Голубая бездна Grand bleu, Le

Рейтинг
-
Оценок:
5
7.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Голубая бездна /Grand bleu, Le/

Обзор

  • Страна: США, Италия, Франция
  • Год: 1988
  • Жанр: мелодрама, драма, приключения
  • Продолжительность: 168 минут (2:48)
  • Премьера (США): 14.07.2000
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Сборы (США): $3 580 882
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Друзья детства Энцо и Жак - лучшие в мире ныряльщики на глубину без воздуха. После нескольких лет разлуки они решают отправится в Сицилию, чтобы решить, кто лучший. Поединок становится все опаснее, но ни один не собирается отступать: похоже, голубая бездна для молодых людей предпочтительнее жизни на земле. А на берегу остается Джоан, которая ждет ребенка от Жака…
  • Рецензия Киномании

    Олег Корбен

    Все мы в детстве хотели кем-то стать. Порой желания наши менялись каждый месяц, порой они задерживались в душе на пару лет. Я сам тогда кем только не хотел стать! Кроме тривиальных милиционера и пожарного хотелось быть шофером и художником. После прочтения пары книг отца и сына Кусто мне в сердце надолго запала страсть к подводной съемке. К сожалению (а может и к счастью), это ни во что не вылилось. Даже плавать ладом я так до сих пор и не научился. Бессон тоже был простым ребенком, у которого тоже были свои мечты. В детстве он подобно отцу хотел стать профессиональным ныряльщиком, однако тяжелая травма в семнадцатилетнем возрасте не позволила ему осуществить мечту. И он стал снимать кино.

    Он все же осуществил ее, сняв в 1988 году фильм "Голубая бездна". Картина явно выбивается из общего списка работ Бессона в кинематографе. После стильной отстраненной драмы "Подземка" эта лента выглядит простой зарисовкой на тему. Она тем бы и была, если бы мы не знали о детских мечтах Люка. Знание это многое объясняет. Простой видовой фильм с тривиальным сюжетом о противостоянии двух друзей-ныряльщиков - Жака Майоля и Энцо Молинаре - разворачивает перед зрителем идеальную автобиографию Бессона. Детские мечты сняты настолько красиво и непринужденно, что все кажется сказкой. Сказка это и есть - в том возрасте все представляется через призму возможности чуда. В картине присутствует прекрасный принц не от мира сего, есть влюбленная в него земная девушка и всегда готовый помочь друг. И есть целый мир - "голубая бездна" - откуда он пришел и куда уходит, жертвуя любовью к девушке и теряя по пути друга. Все наивно, чудесно и просто.

    Изъяны, даже если они есть в фильме, можно объяснить детской увлеченностью Бессона. Фильм, по большому счету, он снимал для себя и о себе. Поэтому взял на себя обязанности режиссера, автора сценария и даже главного оператора подводных съемок (это было еще одним приближением к мечте, своеобразным детским капризом).

    Не лишним было бы упомянуть и об актерах. После фильма исполнители главных мужских ролей проснулись у себя на родине практически знаменитыми. Жан Рено до сих пор остается "alter ego" Бессона (мы видим его затем и в "Никите", и в "Леоне"; только в "Пятом элементе" в угоду американскому кинорынку его сменил Брюс Уиллис). Жан-Марк Барр стал любимчиком элитных режиссеров (он снялся потом у Ларса Фон Триера в "Европе" и "Рассекая волны"). Оба образа, созданные этими актерами, запоминаются своей непосредственностью и естественностью. Роль Розанны Аркетт до сих пор считается одной из лучших у этой не особо известной актрисы. Однако настоящим триумфатором фильма следовало бы назвать постоянного композитора Бессона Эрика Серра. Трогательная, сказочная, невесомая, сравнимая разве что с детскими снами, музыка фильма была в свое время заслуженно отмечена французской национальной премией "Сезар" (кроме композитора ее получил и звукооператор картины). Идеально сочетаясь с картинкой, звуки помогают зрителю почувствовать всю заманчивость "голубой бездны", ее наивную опасность, таящуюся в глубине. И только человек с душой ребенка способен без страха заглянуть в ее глаза.

    P.S. Американцам, на чей рынок фильм ориентировали, он не понравился - они сочли его слишком сырым и холодным. А во Франции он до сих пор входит в десятку самых кассовых отечественных лент.

  • Enola
    Фильм потрясный! Его недавно показывали по телевизору, по ТВЦ, смотрела его первый раз. Очень, очень понравился! Музыка (обалденная!!), сюжет, актеры, съемки - все отлично! Я сама боюсь моря, меня пугает глубина, пустота, эта морская жизнь под тобой, которую ты не видешь когда плаваешь, и которая смотрит на тебя снизу... Но когда смотрела фильм, когда показывали как они опускались под воду, эти подводные съемки, особенно последние кадры... Почему-то хотелось оказаться там, глубина притягивала, и уже не казалась такой страшной...

  • janka
    это один из самых точных фильмов о жизни, кот. я видела - просто и прямо, без витееватых уловок Бессон показывает смысл, что может быть проще, чем следовать своей мечте - ничего лишнего, все сказано в нескольких понятных и весомых сценах - очень сильно!

  • Влад
    Написал я много о впечатлениях от фильма, а потом решил не выкладывать, потому как слишком много пафоса. Скажу лишь ,что каждый из нас живет в собственном индивидуальном мире, только далеко не всем удается полностью скинуть оковы земного притяжения! Хочу туда , посмотреть...

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии