Новость о воскрешении американского римейка "Олдбоя" Чхан-Ук Пака наводит на некоторые размышления, конечно. И дело тут совсем не в режиссерах, которых боссы Mandate Pictures хотят видеть у руля проекта. Строго говоря, разница не велика: Спилберг ли, Вон ли. Тут занятен сам принцип. Принцип переноса чего-то самобытного на американскую почву. Римейков в Голливуде наснимали в последние годы с достатком, но здесь всё-таки особый случай, больно оригинал хорош.
Понятно, что голливудские продюсеры ведут себя как слон в посудной лавке (могут, к слову, себе это позволить, чего уж), увидели, понравилось, купили права, пересняли. Другое дело, и в этом главный вопрос, что мешает заинтересованному американскому зрителю (а снимается это прежде всего для американского зрителя, весь остальной мир со своим международным бокс-офисом тоже важен, но приоритеты тут всё же вполне очевидны) взять и оригинал посмотреть? Возьмите и выпустите 500 субтитрированных копий "Олдбоя" по всей стране. При умелой PR-кампании культрегерская, по сути, затея ещё и денег принесет. Но нет. Важно - самим всё сделать, важно - разжевать всё до последнего кусочка, до последней детали, чтобы самый последний подросток-гик понял, как и что там на самом деле было и имелось в виду. При этом, естественно, паковский оригинал (местами, будем откровенны, близкий к гениальности) американскому зрителю совсем не нужен. Зачем спрашивается, если родной Уилл Смит уже бегает с молотком и нехороших людей по голове бьёт.
Самое смешное, что и всем нам это придется смотреть. Ну а куда деваться? Голливуд сейчас музыку заказывает и, так сказать, любимые песни сам себе (и одновременно всему миру) ставит. Глобализация в чистом виде. Только вот, думается, что в культурном и эстетическом контекстах глобализация эта со знаком минус.
Совсем недавно герр Ханеке попытался с этими темами поиграться, пересняв для американского зрителя "Забавные игры". И благополучно сел в лужу. Ясно, что, если Спилберг за дело возьмется, то по части бокс-офиса там будет полный порядок, а вот во всех остальных смыслах...
Но наблюдать за всем этим крайне интересно. Голливудский мейнстрим сейчас это что-то вроде Уробороса. Осталось дождаться, когда собственный хвост будет окончательно откушен.
А почему Ханеке сел в лужу-по какому критерию? Кассовым сборам?
По кассовым сборам и резонансу (который был минимальный). Ну и авторимейк, в конце концов, сам по себе слабее оригинала, хоть и переснят в режиме shot-by-shot.