История про то, как из-за дедушки Ноя поссорились Даррен Аронофски и боссы Paramount во многом поучительна, конечно. Она ведь не столько про голливудские жернова, в которые всё-таки угодил настоящий auteur, а про политику. Творческие разногласия (режиссёр видит так, а студия этак) тут вторичны. В конце концов, Аронофски не первый год в бизнесе, мог предполагать, чем дело может кончиться. Да и в Paramount, надо полагать, тёртые калачи сидят. Знали, чем рисковали. Кругом же множество добросовестных ремесленников. Библейский сказ сняли бы так, что комар носа не подточит. Ан нет. Сделали ставку на Даррена. Захотели в искусство поиграть.
The Passion of the Darren
17 октября 2013, 17:02:49
В новости, однако, ключевым является другое. А именно «На первом сеансе в Нью-Йорке преобладала еврейская аудитория, в Аризоне в зале собрали христиане, а Калифорния отвечала за среднестатистического зрителя». Кевин Смит в «Красном штате» наглядно обрисовал картину в этом смысле. И ясно, что претензии там ни к художественному уровню фильма и, скорее всего, ни к коммерческому потенциалу, а к трактовке Ветхого Завета. Мел Гибсон на эту тему много интересного рассказать может.
С точки зрения здравого смысла ситуация простая: пригласили режиссёра, дали денег, он фильм снял, получите-распишитесь. Но так только в сказках бывает. Со студией вопрос могли бы и в тихую урегулировать, не вынося сора из избы. Однако, если голос еврейские и христианские организации подали, то вчерашние шероховатости мгновенно характер открытого конфликта принимают. И к кинематографу всё это уже не имеет ровным счётом никакого отношения.
Аронофски в этой ситуации хочется пожелать удачи, но, скорее всего, съедят с потрохами и сделают по-своему. Грустно? Грустно. Но кто обещал, что будет весело?
КОММЕНТАРИИ 27
Главное что бы эта ситуация не повлияла на режиссёра кардинальным образом, например как на Содерберга или МинЛяна, и что бы по контракту можно было смонтировать режиссёрскую версию.
- Комментировать
- Цитировать
- 17 октября 2013, 17:44:21
3
0
А что у Содерберга было?
- Комментировать
- Цитировать
- 17 октября 2013, 18:25:51
2
3
не повлияла на режиссёра кардинальным образом
Это значит, что бы он не "ушёл" из кино. Содерберг из-за несогласия с студийной политикой, продюсерского вмешательства и связанных с этим сложностей "покинул" большое кино. МинЛян - тоже самое.
- Комментировать
- Цитировать
- 19 октября 2013, 10:09:36
2
0
Зная Содерберга, никак не получается его уход всерьез воспринимать.
- Комментировать
- Цитировать
- 20 октября 2013, 06:54:19
0
0
Поэтому и взял в кавычки, это скорее протест, но некоторые заволновались.
- Комментировать
- Цитировать
- 21 октября 2013, 09:01:00
0
0
По-моему Даррену изначально не стоило залезать в историю со студийным блокбастером. Но в любом случае надо подождать, чего уж там.
- Комментировать
- Цитировать
- 17 октября 2013, 18:23:44
1
0
У Даррена какая-то непруха - жену Бонд увёл, фильм евреи отобрали. Осталось только ректальные пробы от пришельцев получить.
- Комментировать
- Цитировать
- 17 октября 2013, 18:33:23
9
3
Евреи у еврея отобрали? Ну а "жена" еврейская к нееврею ушла, хоть не полностью виновны. гы.
- Комментировать
- Цитировать
- 22 октября 2013, 14:45:37
0
0
А нельзя для проката одно, для академиков другая концовка)
- Комментировать
- Цитировать
- 17 октября 2013, 20:29:19
1
0
Ладно, думаю, что "Реквием по мечте Даррена" рано нам снимать...Подождём...
- Комментировать
- Цитировать
- 17 октября 2013, 21:37:54
0
0
Снова буду капитаном очевидность: это просто реклама, абсолютно согласен с Cobb.
Когда каждое новое творение балансирует на грани, то приходится прибегать именно к таким методам.
Когда каждое новое творение балансирует на грани, то приходится прибегать именно к таким методам.
- Комментировать
- Цитировать
- 18 октября 2013, 01:39:31
0
0
Снова буду капитаном очевидность: это просто реклама, абсолютно согласен с Cobb.
Когда каждое новое творение балансирует на грани, то приходится прибегать именно к таким методам.
Ну да, а в реальной жизни конфликтов режиссера и студийных боссов не бывает... А если и бывают, то никто о них не говорит. А если кто и говорит, то только ради пиара. Вы серьезно так думаете?
- Комментировать
- Цитировать
- 18 октября 2013, 15:52:27
1
0
А мне кажется, все дело в Расселе Кроу. Думаю на стадии написания сценария и препродакшене у студии была задумка сделать Ноя черным геем и отдать роль Тайлеру Перри или Д. Вашингтону. Кроме того, Студийные боссы хотели поместить на Ковчег некий символ, что-то похожее на покусаное яблоко. Д. Аронофски возмутился. Со скрипом студия согласилась на гетеро Р. Кроу и без лишнего символизма. Однако, на показе фильма фокус-группам, состоящим из представителей разных конфессий, и иудеи и христиане стали возмущаться тем, что Ной белый и не гей, что, по их мнению, нарушает права черных американцев и, собственно, геев, а на показе фокус-группе, состоящей из обычных граждан, что, видимо, подразумевает атеистов, многие не выдерживали и уходили из-за отсутствия в фильме некоего символа. В результате студия в приказном порядке затребовала от Д. Аронофски кадров, в которых Ной находит в навозе айфон и целует своего парня Джошуа, который в конце прилетает на вертолете и спасает Ноя из деревни чудаков, которые от нечего делать разыгрывают библейские сценки.
- Комментировать
- Цитировать
- 18 октября 2013, 08:18:23
4
1
А вообще не ровен час, скоро начнут снимать один и тот же фильм с концовками для: мусульман, иудеев, христиан, негров, азиатов, атеистов, геев и т.д. Прям уже вижу в менюшке на DVD вопросы, перед просмотром фильма: "Какая у Вас Вера исповедания" > "Вы - А: Гетеросексуал; В: Гомосексуалист; C: Бисексуал" > "Вы черный или белый" и т.д. и т.д. )))) ...блин не дай Бог конечно))
- Комментировать
- Цитировать
- 18 октября 2013, 18:37:54
7
1
А вообще не ровен час, скоро начнут снимать один и тот же фильм с концовками для: мусульман, иудеев, христиан, негров, азиатов, атеистов, геев и т.д. Прям уже вижу в менюшке на DVD вопросы, перед просмотром фильма: "Какая у Вас Вера исповедания" > "Вы - А: Гетеросексуал; В: Гомосексуалист; C: Бисексуал" > "Вы черный или белый" и т.д. и т.д. )))) ...блин не дай Бог конечно))
- Комментировать
- Цитировать
- 18 октября 2013, 23:09:06
0
0
[quote][/quote] а вот вам зачот за приколище! Оч в тему.
- Комментировать
- Цитировать
- 18 октября 2013, 23:09:34
1
0
То, что еврейская и христианская аудитории забраковали фильм чисто по религиозным мотивам очень даже может быть. Поэтому конкретно их негативная реакция меня ничуть не смущает. Но вот то, что "Ноя" не приняла еще и калифорнийская фокус-группа, представляющая среднестатистического зрителя (пусть простого, но, уверен, разбирающегося в кино), немного настораживает... Даррен, конечно, крут и кредит доверия к нему велик, но вдруг в этот раз он и впрямь что-то там перемудрил? Промашки - они ведь и у признанных режиссеров случаются... В общем, если раньше новую работу Аранофски я ждал исключительно с нетерпением, то теперь к нему добавилась еще и легкая тревога.
- Комментировать
- Цитировать
- 18 октября 2013, 22:24:04
1
1
Аранофский -талант, но не Нолан, поэтому контроль нужен, пусть ругается сколько хочет, бабки платит не он !
- Комментировать
- Цитировать
- 19 октября 2013, 22:56:37
2
6
Правильно говорите. Он круче Нолана. )
- Комментировать
- Цитировать
- 20 октября 2013, 10:02:17
4
0
Так, так, давайте не будем так категоричны! И Нолан и Аронофски очень талантливы. Кому-то импонирует Даррен, кому-то Кристофер, вот и все:)!
- Комментировать
- Цитировать
- 21 октября 2013, 07:42:41
3
2
Если бы не "Мементо" и "Престиж" я бы Нолана и за режиссера не считал бы, так обычный станочник. Аранофский же своими "Реквием по Мечте", "Число Пи" , Рестлер", "Черный Лебедь" оставляет его глотать пыль))
- Комментировать
- Цитировать
- 21 октября 2013, 14:54:07
1
2
Что за ерунда? Вы о чем вообще? Зачем такие категоричные суждения. Какую пыль? Тот факт, что Крис отлично умеет снимать мэйнстрим еще не значит, что он в чем-то хуже Даррена:)). У каждого из них свое видение и это хорошо. Уверен, у Криса не возникло бы никаких проблем при съемках Ноя :)), а фильм бы вышел на загляденье. С Дарреном же не все так однозначно. Помню очень очень ждал его Фонтан,а что получил на выходе? Рестлер очень хорош за счет обалденного попадания в каст, это, в принципе, фильм о Микке Рурке,а Черный Лебедь по большому счету мэйнстрим:))
- Комментировать
- Цитировать
- 21 октября 2013, 17:50:19
1
2
Понеслась...
Ребята прекращайте заниматься ерундой и сравнивать режиссеров.
Особенно касательно Нолана, потому-что потом такие холивары вырисовываются, что интернета не хватает.
Поэтому, здесь, на киномании, стараемся меньше о Нолане, а больше по теме.
А у Арановски всё получиться, я уверен.
Ребята прекращайте заниматься ерундой и сравнивать режиссеров.
Особенно касательно Нолана, потому-что потом такие холивары вырисовываются, что интернета не хватает.
Поэтому, здесь, на киномании, стараемся меньше о Нолане, а больше по теме.
А у Арановски всё получиться, я уверен.
- Комментировать
- Цитировать
- 21 октября 2013, 19:13:03
4
0
Согласен)) спорить и не собирался, тем более и так ясно, что Аранофски лучше)
- Комментировать
- Цитировать
- 21 октября 2013, 20:14:22
2
2
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Печально, но в другой исход верится с трудом. ((