Меня разочаровали Финчер и Нолан. До этого года у них не было ни одной проходной картины.
Финчер снял фильм о больных фантазиях четырнадцатилетенего задрота - школоты.
Немного удивлен, что нет Бёрдмена. Станислав, если будет время, напишите о нем что-нибудь.
введите название вашего города
Где же у Вас Годар? Долан? Корбайн? Нури Бильге Джейлан? Полански? Автор польской Иды? Автор немецкой "Запретной территории"? Ну а Джармуш?! Один мейнстрим!
Что по списку, то я абсолютно согласен, что Двойник - кино прекрасное и мастеровитое, но как же Дени Вильнев? В этом году ни на один другой фильм не было потрачено столько времени на размышления! Больше всех в этом году удивили Глейзер. Удивительный masterpiece, где все на своих местах. Годар же с каждым новым фильмом пробуждает затухающую любовь. Удивительно, как после такой внушительной и продолжительной карьеры, он продолжает раздвигать рамки кинематографа и делать это столь блистательно.
На счет Ларса-кажется самая неудачная его работа, без души и сердца (и бутылки в день).
Долан подает большие надежды, но цельное кино не вполне получается, в смысле отдельные сцены, аллюзии, метафоры, приемы бывают впечатляющими, но не результат.
Полански тоже очень личную, но камерную работу представил, уж совсем театральную, хотя Амальрик как всегда на высоте.
Джармуш-такого занудства не ожидал от этого режиссера, понимаю его страсть к музыке, но в данном случае перебор.
Любимый Кроненберг расстроил, разбрасал перлы, а взаимоувязать лень что ли было.
Финчер неплохо разобрался в вопросах брака, только времени много на это отвел, и перезакрутил сюжет.
Дарденны зациклились на постановке диагноза евросоциуму, драма без драмы получилась, а финал как будто на камень ножницы бумага разыграли. У шведа Андерсона куда более дистанцированно и ироночней, тем приятнее смотреть, хотя тоже повторяется.
Порадовали Ли со Споллом. В целом год хороший, было что посмотреть и над чем подумать.
У Айови, на мой взгляд, не получился финал, хотя с режиссурой все очень в порядке. После такого можно и за большие темы браться, все у него получится.
В "Одержимости" понравился главный персонаж. Не побоялись главного героя сделать совсем уже эгоцентричным, да и срежиссировано все очень хорошо, кроме финала. В котором очень резко и без подготовки кардинально меняется настроение работы и стиль режиссуры - сразу просыпаешься и теряешься. Да и сама история очень простая, ни дна, ни какой-либо глубины.
Уэс Андерсон просто напросто разозлил. Обожаю все его фильмы без исключения и "Будапешт" прекрасен, однако зачем весь этот триллер? Полагаю, что продюсеры заставили расширить экшн-сцены и наполнить сюжет типичными и глупыми триллер-поворотами. Увы, но каждая история с большим бюджетом сейчас обязана обладать наполненными триллером сюжетными твистами. У меня, однако, получилось лишь составить пятерку фильмов, к которым нет абсолютно никаких претензий и где никаких минусов я не усмотрел.
Это "Враг" Вильнева, "Прощай речь" Годара, "Побудь в моей шкуре" Глейзера, "Трудно быть богом" Германа и "Отрочество" Линклейтера.
пс: Герман и Годар как космос, безграничны, вне каких-либо списков, рейтингов и конкурсов.
Хотя картина очень понравилась, она в моём личном топ-13 этого года.
Наш герой воспитан в покорности матери, поэтому чувствует себя виноватым перед своими женщинами. Будучи актером, он привык менять лица (чувствуется, что и актерство когда-то он выбрал в качестве защиты).
Поэтому так легко создает себе двойника, когда пришла пора серьезного выбора (у жены вот-вот появится ребенок). Надо убрать все из своей жизни, что мешает ему полноценно жить. Он выбирает будущего ребенка и стабильную работу (в итоге то, что хочет его мать!). Поэтому любовница и он, в сущности актера, погибают. Паучиха - женщина, пожирающая своих мужчин.
Невроз проходит несколько стадий. 1. Неприятие страха. На этой стадии страх и источник страха разделены. 2. Постепенное понимание, откуда исходит страх. На этой стадии страх и его источник начинают соединяться. 3. Принятие действительности. Источник страха известен, и с этим надо как-то жить.
Режиссер нам это показывает пауками, чтобы было наглядно. 1 Паук появляется из шкатулки у женщины — ящик Пандоры — все зло от женщин. Она открывает его — материализуется паук (зло). Но для героя на этой стадии развития психоза (пока еще) сама мысль о том что женщина — враг — это табу (по Фрейду, привет мамочкиному воспитанию). Поэтому в его мозгу женщина уже рядом с пауком, но еще отделена от него. Так как герой боится паука, женщина хочет его раздавить (спасти героя) – он привык, что с доминантной женщиной тепло и уютно.
2 Паук — женщина, которая в него уже слегка превратилась. Это следующая стадия психоза, когда герой постепенно начинает принимать действительность (понимать, что враг его — женщина). И наконец последняя стадия психоза — принятие кошмара как реальности — полное превращение женщины в паука (в данном случае — его жены). Реакция героя очень показательна — он сделал свой выбор, он все уже понимает и принимает свою жизнь с паучихами с улыбкой психически ненормального человека.
С тех пор ищу подходящий момент, чтобы у автора спросить КАК? Как ей удалось сделать подобный вывод? Снимаю шляпу.