что он вызывает тошноту и ночные кошмары-это бред. Поэтому, его можно спокойно смотреть и не бояться плохого состояния после просмотра. Приятных ощущений конечно тем более не будет, конечно если вы не извращенец-вуайерист, но зато некотрые вещи будет посмотреть полезно чтобы в голове не возникало ложных представлений о идеологии фашизма, власти, морали и потакания своим желаниям, особенно касаемо сексуальных девиаций. Посмотрите фильм, чтобы правильно судить обо всех этих вещах.


Если бы я раньше услышала вопрос:"самый жестокий фильм,который ты видела?"я бы задумалась.но теперь я могу с уверенностью сказать"сало".только что посмотрела,и дико-жуткое состояние теперь.ни как не могу отойти от шока.фильм действительно шокировал в худшем смысле,ни одной положительной эммоции.Во время просмотра появлялось желание задушить собственными руками этих извращенцев,которые издевались над детьми.одновременно и злость и страх и жалость переполняют душу.правдопобность сцен(повторюсь) просто шокирует.я думаю,что только человек с холодной душой мог такое снять.как я прочитала он даже не дожил до премьеры своего фильма,мол подозревают,что это дело рук подростков.Думаю человек видящий жизнь вот так,не боялся смерти.актерская игра конечно хорошая,но опять же,такой игре и правдободобности посодействовала жестокость,добродушный и не склонный к таком действиям человек не смог бы,да даже и не стал пытаться играть такую жуть.до сих пор не отпускает это тошнотворное чувство,кадры из головы просто не выходят.ни в коем случае не смотреть детям,беременным,слабонервным,а лучше вообще не смотреть,поберегите нервы.


Максим

Соглашусь с Дмитрием.

фашизм - вторичен. даже жаль, что режиссёр увлёкся декорацией постмуссолиниевской италии и цитатами ницше, это стало несколько заслонять суть. но даже при этом, природа власти, прислуги и подчинения выводится мастерски.

зы. с фекалиями -- ну ооочень перегнуто. положим, Пазолини -- великий режиссёр, но зачем же под стулья срать?


"Сало или 120 дней Содома" - последний фильм классика итальянского кинематографа Пьера Паоло Пазолини, снятый в 1975 году по мотивам повествований Маркиза Де Сада. В том же году Пьер Паоло Пазолини трагически погибает, как подозревалось, от рук четверых подростков. Истинные убийцы, как и мотив преступления, до сих пор остаются одной из самых больших загадок прошлого века.

После создания картину несколько раз официально запрещали к показу, как пропагандирующую извращенные формы сексуальных удовлетворений, насилие, садизм, как подрывающую моральные устои общества. В конце концов, в 1978 году картина, по решению Кассационного суда восстанавливается до первоначального состояния и окончательно разрешается к показу.

Снятый по произведениям Маркиза Де Сада фильм рассказывает о нескольких месяцах жизни группы итальянских подростков, юношей и девушек, которых по мимо их воли привозят на виллу четыре аристократа – магистр, банкир, герцог и монсеньор. На вилле они вынуждены подчиняться придуманным для них законам: гетеросексуальные отношения и религиозные отправления караются смертью. Каждый из аристократов может по своему желанию вступать с сексуальную связь с любым членом маленькой группы, включая своих партнеров. Сексуальная связь строится на принципах содомии и гомосексуализма, включает в себя групповой секс, вуайеризм и прочие виды нетрадиционного секса, а также копрофилию.

Спустя короткое время насилие над подростками достигает апогея и приводит к убийствам в особо изощренной форме.

Говорить об этой картине сложно, ее нужно или принимать полностью или отрицать вовсе. Идея Маркиза Де Сада о том, что только вседозволенность в наслаждении может придать ему наивысшую прелесть является негласным девизом в фильме. Но это на первый взгляд. Как на первый взгляд кажется, что сюжет картины лежит на поверхности и заключается только в "цитировании" Маркиза Де Сада.

На мой взгляд, Пазолини не был бы великим режиссером, если бы сузил идею фильма до идеи сюжета. Ведь не зря же он перенес действие в фашистскую Италию, в республику Сало, существование которой ограничилось всего полутора годами.

Спор о том, соотносит ли Пазолини принципы содомии с принципами фашизма, зачастую представляется, как я думаю, не всегда в точном ракурсе. Было бы очень соблазнительным просто сравнить эти два явления – содомию и фашизм, – провести аналогию и закончить спор.

Но быть может, Пазолини уравнивал эти понятия в каком-то ином смысле? Возможно. И не по принципу аналогии, а по принципу единородности явлений, несмотря на то, что насильственная содомия – зло психологически-сексуального характера, а фашизм – зло социально-политическое.

Понимание этой проблемы представляется следующим образом: и фашизм, и насильственная содомия имеют один общий источник своего возникновения – разум, больной разум; в своем апогее проявление наиболее типичных принципов и стремлений в содомии и фашизме наблюдаются наиболее ярко, они ясно демонстрируют суть одного и того же явления – больного разума и, как следствие, больной воли. Дифференциация же насильственных методов по различным категориям – психологически-сексуальная и социально-политическая имеют вторичный характер.

"Мы бы хотели убивать вас вечно, раз за разом…" - говорит искалеченным юношам эта больная четверка, а герцог в одной из речей заявляет прямо: "Мы – фашисты". И мне представляется, что фашизм, оставленный будто бы за кадром картины, на самом деле никуда не исчез, он присутствует в каждой сцене фильма.

Нелишним будет вспомнить, что содомия имеет тесную связь со своей обратной стороной – мазохизмом. Нередко оба эти понятия объединяются в одно – садомазохизм. Отсюда я вывожу неоригинальную мысль о том, что содомия сама по себе не является действием однонаправленного характера, но всегда, в конечном итоге, стремится проявить свой реактивный момент, свою обратную направленность к носителю этого действия. Вспомним, что в конце фильма сцена во дворе демонстрирует нам не только группу девушек и юношей, подвергающихся мучениям. Добровольному истязанию в легкой форме на удушающем стуле, ломающем шейные позвонки, подвергает себя и один из второстепенных членов "высшего сословия", он как бы пробует на себе эту смертельную идею.

На мой взгляд, этот момент в фильме является одним из ключевых и способен говорить в пользу понимания фильма в свете вышеизложенного мной.

Фашизм, как идея, направленная во вне, обладает упомянутым выше реактивным моментом и способна в своем апогее обратиться против себя самой, таким образом заключая в себе идею саморазрушения. Быть может, в фильме это и не представлено с достаточной очевидностью, но глубинный смысл кажется именно таким. Вспомним, что как таковая взаимосвязь социально-политических формаций с сексуальным имеет давнюю историю, пример тому – не такое уж давнее прошлое нашей страны, где социалистическая идеология не оставляла место ничему хотя бы отдаленно имеющему отношение к сексуальному.

Заговорив в начале о разуме, теперь необходимо будет заметить, что в фильме несколько раз упоминается и цитируется Ницше, который с "легкой руки" фашистов стал считаться чуть ли не их предвестником. В частности, идея Ницше о Сверхчеловеке была трансформирована фашистской идеологией в свою пользу: слабые должны умереть. Между тем Сверхчеловек у Ницше является прежде всего созидательным началом, стоящим над природой человека.

Разговоры горстки больных содомитов о Ницше и Сверхчеловеке – не является ли это натуральной иронией Пазолини, таким образом раскрывающего изнанку псевдофилософии содомии и фашизма?

Лично для меня вопрос о том, считать ли "Сало" произведением искусства или нет, не стоит. Фильм страшный, крайне тяжелый, местами просто отвратительный. Но это нисколько не умаляет его художественной ценности. Сколько бы ни приводили хулители фильма доводов против этой картины, искусство не спрашивает ни у кого разрешения на право существовать.


Дмитрий

По моему мнению, это заблуждение считать, что фильм разоблачает жестокость фашизма. Время действия условно. Фильм рассматривает сущность власти в самом широком смысле. Тираны испытывают жажду наслаждения властью, их пленники вооружены, но боятся бороться. Страх заставляет их быть жестокими по отношению друг к другу, но не к поработителям. Высокое искусство на службе власти превращается в старую угодливую шлюху. Насилие будет торжествовать до тех пор и в тех пределах, пока ему не будет оказано сопротивление.


Гость

На меня фильм произвёл сильнейшее впечатление именно из-за обилия сцен извращённого насилия и изощрённых издевательств. Сказать по правде, мне просто невольно стало жалко этих детей - как их персонажей, так и самих актёров (они мне кажется тоже многого натерпелись). Лицам младше 20 лет фильм смотреть не советую. Да и вообще, соглашусь с предыдущими комментариями в том, что посыл фильма не настолько силён, как отвращение от просмотра.


По-моему, этот фильм снял режиссер-извращенец. И все актеры, занятые в нем, тоже извращенцы. Это же очевидно. Такая массовая гипербола единичных извращений, которых в этом Сало не могло быть так много. Мерзкие актеры, и бедные юноши и девушки, которые там снимались! Как их только родители отпустили в такое ...кино. Жесть.


Mary
На фоне садизма, развращенности вкусов и сцен откровенного насилия выступают философские разговоры "господ", а так же "эротические" истории сомнительного характера от проституток.
Понятно, что Пазолини показывает обнаженную натуру фашизма, хочет вызвать у зрителя отвращение, и жестокость в фильме я оправдываю только этим замыслом.
Рвотные позывы отключаются примерно к третьему дню, но до самого конца все держится в напряжении. Вообще фильм стоит посмотреть, чтоб раз и навсегда отбить охоту идеализировать фашистскую Германию по сравнению с Советским Союзом, а также уяснить, что вседозволенность в сочетании с извращенным разумом не доводит до добра. Другой вопрос, что в современном мире все извращения уже стали обычной практикой.
Представляю фурор, который наделал фильм при выходе на экран, сейчас бы, наверно, люди уже не так бы удивились, хотя поразительная реалистичность все-таки заставляет дрожать от увиденного.

Ни одна картина не вызывала во мне одновременно столько восхищения и приступов тошноты одновременно. Фильм смотреть безумно тяжело. Все эти страшные подробности вызывают шок и дурноту. Но суть-то! Как Пазолини преподносит фашистский режим. Все эти фразы об элитарности и исключительности. Невероятно сильно.Он показал весь ужас, который может принести с собой фашизм. Не приукрашивая, не подслащая. Все как есть. Это вызывает такое отвращение к фашистскому режиму. Что лучше и не придумаешь. Но смотреть было тяжело. После него осталось такое мучительное ощущение в груди, привкус чего-то мерзкого и страшного. Особо впечатлительным смотреть не советую.

Оля
Безнаказанность,вседозволенность буржуазии,распоряжение чужими судьбами,деградация,
подчинение,страх и смирение пленных. Война,ненависть.фашизм. Но от самого фильма ожидала больше жесткости. Как-то все немного растянуто.Хотя сцены ритуала с первой брачной ночью,поедание фекалий и последние 20 минут фильма особенно впечатляют.
Фильм задуматься надолго не заставил . Повторно смотреть не захочется.

Борис
Пазолини, конечно, был великим мастером, но с головой у него было явно не всё в порядке, что и доказывает данный фильм. Впечатление тошнотворное. Жаль, что именно этой картине суждено было стать его"лебединой песней". У Пазолини были куда более значительные фильмы - "Мама Рома", "Теорема", "Свинарник", "Медея", "Эдип-царь" и т.д. "Сало" я не стану пересматривать второй раз, как стал бы пересматривать вышеперечисленные.

кон
автора романа и режиссера фильма - на костер !!!! ибо только с шевелением в шеринке возможно вдохновиться сюжетом...

Абрамыч
Читал книгу Маркиза де Сада - очень впечетлён был. Теперь фильм посмотрю.Жду новых ощущений.Мои предки говорят,что это кошмар! Но, видимо я буду в восторге диком.

Алла
Сразу хочу сказать, что фильм меня не шокировал...ожидала большего, ведь он поставлен по книге Маркиза де Сада, которую я кстати читала. В книге то всё покруче будет....Посмотрела полностью от начала до конца, не перематывая и не отворачиваясь...не знаю, меня не впечатлило...жертв не жалко....ненависти к мучителям не испытывала.Идеи все понятны, ужас фашизма, упадок буржуазии, до чего вообще может человек дойти в своих извращённых наклоностях и т.д. и т.п. Не советую, конечно, к просмотру детям, впечатлительным и слабонервным, да они наверное и не смогут досмотреть до конца. П.С. Ну если, конечно, хотите испортить себе аппетит надолго, то дерзайте..поедание фекалий - это конечно сильно, слава Богу они по-настоящему ели шоколад:))))

death
Превыше всяких похвал!!!!!!!!!За неимением всех этих современных специфектов и пр.имеем честь наслаждаться чистым культом боли и позорного порабощения личности!У каждого из них был шанс,но в схватку с инстинктом самосохранения вступил позорный древний страх той самой боли,которая и является мерилом человеческого достоинства и гордости!Ведь именно в таких условиях и проявляются все человеческие и нечеоловеческие качества;такие как трусость,страх боли,угодническая, рабская натура.Ни капли жалости и сострадания!Ни слезинки!

CAT

Не думаю что стоит причислять это кино к большим шедеврам, да согласен, Пазолини хорошо показал загнивание буржуазии. После фильма всем понятно что этот класс социума он не сильно любит (ну а как же иначе, социалист все таки), но так и осталось непонятным, зачем посвящать почти 75% экранного времени рассказам о поедании дерьма, и показу разного рода извращений. Как по мне фильм никакой, не вызвал абсолютно никаких эмоций, и думать над чем-то не заставил, вообщем я так и не понял почему его относят к классике. Вообщето есть понятие "Exploitation films", если в кратце, то в таких фильмах на первый план ставят какую-то тему, которая в принципе находится под негласным табу, и ради того чтобы выставить эту тему как можно лучше жертвуют всеми остальными составляющими, не в последнюю очередь игрой актеров, а в этом "шедевре" я не увидел по настоящему хорошей игры актеров. Повторюсь еще раз, фильм не пустой, автор выдвигает определенные идеи, но все они затмеваются росказнями о поеданиях фекалий. Не хочу давать советы, но если вы хотите посмотреть на загнивание буржуазии, то лучше посмотрите "Лицо" Бергмана, там и игра актеров на уровне, и посыл есть, а "Сало" это очередной пример того, как из мухи сделали слона.


ЮРИЙ

Люди, прошу всех. НЕ СМОТРИТЕ ЕГО. Впуская ЗЛО в душу, вы становитесь частью его!!! Это ЗЛО в самом откровенном виде. Если вам не безразлична судба человечества - лучше выкиньте его нахрен, чем смотреть. Я бы его просто конфисковал у всех и спалил!!!!


Сергей

Конечно, посмотрев фильм, можно обвинить Пазолини в некоей непристойности из-за присутствия в картине сцен сексуальных пыток и извращенного насилия. Можно. Однако, если вы пересмотрите все работы величайшего режиссера, начиная с "Аккаттоне" (1961), - я просто уверен в том, что вы поймете, почему в 1975 году Пазолини обратился наконец к Де Саду. Изобличая теранию сильных мира сего, изобличая жестокость культуры, породившей монстров, он несомненно придал фильму собственную - пазолиньевскую - смысловую и художественную форму. Фильм трудно рекомендовать для коллективного просмотра, хотя, по моему заключению, каждый зритель должен стать свидетелем обвинения... И последнее. Для тех зрителей, которые посчитали картину "ужасной", "кошмарной", "фи" и т.д., - напомню хорошую грузинскую поговорку: излишняя святость Грецию погубила... Спасибо за прочтение, и удачи нам всем!


Eraserhead

Фильм еще не смотрел, но судя по отзывам, стоит. А насчет стоит или не стоит запрещать... Это уж не нам решать, судари. Хотя по-моему, цензура - великое зло.


мария

Фильм смотрела лет в 15, не могу сказать, что он меня отвратил, но и приятных ощущений не вызвал. Недавно дочитала книгу Маркиза Де Сад "Жюстина" эта книга вызвала столько впечатлений и приятных в том числе. Ее понять сможет только тот человек, кто хоть немного разбирается в философии, так как вся книга построена именно на ней. А фильм понять сможет только тот человек, который прочел хоть одну книгу Маркиза Де Сад, ведь и этот фильм создан по мативам его книги.

Приятного всем чтения:)


Orion

Превосходный фильм! Я не извращенец, и мне не нравится то, что в нём происходит, но смотреть это надо всем. Это истина, и закрывать на неё глаза недопустимо.


Сергей

Господа, Пазолини знал толк в Красоте, он был гением по этой части. В фильме не должно быть ни эротики, ни красоты. Возможно, это чистое искусство для людей без комплексов (но таких нет) и открытых миру(таких мало). Возможно, это документ души Пазолини, мучающейся и страстной.


Арина

Я его даже посмотреть не смогла. Просмотрела кусками с перемоткой, пришла в ужас. Впечатлениями фильм напоминает "Калигулу",хотя в "Калигуле" хоть какие-то моменты были красивые. Хотя, конечно, у режисера и была такая идея - показать весь этот ужас и чтобы до нас дошло. Но все-таки, хорошо, что такой фильм запрещали. После просмотра- как в грязи извалялся :(


Сорхио

Меня сначало фильм шокировал, но я быстро освоился и плевался все меньше и меньше. В реальсность событий поверить конечно оказалось очень сложно. Хочу сравнить ощущения от прочтения книги. Если у кого-то есть текст пришлите на мыло lakmas@yandex.ru" >lakmas@yandex.ru


Лиза

Поменьше бы таких фильмов!!! а потом еще и удивляются с какой сило растет насилие в мире!Может быть это и история,может нет,но в любом случае все проявления фашизма надо искоренять !


владимир

если честно, я ожидал большего. Я ожидал увидеть крутую порнуху а увидел дерессивную, абсолютно извращенную историю о том до чего может довести потакание своим низменным желаниям. Жудкий фильм в котором нет ни капли эротики или порнографии.


Юрик

М-дя... Фильм без сомнения впечатлил... Такого откровенного издевательства давненько не видывал. Издевательства во всех смыслах этого слова... Всё время не оставляло впечатление, что это правда, что фильм документальный, что все дети - вовсе не актёры... Кроме некоторых извращенцев, берусь утверджать, что этот фильм своей реалистичностью мало кому понравится. А жаль...



ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер