НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Вой полицейской сирены разрывает тишину душной калифорнийской ночи. Тёмно-синий седан мчится по пустынным городским улицам преследуемый двумя патрульными машинами. За его рулём сидит "Ковбой" - молчаливый водитель, чья страсть – скорость, а бизнес – помощь и содействие разношёрстным грабителям, стремящимся уйти от полицейской погони. Он водитель от Бога и знает город, как свои пять пальцев. Но лавры успеха водителя-лихача не дают покоя одержимому полицейскому, идущему за ним по пятам…

"Водитель" (1978г.) – вторая режиссёрская работа Уолтера Хилла, выполненная в стилистике фильмов жанра "нуар": криминальный сюжет, ночь как основное время суток, загадочная роковая женщина, молчаливые герои, отсутствие традиционных ярлыков "положительный/отрицательный" - всё это присуще картине Хилла. В центре сюжета противостояние безумно талантливого авто-угонщика и опытного полицейского-ищейки, с маниакальным фанатизмом пытающегося засадить за решётку первого. Несмотря на тогда ещё сравнительно небольшой режиссёрский опыт, Хиллу удаётся на протяжении всей картины не выпускать из рук сюжетные нити и придерживаться равномерного ритма повествования от начала и до конца ленты – без шереховатостей и провисаний. Замечательные актёрские работы центрального дуэта: Райан О’Нил хорош в образе немногословного молодого человека мастерски владеющего искусством вождения и предпочитающего пустой болтовне резкий удар по физиономии нахального собеседника. А Брюс Дерн на 100% убедителен в роли настырного и на редкость ехидного полицейского, плюющего на закон ради поимки преступника и вызывающего у зрителя скорее желание придушить, нежели симпатизировать служителю правопорядка. Но не взирая на то, что их герои стоят по разные стороны баррикад, у них есть одна общая черта (впрочем, как и в других лентах подобного жанра): они оба мастера своего дела, любят свою работу и не видят в жизни смысла без неё.

Стоит отдельно упомянуть об автомобильных погонях (куда уж без них в фильме с подобным названием и сюжетом?). Поставлены они на очень высоком уровне и смотрятся достойно даже сейчас, ни в чём не уступая таким блестяще снятым погоням как в культовых "Буллитте" и "Французском связном". Никакой новомодной сегодня компьютерной графики, всё предельно реалистично и просто, прекрасная операторская работа, достоверно передающая чувство скорости и драйва. Музыкальное сопровождение в подобных сценах намеренно отсутствует, уступая место рёву двигателей, вою полицейских сирен и визгу тормозов. Только уже ради одних этих сцен стоит обратить внимание на эту картину. В конце концов, "А какой детектив обходится без погони?" - как иронично утверждал голос за кадром во всеми любимом "Берегись автомобиля".

Итог: классическая игра в кошки-мышки, завёрнутая в обёртку фильма жанра "нуар", сдобренная отличными актёрскими работами и на редкость отменными автомобильными погонями. Старое доброе голливудское кино.

8/10


Вой полицейской сирены разрывает тишину душной калифорнийской ночи. Тёмно-синий седан мчится по пустынным городским улицам преследуемый двумя патрульными машинами. За его рулём сидит "Ковбой" - молчаливый водитель, чья страсть – скорость, а бизнес – помощь и содействие разношёрстным грабителям, стремящимся уйти от полицейской погони. Он водитель от Бога и знает город, как свои пять пальцев. Но лавры успеха водителя-лихача не дают покоя одержимому полицейскому, идущему за ним по пятам…

"Водитель" (1978г.) – вторая режиссёрская работа Уолтера Хилла, выполненная в стилистике фильмов жанра "нуар": криминальный сюжет, ночь как основное время суток, загадочная роковая женщина, молчаливые герои, отсутствие традиционных ярлыков "положительный/отрицательный" - всё это присуще картине Хилла. В центре сюжета противостояние безумно талантливого авто-угонщика и опытного полицейского-ищейки, с маниакальным фанатизмом пытающегося засадить за решётку первого. Несмотря на тогда ещё сравнительно небольшой режиссёрский опыт, Хиллу удаётся на протяжении всей картины не выпускать из рук сюжетные нити и придерживаться равномерного ритма повествования от начала и до конца ленты – без шереховатостей и провисаний. Замечательные актёрские работы центрального дуэта: Райан О’Нил хорош в образе немногословного молодого человека мастерски владеющего искусством вождения и предпочитающего пустой болтовне резкий удар по физиономии нахального собеседника. А Брюс Дерн на 100% убедителен в роли настырного и на редкость ехидного полицейского, плюющего на закон ради поимки преступника и вызывающего у зрителя скорее желание придушить, нежели симпатизировать служителю правопорядка. Но не взирая на то, что их герои стоят по разные стороны баррикад, у них есть одна общая черта (впрочем, как и в других лентах подобного жанра): они оба мастера своего дела, любят свою работу и не видят в жизни смысла без неё.

Стоит отдельно упомянуть об автомобильных погонях (куда уж без них в фильме с подобным названием и сюжетом?). Поставлены они на очень высоком уровне и смотрятся достойно даже сейчас, ни в чём не уступая таким блестяще снятым погоням как в культовых "Буллитте" и "Французском связном". Никакой новомодной сегодня компьютерной графики, всё предельно реалистично и просто, прекрасная операторская работа, достоверно передающая чувство скорости и драйва. Музыкальное сопровождение в подобных сценах намеренно отсутствует, уступая место рёву двигателей, вою полицейских сирен и визгу тормозов. Только уже ради одних этих сцен стоит обратить внимание на эту картину. В конце концов, "А какой детектив обходится без погони?" - как иронично утверждал голос за кадром во всеми любимом "Берегись автомобиля".

Итог: классическая игра в кошки-мышки, завёрнутая в обёртку фильма жанра "нуар", сдобренная отличными актёрскими работами и на редкость отменными автомобильными погонями. Старое доброе голливудское кино.

8/10

+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.