Вчера в Лос-Анджелесе состоялась 82-я церемония вручения призов Американской киноакадемии. Битва за «Оскары» между экс-супругами Джеймсом Кэмероном и Кэтрин Бигелоу окончилась полной и безоговорочной победой постановщицы «Повелителя бури». Фильм Бигелоу был признан лучшим и отхватил 6 статуэток, включая личный «Оскар» для Кэтрин, которая стала первой женщиной в истории, удостоившейся такой чести. «Аватар» же довольствовался всего тремя «Оскарами» (за спецэффекты и работу оператора и художника). Кроме того, «Повелитель бури» был отмечен за сценарий, монтаж, звук и монтаж звука. Напомним, что и «Повелитель бури», и «Аватар» получили одинаковое количество номинаций – по девять.
Обладатели «Оскара» в основных номинациях:
Лучший фильм – «Повелитель бури»
Лучший режиссер – Кэтрин Бигелоу («Повелитель бури»)
Лучший актер – Джефф Бриджес («Сумасшедшее сердце»)
Лучшая актриса – Сандра Буллок («Невидимая сторона»)
Лучший актер второго плана – Кристоф Вальц («Бесславные ублюдки»)
Лучшая актриса второго плана – Мо’Ник («Тужься»)
Лучший оригинальный сценарий – Марк Боал («Повелитель бури»)
Лучшая адаптация – Джеффри Флетчер («Тужься»)
Лучшая операторская работа – Мауро Фиоре («Аватар»)
Лучшая работа художника – Рик Картер, Роберт Стромберг, Ким Синклер («Аватар»)
Лучший монтаж – Боб Муравски, Крис Иннис («Повелитель бури»)
Лучшая музыка – Майкл Джаккино («Вверх»)
Лучшие спецэффекты – «Аватар»
Лучший анимационный фильм – «Вверх»
Лучший фильм на иностранном языке – «Тайна в ее глазах» (Аргентина)
Лучший документальный фильм – «Бухта»
«Оскар»: итоги
Вчера в Лос-Анджелесе состоялась 82-я церемония вручения призов Американской киноакадемии. Битва за «Оскары» между экс-супругами Джеймсом Кэмероном и Кэтрин Бигелоу окончилась полной и безоговорочной победой постановщицы «Повелителя бури».
8 МАРТА 2010

Далее по теме

ИИ дня. Ари Астера пугает, что «некоторые относятся к искусственному интеллекту как к божеству»
Стремительное развитие искусственного интеллекта настораживает не только Джеймса Кэмерона, но и Ари Астера. И если Кэмерон считает, что ИИ не способен всерьёз повлиять на киноискусство (он опасается лишь превращения ИИ в оружие), то режиссёр хорроров «Реинкарнация» и «Солнцестояние» обеспокоен внедрением новых технологий именно в творческий процесс. В случае с Астером речь идёт даже не о беспокойстве, а о страхе — в этом режиссёр признался в интервью Letterboxd. Постановщик считает, что с ИИ всё зашло уже настолько далеко, что люди «лишились права голоса» и не способны остановить развитие технологии, которое идёт полным ходом. Астер с пессимизмом смотрит в будущее и цитирует философа Маршалла Маклюэна: Очевидно, что уже слишком поздно. Теперь мы в гонке. Так всегда работала история технологических инноваций: если мы можем, мы сделаем. Но у меня более масштабные вопросы, понимаете? Как там говорил Маршалл Маклюэн: «Человек — половой орган машинного мира», так? Является ли технология продолжением нас, или это мы продолжение технологии, или мы рождены, чтобы внедрить её в нашу жизнь? Но больше всего Астера тревожит отношение отдельных специалистов к ИИ: Если вы поговорите с инженерами, с людьми, которые внедряют этот ИИ, то обнаружите, что они не говорят о нём как о большой новой среде, они даже не говорят о нём как о технологии. Они говорят о нём как о божестве. Говорят как апостолы. Они поклоняются этой штуке. И сколько бы ни было пространства между нашей объективной реальностью и этой воображаемой реальностью, оно истончается, исчезает, мы сливаемся, и это очень пугает. Режиссёр добавил, что даже то, на что уже сейчас способен ИИ, повергает его в ужас: Я смотрю ролики, созданные ИИ, и там всё, как в настоящей жизни. Это возвращает нас к способности человека к адаптации. Чем более странными кажутся какие-то вещи, чем дольше мы имеем с ними дело, тем более обыденными они становятся для нас. Но прямо сейчас происходит что-то очень значительное, и мы уже ничего не можем с этим поделать, у нас нет голоса. Не могу поверить, что мы всё это переживём и увидим, что в итоге произойдёт. Чёрт побери!
4 ИЮЛЯ

«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Цифра дня. Более $40 млн принесла комедия «Близнецы» лично Арнольду Шварценеггеру — для актёра это самый прибыльный фильм в карьере
Арнольд Шварценеггер в шоу Энди Коэна «Watch What Happens Live» заявил, что лично для него самым прибыльным проектом в карьере стал вовсе не «Терминатор» со всеми его сиквелами (хотя именно фильм Джеймса Кэмерона сделал актёра легендой). Больше всего денег Арни принесла комедия 1988 года «Близнецы», где он сыграл с Дэнни ДеВито. Давно известно, что Шварценеггер вместо гонорара за роль получил оговоренную в контракте часть дохода от показа «Близнецов» в кинотеатрах и продаж на VHS. Различные источники сообщают, что Арнольд получил 20% прибыли от итоговых сборов и продаж «Близнецов» — в денежном эквиваленте это $35 миллионов. Но оказалось, что сумма ещё больше. Арни признался Коэну, что она превышает $40 миллионов, и, судя по всему, превышает значительно (к сожалению, точных цифр Арнольд не назвал). Шварценеггер подтвердил, что они с Дэнни ДеВито решили отказаться от гонораров, чтобы у Айвена Райтмана был бюджет, позволяющий снять картину: Выходило, что если мы обойдёмся без гонораров, то сможем снять фильм за $16,5 млн. И мы подписали контракты, по которым должны были получить 40% от итоговых доходов фильма. Это была лучшая сделка, которую мы когда-либо заключали. Просто фантастика. В мировом кинопрокате «Близнецы» собрали $216,6 млн. Ещё больше денег принесли продажи фильма на кассетах. Для Шварценеггера сумасшедший личный доход от «Близнецов» стал иллюстрацией поговорки «не было бы счастья, да несчастье помогло» — ведь отказ от стандартного гонорара за роль был вынужденным. Дело в том, что никто не хотел рисковать большими суммами, снимая Арнольда в главной роли в комедийном фильме. О том, что думали продюсеры на этот счёт, Шварценеггер недавно рассказывал своему сыну Патрику в очередном выпуске проекта Variety «Актёры об актёрах»: Все говорили: «Вы с ума сошли? Чем больше народу этот парень убьёт на экране, тем больше денег мы заработаем. И какой смысл нам это менять?» Вот такие были разговоры, пока не появились Айвен Райтман и Дэнни ДеВито. В итоге «Близнецы» стали самой кассовой комедией в фильмографии Арнольда (если, конечно, не считать комедийный экшен Кэмерона «Правдивая ложь», собравший во всём мире $378,9 млн). В конце 2010-х Райтмен задумал сиквел «Тройняшки», где к Шварценеггеру и ДеВито должен был присоединиться Эдди Мёрфи, но после смерти режиссёра в 2022 году от этой затеи отказались.
25 ИЮНЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
«Наверное, вы еще не готовы к этому, но вашим детям понравится». «Назад в будущее» — 40 лет
3 июля 1985 года – ровно 40 лет назад – на экраны вышла первая часть трилогии «Назад в будущее», ставшая культовым и кассовым хитом. В специальной галерее KNMN вспоминает иконические моменты, (не)удачные предсказания и стилистические находки ностальгической франшизы
3 ИЮЛЯ

Оголтелые британцы посреди великого ничего и горы черепов в «28 лет спустя» Дэнни Бойла
3 ИЮЛЯ

Пьяный поэт и знакомство с родителями в «Что эта природа говорит тебе» Хон Сан-су
2 ИЮЛЯ

Со взрывом и со всхлипом: К юбилею Изабель Аджани
30 ИЮНЯ