Общество кинокритиков Бостона и Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвали лучшие, по их мнению, фильмы уходящего года. Мнения специалистов разделились: в Бостоне самой-самой стала картина Кэтрин Бигелоу «Цель номер один», в Лос-Анджелесе — «Любовь» Михаэля Ханеке. В спину европейскому фильму дышал «Мастер».
Итак, бостонских критиков «Цель номер один» покорила также режиссурой Кэтрин Бигелоу и искусством монтажа. Своим вниманием они не обошли и «Линкольна» Стивена Спилберга: лавры лучшего актёра года достаются Дэниэлу Дей-Льюису, лучшей актрисы второго плана — Салли Филд, лучшего сценариста — Тони Кушнеру. Документальная лента «Как пережить чуму» о реакции гей-сообщества на распространение СПИДа названа лучшей в своей категории. Её создатель Дэвид Френс назван лучшим начинающим режиссёром. Лучшей актрисой признали Эммануэль Рива из «Любви», лучшим актёром второго плана — Эзру Миллера («Хорошо быть тихоней»). Лучшая операторская работа — Михай Малаймер мл. («Мастер»). Лучший фильм на иностранном языке бостонцы назовут позже, а вот за выдающееся использование музыки в кадре наградили «Королевство полной луны».
Распределение наград в Лос-Анджелесе:
лучший фильм — «Любовь»;
лучший режиссёр — Пол Томас Андерсон («Мастер»);
лучший актёр — Хоакин Феникс («Мастер»);
лучшая актриса — Эммануэль Рива («Любовь»), Дженнифер Лоуренс («Мой парень — псих»);
лучший сценарий — Крис Террио («Операция „Арго“»);
лучшая актриса второго плана — Эми Адамс («Мастер»);
лучший актёр второго плана — Дуайт Генри («Звери дикого юга»);
лучший фильм на иностранном языке — «Корпорация „Святые моторы“»;
лучшая операторская работа — «007: Координаты „Скайфолл“»;
лучший монтаж — «Цель номер один»;
лучший документальный фильм — «Привратники» (Gatekeepers);
лучшая анимация — «Франкенвини»;
лучший саундтрек — «Звери дикого юга»;
лучшая технология производства — «Мастер»;
награда «Новое поколение» — Бен Зайтлин («Звери дикого юга»).
Кстати, в номинации «Лучшая актриса второго плана» Эми Адамс обошла номинированную за фильм Кристофера Нолана «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды» и «Отверженных» Энн Хэтевей. А лучшим актёром второго плана мог стать Кристоф Вальц благодаря своей роли в «Джанго освобождённом».
Очередная порция
Общество кинокритиков Бостона и Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса назвали лучшие, по их мнению, фильмы уходящего года. Мнения специалистов разделились: в Бостоне самой-самой стала картина Кэтрин Бигелоу «Цель номер один», в Лос-Анджелесе — «Любовь» Михаэля Ханеке. В спину европейскому фильму дышал «Мастер».
10 ДЕКАБРЯ 2012

Далее по теме

Цитата дня. Кеннет Брана назвал Тома Круза «недооценённым актёром»
11 мая в Лондоне состоится церемония награждения BFI Fellowship: высшую награду Британского института кино, которая вручается за вклад в кинематограф, в этом году получит Том Круз. Тем, кто считает не вполне уместным присуждение столь высокой награды звезде голливудских блокбастеров, готов возразить Кеннет Брана, который снимался вместе с Крузом в триллере «Операция "Валькирия"». Британец считает Круза «недооценённым актёром» — об этом он заявил в интервью лондонской The Times: «Если ему когда-нибудь надоест поражать мир экшеном, он очень удивит тех, кто видит в нём всего лишь кинозвезду. То, что он делает в «Миссии…» и «Топ Гане», уникально — это кинематографическое развлечение, которое гарантирует вам чудесное времяпрепровождение в кинотеатре. Но он при этом недооценённый актёр — из тех, кого притягивают стандарты актёрской игры золотого века». Брана также отметил, что Круза с Великобританией многое связывает, и американец любит проводить здесь время: «Он находит какой-нибудь тихий уголок, наслаждается атмосферой и всегда приветлив с теми, кто его узнаёт. Он по природе жизнерадостен, не прочь посмеяться и просто наслаждается тем, что делает, и это весьма заразительно». Круз, узнав о награде BFI в марте, выразил признательность Британскому институту кино и напомнил, что регулярно снимается в Великобритании: «Я действительно польщён. Я снимаюсь в кино в Соединённом Королевстве вот уже более сорока лет и не планирую прекращать это делать». В фильмографии актёра достаточно серьёзных ролей, которые высоко оценили критики и за которые он не раз был номинирован на различные премии. Круз снимался у Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе, Барри Левинсона, Оливера Стоуна, Сидни Поллака, Пола Томаса Андерсона, Стэнли Кубрика, Стивена Спилберга и Майкла Манна.
28 АПРЕЛЯ

Цитата дня. Стивен Спилберг назвал «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы «величайшим американским фильмом в истории»
Фрэнсис Форд Коппола в минувшие выходные удостоился почётной награды Американского института киноискусства, присуждаемой за достижения всей жизни. Пятиконечную звезду на постаменте (так выглядит приз) режиссёр «Крёстного отца» и «Апокалипсиса сегодня» получил из рук Стивена Спилберга и Джорджа Лукаса. Спилберг во время презентации назвал Копполу (два выдающихся режиссёра знают друг друга более полувека — с 1967 года) «воином среди независимых художников», всегда отстаивающим их интересы, и отметил его бесстрашие в открытости новым идеям. Также режиссёр «Инопланетянина» и «Списка Шиндлера» поделился своими впечатлениями от «Крёстного отца»: «Для меня “Крёстный отец” — величайший американский фильм из когда-либо созданных. Многие художники получают признание друг от друга за то, что они создают на бумаге, холсте и экране, но аплодисменты вам, Фрэнсис, исходят от другой аудитории. Когда мы молоды, мы гордимся родителями, затем — друзьями, после — коллегами и, наконец, равными себе. Но вам, сэр, нет равных. Опираясь на достижения прошлого, вы сформировали канон американского кино, тем самым вдохновив целое поколение авторов, которые делали всё, чтобы вы гордились их творчеством, гордились нашим творчеством, и я всегда буду желать, чтобы вы гордились тем, что делаю я». Лукас тоже познакомился с Копполой в конце 1960-х — будущий создатель «Звёздных войн» ходил за старшим товарищем по пятам, когда тот снимал «Радугу Финиана»: «Мне было 22, когда он научил меня не бояться спрыгнуть со скалы. И я сохранил это чувство на всю жизнь, хотя и не смог подняться так же высоко, как он». В своей благодарственной речи 86-летний Коппола не говорил о кинематографе, вместо этого уделив внимание людям и местам, которые повлияли на него и оставили след в его жизни, превратившись в воспоминания: «Кто-то из них приветственно машет мне рукой или посылает воздушный поцелуй. Это отзывается в моём сердце. Это лица, которые я знал и любил. Кого-то я побаивался. Были те, кто помогал и подбадривал в трудную минуту. И те, кто, как я чувствовал, меня обидел, но у них были свои причины, и я прощаю им снова и снова, потому что понял, что единственный человек, которого действительно невозможно простить, это ты сам».
27 АПРЕЛЯ

Сериал дня. Netflix готовит многосерийную экранизацию классического романа Эдит Уортон «Эпоха невинности»
Классический роман Эдит Уортон «Эпоха невинности» (Age of Innocence), за который писательница в 1921 году получила Пулитцеровскую премию (став первой женщиной в истории, кому это удалось), снова оживёт на экране — на этот раз на малом: сериал по книге разрабатывает Netflix. В 1993 году Мартин Скорсезе снял по роману полнометражный фильм. Сценаристкой и шоураннером сериала станет Эмма Фрост, известная по историческим мелодрамам «Белая королева», «Белая принцесса» и «Испанская принцесса». Действие «Эпохи невинности» происходит в нью-йоркском высшем свете в конце 1870-х годов. В центре сюжета — любовный треугольник: успешный адвокат Ньюленд Арчер собирается жениться на юной Мэй Уэлланд, девушке из богатой семьи, но внезапно влюбляется в её кузину Эллен, только что вернувшуюся из Европы после скандального расставания с мужем, польским графом. В картине Скорсезе Арчера играл Дэниэл Дэй-Льюис, Эллен — Мишель Пфайффер, а Мэй — Вайнона Райдер, получившая номинацию на «Оскар» в категории «Лучшая женская роль второго плана» (первую в карьере). Кастинг сериала ещё не стартовал.
24 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы
29 АПРЕЛЯ

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
27 АПРЕЛЯ

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
25 АПРЕЛЯ

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса
28 АПРЕЛЯ