НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Бунт ушастых

    Посмотрел духоподъемную ленту "Бомжара с дробовиком". Рутгер Хауэр в обличье человека без постоянного места жительства пребывает в какую-то дыру, где всем заправляет маньяк Дрейк и его два сыночка (тоже маньяки, но там дома пониже и дым пожиже). Первые минут двадцать Хауэр щурится (как умеет щуриться только он), изучает обстановку, никого не трогает и мечтает купить газонокосилку за $49,99. Но, видя, что балом правит насилие и жестокость, решает потратить скромные накопления на дробовик и искоренить преступность.

    Дебютант Джейсон Эйзнер - человек высокой кинематографической культуры. Это видно сразу, буквально с вступительных титров. Весь фильм ему удается балансировать между классическим трэшем (в лучших его проявлениях) и какой-то совсем оголтелой сатирой и абсурдизмом. В этом порыве определенно что-то есть. В том смысле, что заигрывания с трэш-эстетикой хороши для первых шагов в большом кино. Есть возможность показать себя и одновременно расчистить дорогу в высшую лигу, где таким дерзким новичкам всегда рады. Эйзнер наглядно продемонстрировал, что кое-что знает и умеет.

    И все же главной жемчужиной "Бомжары" является старина Рутгер. Актер редкой харизмы и, строго говоря, грустной судьбы. Со своим героем он работает (и воплощает на экране) по заветам Станиславского. Буквально. В этом есть некоторая старомодность, когда человек всерьез выкладывается на подобного рода проектах, но одновременно является и одним из главных плюсов фильма. Вокруг - балаган с кетчупом и игрушечными кишками, зато в центре - живой персонаж.

    Впрочем, сам жанр не подразумевает слишком серьезного к себе отношения. Прежде всего это хохма, один большой анекдот, художественная гипербола. Ценители должны остаться довольны. "Бомжара" - тот случай, когда авторы оказываются значительно умнее, чем кажутся на первый взгляд. Ну, или хотят таковыми выглядеть.

    КОММЕНТАРИИ 33

    Ах Рутгер, Рутгер...досталось ему в жизни. Интересно, с чего всё началось, - ссора с Верховеном?

    >>Интересно, с чего всё началось, - ссора с Верховеном?

    Думаю, да. Он же должен был играть Робокопа. Но они разругались и до сих пор не общаются. А после этого разрыва с ходу вспоминается только одна хорошая работа, в "Слепой ярости" Нойса.

    В "Достучаться до небес" и в "Городе гркхов" еще неплохие камео было)

    А с другой стороны разве Хауэр был когда-либо топ актером?

    Еще в "Бэтмэн: Начало". Ссора началась, когда из фильма Верховена "Плоть + кровь" вырезали что-то важное, а Хауэр одобрил.

    >> А с другой стороны разве Хауэр был когда-либо топ актером?

    В конце 70-х - середине 80-х однозначно был. Для Европы уж точно.

    Не согласен. конкретные факты в студию пожалуйста. За этот период - один культовый, один исторический фильм. Маловато для топ-статуса. И что значит для Европы? О каких европейских проектах 70-80-ых гг. идет речь или речь о том, что мол актер из Европы?

    >> Не согласен. конкретные факты в студию пожалуйста. За этот период - один культовый, один исторический фильм. Маловато для топ-статуса.

    "Турецкие сладости", "Китти - вертихвостка", "Солдаты королевы", "Бегущий по лезвию", "Плоть + Кровь", "Попутчик", "Побег из Собибора".

    И что? это все выдающиеся и примечательные фильмы и все их видели и все относите к категории ЗНАКОВОЕ КИНО сер. 80-ых гг?

    Первые три фильма - классика европейского кино, "Бегущий" - классика жанра, "Попутчик" - культовый фильм, "Побег из Собибора" принес Хауэру "Золотой Глобус". Видели их все или не видели не является показателем. Это какой-то странный показатель, если честно.

    Так видел/ не видел как показатель никто и не берет-не придумываете, я лишь спросил о том, видели ли Вы все эти фильмы. Как по мне Вы просто перечислили фильмы Хауэра за этот период и среди них только один из топ-фильмов. "Попутчик" каким бы культовым не был, не является чем-то значительным,обычный road боевичок того времени. Тем более как культовость соотносится с топ-статусом актера не пойму. Мы же говорим именно о статусе актера. Тот же Трехо снялся в ряде культовых фильмов,но это же не делает его топ актером.

    >> Так видел/ не видел как показатель никто и не берет-не придумываете, я лишь спросил о том, видели ли Вы все эти фильмы. Как по мне Вы просто перечислили фильмы Хауэра за этот период и среди них только один из топ-фильмов.

    zheka-french, ну это уже несерьезно, если честно. Я перечислил те фильмы, которые мне прекрасно известны, выбраны они совершенно неслучайно. Те же "Турецкие сладости" кажется в 99 году были признаны лучшим голландским фильмом столетия и т.д. Всю эту информацию легко найти. В "Бегущего по лезвию" Хауэр был приглашен не как "хороший красивый парень", а как европейская звезда, что придавало их противостоянию с Фордом дополнительного шарма. Об этом тоже написано много. Дальше спорить, извините, не вижу смысла. С конца 80-х у Хауэра на один хороший фильм десять проходных, но в конце 70-х он был на очень хорошем счету. В Европе.

    Нет смысла - не спорьте. Ответ на вопрос про культовость так и остался без ответа

    Эх, быстрей бы в прокат вышел.

    Режиссер какие-нибудь параллели с Заводным апельсином приводит?

    Проводит. И не одну.

    А чего ждать-качайте и наслаждайтесь)

    Из всех модных нынче стилизаций под треш 70-ых гг. этот фильм мне показался наиболее аутентичным в отличие от "Мачете" и "Сумасшедшей езды", в лучших традициях Тромо. Кстати рекомендую короткометражку этого же режиссера "Treeveng" с нетривиальным сюжетом о мести древесных)

    И правда, даже в хорошем качестве есть, спасибо

    Качественный трэш. Посмотрел с удовольствием.

    Ваш авик и впереди Вас бежит)

    Честно скажу, помимо сносного трэша (который испорчен цветовыми фильтрами, а не наоборот) в этом фильме мало что еще увидел привлекательного, сатиры минимум, а доля абсурда на фоне почти отсутствия смысловой составляющей плюсов не дает. Многие с " Мачете" сравнивают, так по мне у Родригеса кино все же атмосферное вышло, пусть и не самое лучшее в заявленном жанре. В " Бомжаре" халтуры побольше. А вот Хауэр хорошую честную без размаха игру выдал, за что и спасибо.

    В "Мачете" стержня не было,т.к. главный герой нагонял уныние + купированность сцен, а фильтры, так Вы, посмотрите треш тех годов,ядовито яркие цвета - одна из его фишек.

    Согласен, что фишка и тд, но фильтры тоже применяются по-разному , дело вкуса, конечно. Касательно " Мачете" , ну что ж вы так сразу про уныние. Обычный классический вариант, уныние переходящее в отчаяние ! так что со стержнем там все в порядке в итоге. Да и " Мачете" с художественной точки зрения все-таки поинтереснее. Хотя если говорить о трэше , то "Планета страха" больше всех понравилась из упомянутых. Ну да лан , так как тема " Бомжары " сейчас ... но к этой картине спокойно, полтора часа потратить можно, но только единожды. С другой стороны не посмотрев, ничего не потерял бы.

    Уныние= УГ на выходе. Когда главный герой никакой фильм никак не может быть хорошим. Парадокс в том, что Трехо как второстепенный персонаж куда колоритней и интересней Трехо в гл. роли.

    Это уже другая тема, на каких ролях Трехо лучше, а мы все же о кино в общем говорили, если обратили внимание. Коль речь уже о самом герое, то да, на второстепенных ролях Трехо калоритнее выглядит. Но тут штука в том, что это не 007 , где вокруг главного персонажа все вертится и на него идет вся постановка, картина " Мачете" в этом плане скорее калейдоскоп с разными героями.

    Мачете - это скорее роспись Родригеса в своей сценарной импотенции. Все-таки лучшие фильмы Родригез снимает не по своим сценариям (на худой конец в компании Квентина). Говорите калейдоскоп- я говорю просто каша грубого помола.

    И я скорее о том, что штампик"like real troma trash" я без сомнения поставлю Бомжу, а вот Мачете - незачет и переподготовка, хотя в Родригеза -режиссера я верю все меньше( в сценариста уже давно не верю)

    Разве? Сюжет Мачете состоит только из жанровых клише. В этом то вся и соль.

    Подача

    Zheka-french, ну нравится вам " Бомж" больше , жалко что ли, а меня моя точка зрения устраивает. И у "Бомжа" сценарий просто никакой, что не редкость для жанра, так что сравнивая, не стал бы тот же " Мачете " в этом упрекать, у которого как никак, но история поинтереснее, если из двух зол меньшее выбирать. Да и ни те это фильмы, чтобы на них столько постов тратить. Очевидно и скучно. Отбой.

    Так речь не идет, что мне нравится или не нравится, речь идет об аргументации своей позиции. Я не считаю нравится аргументом, просто ваши претензии показались надуманными по отношению к трэш фильму..

    Могу только по поводу фильтра не настаивать, тут уже на вкус и цвет, в остальном по отношению к картине все по факту. У вас своя точка зрения, у меня своя.

    Ripper

    >> Не согласен. конкретные факты в студию пожалуйста. За этот период - один культовый, один исторический фильм. Маловато для топ-статуса.

    "Турецкие сладости", "Китти - вертихвостка", "Солдаты королевы", "Бегущий по лезвию", "Плоть + Кровь", "Попутчик", "Побег из Собибора".

    Спасибо за ликбез, как раз первые три и не смотрел. Люблю этого актёра, надо ликвидировать пробел.

    Ещё забыли великолепный фильм "Легенда о святом пропойце ", где, наверное, Хауэр сыграл свою лучшую роль.

    Хороший такой трешак. Хауэр отлично отыграл.

    Очень качественный красивый треш, 5 баллов!


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.