НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Был бы милый рядом...
17 июля 2011, 20:30:00
Был бы милый рядом...

На днях стали известны номинанты премии «Эмми», где мини-сериал «Милдред Пирс» получил какое-то не совсем приличное количество номинаций, поэтому о нем, наверное, имеет смысл поговорить поподробнее.

Кейт Уинслет играет добропорядочную домохозяйку Милдред Пирс, которой уже на 5 минуте первой серии надоедают походы мужа налево, и она торжественно выгоняет его из дома. Но на дворе 30-е годы XX века, Великая Депрессия начинает набирать обороты, и найти работу одинокой женщине не так-то просто. Она устраивается официанткой в маленькую кафешку и вскоре замахивается на открытие собственного ресторана. Чуть позже встречает знойного красавца и богача Монти Берагона. Жизнь начинает не просто налаживаться, а явно идти в гору. Но постоянные проблемы с дочерью и трудовые будни не дают расслабиться ни на секунду.

Тодд Хейнс (благообразный режиссер с благообразной фильмографией) экранизировал роман Джеймса Кейна, за который в далеком 1945-м уже брался великий Майкл Кертиц, а сыгравшая там главную роль Джоан Кроуфорд заслуженно получила «Оскар». На первый взгляд может статься, что Хейнс затеял операцию «Фиаско»: тягаться с Кертицом, даже имея в тузах Кейт Уинслет, дело сомнительное, по гамбургскому счету — заведомо проигрышное. Режиссер (или продюсеры HBO), к счастью, не стал гневить кинематографических богов, а снял совсем другую историю, с принципиально иными акцентами, даже на уровне полутонов и каких-то совсем незначительных деталей. И если фильм Кертица был образцовым нуаром, то сериал Хейнса — производственная драма с очевидным феминистским запалом и тихим моралите о вреде гедонизма и эпикурейства.

Кейт Уинслет (если ей не дадут статуэтку, предлагаю устраивать акты неповиновения на местах вне зависимости от места работы) блистательно ведет свою партию очень хорошей, красивой, работящей, но бесталанной женщины, которая хочет простого бабьего счастья. Её сила и одновременно трагедия состоит в том, что она прекрасно понимает кто она и что она может. В отличие от дочери, редкой стервы с редким талантом, амбиции Милдред сводятся к открытию очередного ресторана и тщательному ведению финансовой отчетности. Пройдя путь от официантки до бизнесвумен она сильно меняется, но изменения эти, если присмотреться и сбросить маски, косметического свойства. Суть и натура остались те же.

Всё идёт к тому, что в следующем году HBO презентует второй сезон. Обычно продолжения столь качественных телевизионных проектов ожидаемы и желанны. Но в данном конкретном случае для полной зрительской сатисфакции хватило бы и этих пяти с половиной часов высшего кинематографического пилотажа.






КОММЕНТАРИИ 10

Как раз сейчас смотрю. В Голливуде намечается некий очередной ренесанс фильмов, посвященных истории США 20-30 -ых гг. Для полноты не хватает полного метра от какого-нибудь маститого режиссера.

Бытовые драмы о Великой депрессии малоинтересны и одинаковы. Вот возвращение в данную временную эпоху Коэнов было бы превосходно.

Как сказать малоинтересны, а Коэны не вернутся - у них похоже совершенно иной крен сейчас.

Надо посмотреть. Хейнс + Уинслет - лучшая рекомендация. Мини-сериалы от HBO это чаще всего "высший кинематографический пилотаж". Неудивительно, что и в этот раз получилось.

Кстати, Станислав, Крушение (Wrecked) с Эдрианом Броуди уже посмотрели? Заметку ждать?

>> Кстати, Станислав, Крушение (Wrecked) с Эдрианом Броуди уже посмотрели?

Да.

>> Заметку ждать?

Нет.

По " Крушение" много не скажешь, Броуди ,безусловно, хорош, но эта пустая трата сил и таланта на такой фильм.

Станислав, тут тизер The Avengers "какие-то святые люди" выложили в интернет.

http://www.youtube.com/watch?v=0-xUMwTuIzw, пока не удалили.

Занятно, и комик кон ещё не стартовал.

А это там не Гай Пирс ли на фото?


ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер