Посмотрел духоподъемную ленту "Бомжара с дробовиком". Рутгер Хауэр в обличье человека без постоянного места жительства пребывает в какую-то дыру, где всем заправляет маньяк Дрейк и его два сыночка (тоже маньяки, но там дома пониже и дым пожиже). Первые минут двадцать Хауэр щурится (как умеет щуриться только он), изучает обстановку, никого не трогает и мечтает купить газонокосилку за $49,99. Но, видя, что балом правит насилие и жестокость, решает потратить скромные накопления на дробовик и искоренить преступность.
Дебютант Джейсон Эйзнер - человек высокой кинематографической культуры. Это видно сразу, буквально с вступительных титров. Весь фильм ему удается балансировать между классическим трэшем (в лучших его проявлениях) и какой-то совсем оголтелой сатирой и абсурдизмом. В этом порыве определенно что-то есть. В том смысле, что заигрывания с трэш-эстетикой хороши для первых шагов в большом кино. Есть возможность показать себя и одновременно расчистить дорогу в высшую лигу, где таким дерзким новичкам всегда рады. Эйзнер наглядно продемонстрировал, что кое-что знает и умеет.
И все же главной жемчужиной "Бомжары" является старина Рутгер. Актер редкой харизмы и, строго говоря, грустной судьбы. Со своим героем он работает (и воплощает на экране) по заветам Станиславского. Буквально. В этом есть некоторая старомодность, когда человек всерьез выкладывается на подобного рода проектах, но одновременно является и одним из главных плюсов фильма. Вокруг - балаган с кетчупом и игрушечными кишками, зато в центре - живой персонаж.
Впрочем, сам жанр не подразумевает слишком серьезного к себе отношения. Прежде всего это хохма, один большой анекдот, художественная гипербола. Ценители должны остаться довольны. "Бомжара" - тот случай, когда авторы оказываются значительно умнее, чем кажутся на первый взгляд. Ну, или хотят таковыми выглядеть.
Ах Рутгер, Рутгер...досталось ему в жизни. Интересно, с чего всё началось, - ссора с Верховеном?
>>Интересно, с чего всё началось, - ссора с Верховеном?
Думаю, да. Он же должен был играть Робокопа. Но они разругались и до сих пор не общаются. А после этого разрыва с ходу вспоминается только одна хорошая работа, в "Слепой ярости" Нойса.
В "Достучаться до небес" и в "Городе гркхов" еще неплохие камео было)
А с другой стороны разве Хауэр был когда-либо топ актером?
Еще в "Бэтмэн: Начало". Ссора началась, когда из фильма Верховена "Плоть + кровь" вырезали что-то важное, а Хауэр одобрил.
>> А с другой стороны разве Хауэр был когда-либо топ актером?
В конце 70-х - середине 80-х однозначно был. Для Европы уж точно.
Не согласен. конкретные факты в студию пожалуйста. За этот период - один культовый, один исторический фильм. Маловато для топ-статуса. И что значит для Европы? О каких европейских проектах 70-80-ых гг. идет речь или речь о том, что мол актер из Европы?
>> Не согласен. конкретные факты в студию пожалуйста. За этот период - один культовый, один исторический фильм. Маловато для топ-статуса.
"Турецкие сладости", "Китти - вертихвостка", "Солдаты королевы", "Бегущий по лезвию", "Плоть + Кровь", "Попутчик", "Побег из Собибора".
И что? это все выдающиеся и примечательные фильмы и все их видели и все относите к категории ЗНАКОВОЕ КИНО сер. 80-ых гг?
Первые три фильма - классика европейского кино, "Бегущий" - классика жанра, "Попутчик" - культовый фильм, "Побег из Собибора" принес Хауэру "Золотой Глобус". Видели их все или не видели не является показателем. Это какой-то странный показатель, если честно.
Так видел/ не видел как показатель никто и не берет-не придумываете, я лишь спросил о том, видели ли Вы все эти фильмы. Как по мне Вы просто перечислили фильмы Хауэра за этот период и среди них только один из топ-фильмов. "Попутчик" каким бы культовым не был, не является чем-то значительным,обычный road боевичок того времени. Тем более как культовость соотносится с топ-статусом актера не пойму. Мы же говорим именно о статусе актера. Тот же Трехо снялся в ряде культовых фильмов,но это же не делает его топ актером.
>> Так видел/ не видел как показатель никто и не берет-не придумываете, я лишь спросил о том, видели ли Вы все эти фильмы. Как по мне Вы просто перечислили фильмы Хауэра за этот период и среди них только один из топ-фильмов.
zheka-french, ну это уже несерьезно, если честно. Я перечислил те фильмы, которые мне прекрасно известны, выбраны они совершенно неслучайно. Те же "Турецкие сладости" кажется в 99 году были признаны лучшим голландским фильмом столетия и т.д. Всю эту информацию легко найти. В "Бегущего по лезвию" Хауэр был приглашен не как "хороший красивый парень", а как европейская звезда, что придавало их противостоянию с Фордом дополнительного шарма. Об этом тоже написано много. Дальше спорить, извините, не вижу смысла. С конца 80-х у Хауэра на один хороший фильм десять проходных, но в конце 70-х он был на очень хорошем счету. В Европе.
Нет смысла - не спорьте. Ответ на вопрос про культовость так и остался без ответа