НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Чудес не бывает
    Чудес не бывает

    Посмотрел «К чуду» Терренса Малика. И это, кажется, тот случай, когда про великого американца можно смело сказать «Акела промахнулся!». Но одной констатацией сыт не будешь. Надо разбираться. Фильм рассказывает историю сложных любовных (а потом и семейных) взаимоотношений американца Нила и француженки Марины (тут, правда, очень запутанная ситуация; с дочерью она разговаривает по-французски, но несколько раз переходит на русский, то есть может статься, что француженка русского происхождения). Они взявшись за руки ходят по полям-лугам, потом ссорятся, потом снова ходят по полям-лугам. Ещё есть священник Куинтана, который на воскресных проповедях говорит правильные вещи о Боге, добре и послушании. Камера гениального оператора Любецки обнаруживает красоту в каждой соринке, цветке и паутинке. За кадром звучит вдохновляющая музыка Хэнана Тауншенда. В какой-то момент показывают черепаху, всплывающую с морских глубин. Черепаха плывёт медленно и многозначительно. 


    В общем, без лишних объяснений понятно, что по структуре это такой спин-офф «Древа жизни». Бен Аффлек первую фразу произносит на двадцатой минуте, притом что в кадре появляется с первых секунд. Всё больше играет мимикой: хмурится, жмурится, улыбается, грустно смотрит в окно и на Ольгу Куриленко. 90% проговариваемого текста — текст закадровый, от лица Марины. А там, ну, дневники 15-летней девочки, которую первый раз на школьной дискотеке пригласили на медленный танец: ты меня любишь, я тебя люблю, я тебя не люблю, ты меня не любишь, мы одно целое, я теряю тебя, я не могу без тебя и т.д. и т.п. Нарративная структура абсолютно идентична «Древу жизни». То есть Малик по своему обыкновению отснял пару сотен часов экранного времени, а потом, порезав-порубив в монтажной всё лишнее и ненужное, оставил 112 минут. При этом сюжет в обычном понимании отсутствует, зато очень много пафосных красивостей. Другими словами, режиссёру так понравилось над «Древом жизни» работать, что он решил ещё одну картину в таком же ключе снять, а если кто будет спрашивать про суть и сюжет, всегда можно закатить глаза и сказать, что это кино про взаимоотношения между Мужчиной и Женщиной. И про любовь, само собой. 

    Но вот именно это и есть ахиллесова пята «К чуду». В «Древе жизни» выбранная форма повествования работала на сюжет, там Малик пусть и за глобальные темы брался, но, тем не менее, вполне внятно свою точку зрения высказывал. Заставлял задуматься, бил наотмашь. А тут по факту всё значительно проще и прозаичнее, но нас из-за всех сил пытаются убедить, что не проще, а по-прежнему очень сложно, многопланово и многосмысленно. На эту удочку легко попасться, но не следует. Удочка эта без крючка и наживки. 

    В то же самое время, надо понимать, что статус Малика позволяет ему снимать вообще всё что угодно. Он сейчас вне времени и пространства работает. Как говорится, спасибо, что живой. Но даже этот нюанс не может быть оправданием того, что тебе выдающийся режиссёр два раза подряд одно и то же подсовывает. Первую порцию («Древо жизни») мы все за обе щеки уплели, а вот вторую можно было и не готовить вовсе.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 17
    во многом согласен с высказанным мнением, хотя думал будет хуже перед просмотром...
    но мне кажется немалую роль сыграл и суровый монтаж-там же на сколько помню некоторые линии и персонажей почикали (эпизоды с МакАдамас так и вовсе как будто из другого фильма)

    м-дя..осилил на днях минут 25, а теперь даже не знаю когда досмотрю, да и то - исключительно ради визуального удовольствия, как приятный видеоряд.

     

    С одной стороны, безусловно, Малик всем и все уже давно доказал и никому и ничего не должен.
    Но с другой стороны, когда ты снимаешь на дорогую камеру, да еще в формате 4К с дорогим кинопроцессом, с актерами первой категории, ездишь на фестивали и впариваешь рекламу, должна быть ответственность перед зрителем.
    Если бы Малик снимал свои забавы на, скажем, 16мм камеру, с хорошимим неизвестыными актерами, а затем сказал, мол вот, ребята, такое оно мое искуусство, я бы это понял и не считал обманом.
    Подпишусь под каждым словом. )
    К концу просмотра начал клевать носом, хотя "Древо жизни" в свое время очень понравилось. Самоповтор у Малика получился. 
    Посмотрел первые пол часа. Во второй раз убеждаюсь, что Любецки - это сверчеловек какой-то. Настолько это классно выглядит, что просто невозможно оторваться. Только и выжидаешь следующий кадр. Так что, только, ради этого уже стоит смотреть. А еще здесь очень органично и естественно смотрится  Куриленко.
    раз в год и Куриленко актриса)
    Ну тип того. Хотя и Аффлек не актёр ни разу, но в целом дуэт неплохой вышел. Может им, просто, меньше говорить нужно в кино.
    Просто чаще с затылка показывать Аффлека надо и все будет гуд)
    Аффлек не актер ни разу? Хм... Это Вы глубоко копнули. ))
    Ах, да, забыл - Козырные тузы - вот где он играл.
    Опять шутите?! ) Хороший Аффлек актер, и еще более лучший режиссер.
    Риппер, что-то Вам в последнее время всё и все нравится-то ли встали на путь буддизма то ли что-то неладное...

    Отнюдь-отнюдь. )) Но говорить, что Аффлек не актер - перебор, разве нет? 
    Станислав, хотел узнать ваше мнение по поводу New World того же Малика?
    Сильная работа.
    Когда выйдет хорошее кино с Куриленкой позовете, ок?

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.