Сплит Split

Рейтинг
-
Оценок:
3
7.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Сплит /Split/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2016
  • Жанр: триллер, ужасы
  • Продолжительность: 117 минут (1:57)
  • Премьера (РФ): 16.03.2017
  • Прокатчик: UPI
  • Премьера (мир): 26.09.2016
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Возраст: 16+
  • Бюджет: $100 000 000
  • Сборы (США): $130 843 355
  • Сборы (РФ): $4 169 974
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Люди, в чьей психике уживаются сразу несколько личностей, до сих пор как следует не изучены наукой. Однако известно, что некоторые из них способны влиять на человеческую физиологию в зависимости от доминирующего в данный момент «Я». Именно это происходит с Кевином (Джеймс МакЭвой) из триллера М. Найта Шьямалана «Сплит», который может идентифицировать себя с 23 разными людьми. Однако доктору Флетчеру (Бетти Бакли), наблюдающей Кевина, неизвестно о еще одном существе, живущем в теле ее пациента. После того, как он похищает Кейси (Аня Тейлор-Джой) и двух ее подруг, Зверь начинает вырываться наружу.

Интересные факты о фильме "Сплит":

  • Рецензия Киномании

    Кирилл Горячок
    Трех одноклассниц похищает неизвестный мужчина в сером костюме (Джеймс МакЭвой). Девочки приходят в себя в мрачном подвале, где время от времени их навещает неожиданно доброжелательный похититель. Постепенно школьницы выясняют, что у их обидчика серьезное психическое расстройство — то он приходит в женском платье, то в образе девятилетнего мальчишки, то угрюмого и помешанного на чистоте педанта. Взаимодействуя с разными личинами похитителя, девочка Кейси (Аня Тейлор-Джой) пытается найти способ выбраться из ловушки и позвать на помощь.

    Сюжет «Сплита» основан на знаменитой истории Билли Миллигана, в теле которого уживались целых двадцать четыре личности. Его случай стал настоящим откровением для психиатрии, каждый новый персонаж внутри мужчины не только обладал своими талантами и недостатками, но и менялся физиологически. Главный герой «Сплита» весьма опосредованно связан с фигурой Миллигана, режиссеру М. Найт Шьямалану было гораздо интереснее использовать мотивы диссоциативного расстройства личности в своих чисто авторских целях.

    Внутри Кевина разворачивается настоящая «игра престолов»: вытесненные личности строят козни против соседей-узурпаторов, надеясь, хоть на миг завладеть телом и насладиться свободой. И это, отчасти, объясняет, почему в фильме действует от силы пять личин из заявленных двадцати трех. Масштабным психологическим конфликтам в «Сплите» места нет, Шьямалан орудует персонажами Кевина в камерной и очень личной обстановке. Нередко режиссеру приходится жертвовать сюрреалистическим эффектом диссоциативного распада в пользу удачного сочетания напряженного саспенса и легкой иронии над происходящим.

    Но главным орудием Шьямалана, определенно, стал Джеймс МакЭвой. Актер очень органично жонглирует ипостасями Кевина: забавно кривляется, сердито хмурится, надувает губы и танцует под Канье Уэста. Настоящая мечта для актера. В каком-то смысле, Шьямалан и МакЭвой саркастично перебирают актерские амплуа, насмехаясь над избитыми голливудскими штампами. Выглядит это любопытно, но сильно мешает бояться Кевина и переживать за здоровье похищенных школьниц, которые, к слову, на фоне МакЭвоя выглядят совсем безлико. Центральная актриса Аня Тейлор-Джой, после недавних готических приключений в отличном хорроре «Ведьма», явно чувствует себя неуютно в четырех стенах, и проявиться у нее, увы, так и не получится.

    Как и в большинстве фильмов режиссера, за простеньким сюжетом «Сплита» кроется не лишенная пафоса история человеколюбия и гуманизма. Проще говоря, Шьямалан в очередной раз рассказывает, что такое хорошо, а что такое плохо. И главная проблема фильма как раз и состоит в том, что он слишком «шьямалановский». Захватывающая тема «Сплита», откровенно говоря, остается не раскрытой. Образ Кевина, несмотря на все старания МакЭвоя, не получился поистине выразительным и запоминающимся. Там где можно было нащупать гораздо более тонкие и фрейдистские подтексты во взаимоотношениях личностей героя и его пленниц, Шьямалан сознательно пасует и не идет на необходимый при таком сюжете риск. Вследствие чего фильм выглядит чересчур прямолинейным, что сказывается и на слабоватой развязке всей этой истории.

    «Сплит», однозначно, порадует фанатов Шьямалана, для которых режиссер подготовил трогательный сюрприз. До определенного момента картина, действительно, увлекательно чередует комедию и триллер. Но мистификации, устроенные режиссером в этот раз, по факту, слишком условны и абсурдны. Даже развязка предыдущего «Визита» выглядела эмоциональнее и убедительнее. Поэтому, «Сплит» вряд ли можно назвать полноценным возвращением Шьямалана — слишком многим он обязан МакЭвою, без которого от фильма осталась бы лишь полтора часа занимательной психологии о том, как безграничны возможности человека.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии