Россия, 1999
Дверь, за которой свет, но открывать нельзя Нестерпимая жара вдруг сменилась на день кажется бесконечным унылым осенним дождём, разрушившим планы на вечер, вынужденное перебирание программы каналов Ростелекома, какой-то неведомый Ростов-папа, ещё более неведомый «Страстной бульвар», и вдруг- шикарная Усатова поющая под цыганский романс, великолепные Колтаков и Ильин- что это?, тут же нажимаю паузу, судорожно роюсь в смартфоне, нахожу приложение Кинопоиск- опа на- Хотиненко! Потом конечно я посмотрел фильм сначала, но история обнаружения этого фильма показательна, а сам он, имхо, автобиографичен. Казалось бы как: Хотиненко- 41 фильм, Колтаков- 51 роль, но если вспомнить ошеломляющий «Зеркало для героя», «Патриотическую комедию», «Мусульманин», понимаешь, что планка, заданная когда то ими обоими, потом сменилась непонятными проходными фильмами и ролями- вынужденными компромиссами таланта и вкуса. На фоне нынешнего кинематографа, являющегося палитрой оттенков серого цвета, фильм, кажется местами перебарщивает, вспоминается классическое:"… все шло совсем как у Листа, быстро, очень быстро, гораздо быстрее, быстро как только возможны и даже еще быстрее…»- кажется, что все- Колтаков, Ильин, Усатова, Бортник- хотят накричаться или выкричаться, успеть, пока можно; и Хотиненко -всё тот же из «Зеркала»- яркий, полный идей (одно использование зеркал вместо мельтешения камеры в маленьких конурках коммуналок чего стоит)- впечатление, что все они интуитивно предчувствуют наступление нового времени- времени сериалов с пластмассовыми лицами и блокбастеров с компьютерной графикой. Будоражит тайна таинственной двери, за которой периодически вспыхивает свет, видится отсыл к «Патриотической комедии», Пине, коробочке, тем более, что актёр, играющий Пиню, здесь играет роль «единственного» настоящего- по словам персонажа Колтакова. Что в коробочке- никто не знает, но открывать нельзя- таков закон, рядом люки канализации, ведущие во все страны мира, но они не нужны- достаточно старого шкафа, скрипучей двери, водочки, картошечки с солью- парадокс «русского буддизма», когда раньше вроде бы душили, но было что сказать, потом перестали, а сказать нечего, или лезет всё какая то дрянь. Поэтому, возможно, и не открывают дверь- ни Колтаков, ни Хотинеко. Вечная слава видимо ждёт того, кто скажет- как себя чувствовать свободным, будучи свободным.
3 сентября 2018, 21:35:54
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.