На днях стали известны номинанты грядущей оскаровской церемонии и пазл ожиданий, так сказать, окончательно сложился. По многолетней традиции списки счастливчиков созвучны лауреатам «Золотого Глобуса». Но есть и ряд неожиданностей, как со знаком плюс, так и со знаком минус. О них, наверное, и стоит поговорить.
В главную номинацию — «Лучший фильм» — с чёрного входа пробрался «Жутко громко и запредельно близко», незаметно подкрался «Боевой конь», ну и с парадного входа зашло «Древо жизни». Остальные — были прогнозируемы с очень высокой степенью вероятности.
В актёрских номинациях удивляет отсутствие Райана Гослинга. Его работа в «Драйве», как минимум, заслуживала попадания в списки. (К слову, фильм Рёфна был проигнорирован Академией вовсе, что характерно). То же самое относится и к Майклу Фассбендеру («Стыд», «Опасный метод»), который за 2011 год успел превратиться в настоящую большую звезду. Зато можно порадоваться за Гари Олдмана. Статуэтку дадут вряд ли (основная борьба, наверняка, развернётся между Клуни и Дюжарденом), но не заметить такой шикарный бенефис выдающегося актёра было нельзя. Смотря на женские номинации, не совсем понятно, как туда попали Руни Мара (о’кей, это была хорошая крепкая работа, но не более) и Мелисса МакКарти (роль второго плана в «Девичнике в Вегасе»).
Бесконечно «радует» номинация за «Лучший оригинальный сценарий» того же «Девичника». Видимо, это что-то сугубо американское и без дополнительных объяснений (ну, если оставить в стороне ту простую мысль, что подобное выдвижение бред и абсурд) тут не разобраться.
Одиннадцать номинаций «Хранителя времени» также вызывают ряд вопросов. У Скорсезе получилось талантливое признание в любви Жоржу Мельесу, но категорически не получилось всё остальное, поэтому, надо полагать, Академии оказалось достаточно и первого выполненного пункта. По-настоящему порадоваться можно за «Артиста», фильм во всех смыслах достойный. В отличие от Марти, сосредоточившего своё внимание на отдельной персоне, режиссёр Хазанавичус отдал дань уважения целому пласту — Великому Немому. И у него это, вне всяких сомнений, получилось.
«Древо жизни» получило две важных номинации: «Лучший фильм» и «Лучший режиссёр». Ну, хоть не забыли. Впервые с 1995 года в двух номинациях представлен Вуди Аллен (плюс к этому не стоит забывать и о присутствии «Ночи в Париже» в главной номинации). То есть классиков по-прежнему помнят и чтут. Правда, самих классиков (в случае с Маликом и Алленом это совершенно точно) это мало волнует.
При общей ровности списка имена победителей всё-таки будут по-настоящему важны. Выиграй «Артист» — триумф кинематографа как такового, выиграй «Прислуга» — триумф политкорректности. Политкорректности на последних «Оскарах» было с достатком, хочется другого.
P.S. Да, ну и за отсутствие в номинации «Лучшая музыка к фильму» тандема Резнор-Росс («Девушка с татуировкой дракона») и The Chemical Brothers («Ханна. Совершенное оружие») академики будут отвечать перед Вечностью. Совершенно точно.
Картинка на 5+, но надеюсь все-таки однажды дождется.
А у Драйва все-таки есть издевательская номинация за лучший монтаж звука. Мне вот еще непонятно, почему Древо есть, а Меланхолии нет (они вроде везде парой ходят в комплекте).
Что за глупости? Какой парой? Почему тебе кажется, именно кажется, что эти два фильма похожи? Ты удивлялся как мне может нравиться Древо и очень ненравиться Меланхолия. Такое впечатленье что речь идет о Крестном отце 1 и Крестном отце 2. Древо Жизни и Меланхолия это два совсем разных фильма, и совсем на разные темы. Может они оба тяжело понимаемы, но это не значит что они чем-то похожи.
Manny,
напрасный спич. я совсем другое имел в виду,но, Вы, не потрудились понять)