Да, и несколько слов о результатах «Золотого Глобуса», которые, с одной стороны, никаких сюрпризов (так сказать, больших и настоящих) не преподнесли, но с другой — обозначили некоторые тенденции, которые наверняка найдут отражение в оскаровских номинациях.
Главным indie-режиссёром года очевидным образом назначен Александр Пейн. Строго говоря, не будет ничего удивительного, если ему в итоге и главный «Оскар» достанется. Это в хорошем смысле компромиссная фигура, замечательный режиссёр, который редко, но метко снимает, и любая награда — всегда по делу. При этом триумфальное возвращение Терренса Малика, видимо, будет проигнорировано. Конечно, если фильм даже главной номинации не удостоится — совсем некрасиво получится, но ставка сделана на другие фильмы. «Золотой Глобус» это прекрасно продемонстрировал.
В актёрских номинациях всё примерно так, как и должно было быть. Примечательно, что Клуни второй раз (впервые это случилось в 2006-м) представлен в номинациях в двух ипостасях: и как режиссёр и как актёр. Ну, большому кораблю большое плавание. Тут только порадоваться можно. Редкое чутьё и вкус на проекты у человека.
Сложнее с престижными номинациями «Лучший режиссёр» и «Лучший сценарий». В том и другом случае решения выглядят этаким гимном абсурду. С Вуди давно всё понятно. Ему что-либо вручать по определению бессмысленно. Разве что детям отдаст поиграться с очередной позолотой или шкаф подопрёт. Дань уважения? О’кей. Но прочих номинантов эта награда могла, что называется, хорошо простимулировать. А тут... Скорсезе как лучший режиссёр за «Хранителя времени» — тоже ещё тот «подарок». И в отличие от Аллена дело отнюдь не в статусе многоуважаемого Марти. Просто обидно, когда одному из главных режиссёров последних 35 лет начинают вручать призы по остаточному принципу и за далеко не самые сильные его ленты. Совершенно проигнорированный в том году «Остров проклятых» в плане режиссуры «Хранителю» даст сто очков вперёд. Но как-то вот так решили юбиляру (страшно сказать, в этом году уже 70 лет!) приятное сделать.
В телевизоре лучшей драмой оказался «Чужой среди своих». Как говорят в таких случаях — награда нашла героя. Но куда приятней за прекрасных дам — Уинслет и Дейнс.
Теперь осталось лишь дождаться конца февраля, чтобы по окончанию оскаровской церемонии официального провозгласить завершение 2011 киногода.
Почему ни слова про "Артиста", хотя у него больше всего "Глобусов" и на все профессиональные премии он номинирован?