КОММЕНТАРИИ 60
Насчет топ-13 спорить не имеет смысла, а вот за "внеконкурсные работы" - спасибо. Они получше иных фильмов.
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 18:46:21
7
3
Чертовски классный топ! С моим, почти, совпал:)
Заглавный имейдж невзрачно намекает кто в доме хозяин в этом году:). Но мы конечно знаем - у Станислава нет победивших, просто дюжина лучших.
Да, и отдельный респект за Фукунагу и Содерберга. Они в этом году, действительно, постарались.
Заглавный имейдж невзрачно намекает кто в доме хозяин в этом году:). Но мы конечно знаем - у Станислава нет победивших, просто дюжина лучших.
Да, и отдельный респект за Фукунагу и Содерберга. Они в этом году, действительно, постарались.
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 20:10:55
0
0
Что реально мастодонт Германа лучшее из российского кино за год?
а так все на слуху, no surprises (c)
а так все на слуху, no surprises (c)
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 20:29:35
0
0
А какие наши фильмы выделили бы Вы?
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 22:31:22
0
0
Я вообще к тому, что его здесь не должно быть, а есть он тут я так понимаю в качестве отечественного представителя, из российского немейнстрима к сожалению мало видел в этом году, но из того, что видел отметил бы работу Бычковой "Еще один год" (неплохая и редкая современная переработка советской классики) и наверно "Класс коррекции" (в принципе чернуха,но вполне)...
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 22:55:46
1
1
Радует что никто не вспомнил Кончаловского с его псевдо провинциальной реальностью.
Понравился последний нуар Говорухина.
Понравился последний нуар Говорухина.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 05:06:35
1
0
Да кстати у Говорухина получилось лучше, чем казалось изначально,но с первоисточником не сравнить - только в отрыве если
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 07:51:31
0
0
Калефа или Маля имеете ввиду? Вопрос существенный, поскольку первоисточником является роман, и тут уж Говорухин старается, имхо, а то, что есть сходство с картиной Маля... так это все равно что сравнивать Войну и Мир Бондарчука со всеми последующими постановками, а не с Толстым.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 14:43:33
1
0
Конечно фильм Маля и черно-белый выбор не случаен, мне кажется те, кто не видел фильм Маля менее критично подойдут к творению Говорухина, потому что момент завязки откровенно смазан,но опять же повторюсь все могло быть и хуже. И почему нельзя сравнивать-книги и кино очень редко уживаются органично и , если есть прецедент удачной и атмосферной \экранизации (и только не говорите, что Говорухин совсем не обращал на нее внимания), то почему ее не брать за основу
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 15:31:50
0
0
Можно, наверное, сравнивать, но корректно ли? Почти факт что Говорухин смотрел Лифт на эшафот, и, не маразматик, понимал что будут сравнивать, тем боле в ч/б цвете, но все же, предположу, за базис в первой голове держал литист. По крайней мере Уик-энд смотрится свежее.
Тут такое произведение, новому осмыслению не поддается в силу непривлекательности.
Но если взять, предположим, Анну Каренину Зархи и Райта, ну о каком сравнении может идти разговор, или Братья Карамазовы Брукса и Пырьева.
Тут такое произведение, новому осмыслению не поддается в силу непривлекательности.
Но если взять, предположим, Анну Каренину Зархи и Райта, ну о каком сравнении может идти разговор, или Братья Карамазовы Брукса и Пырьева.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 16:13:37
1
0
Извините,но Вы говорите о о переосмыслении иностранцами русского материала(там почти всегда клюква выходит), а мы говорим о работе русского режиссера над иностранным материалом, а это большая разница. Локация, изображенная Говорухиным, никак на современную Россию не катит. Свежее? За счет мискаста и голых телес?
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 20:46:51
1
1
Локации выбраны в соответсьвии с книгой, при чем тут современная Россия, и завязка и вся линия, в отличии от Маля, который любовную интригу вставил вместо убийства по финансовым соображениям.
На счет постановки русского режиссера зарубежной классики спорить не буду, но Говорухин это блестяще делал и с русскоязычной и заграничной.
В экранизациях ориентиром в первую очередь является литература, по крайней мере для меня.
На счет постановки русского режиссера зарубежной классики спорить не буду, но Говорухин это блестяще делал и с русскоязычной и заграничной.
В экранизациях ориентиром в первую очередь является литература, по крайней мере для меня.
- Комментировать
- Цитировать
- 26 декабря 2014, 07:18:00
1
0
Извините,но я так и не понял, почему у Говорухина свежее и лучше, Для меня лично этот фильм для тех, кто не видел фильм Маля
- Комментировать
- Цитировать
- 26 декабря 2014, 20:10:48
0
2
"Класс коррекции" видел. Неплохой дебют у парня получился. Упомянутая здесь работа Кончаловского тоже понравилась - в основном из-за исполнителя главной роли, очень харизматичный дядька.
Еще вот люди хвалят "Да и да" Германики, "Звезду" Меликян и "Как меня зовут". Тоже надо будет ознакомиться.
Еще вот люди хвалят "Да и да" Германики, "Звезду" Меликян и "Как меня зовут". Тоже надо будет ознакомиться.
- Комментировать
- Цитировать
- 26 декабря 2014, 00:41:28
0
0
В том все и дело, что гвоздем (человеком слоном, диким львом) является Тряпицин, как в цирке шапито привезли, показали как диковинку, Европа разумеется в восхищении. Кончаловский сам себя называет западником, ничего удивительного. И это конечно влияет на однобокость деманстрации.
- Комментировать
- Цитировать
- 26 декабря 2014, 07:22:57
1
0
А куда еще лучше-то?
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 22:47:25
0
0
а так, чтобы это можно было смотреть, а не закатывать глаза и восхищаться композишенами
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 23:55:12
0
0
Не все смотрел, но безусловно "Будапешт" и "Настоящий детектив" произвели неизгладимое впечатление. Еще от себя добавил бы "Сквозь снег" и "Враг", (хотя формально фильмы 13 г. , может поэтому их нет). А мэтры: Нолан, Финчер, Триер сняли больше проходные (для своего уровня возможностей, конечно) картины.
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 20:46:39
0
0
Меня разочаровали Финчер и Нолан. До этого года у них не было ни одной проходной картины. А в этом году как сговорились. У обоих фильмы построены на сценарии написанные каким то горбатым пионером. Финчер снял фильм о больных фантазиях четырнадцатилетенего задрота - школоты. Нолан снял фильм о больных фатазиях задрота из физмата.
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 21:09:52
1
13
Меня разочаровали Финчер и Нолан. До этого года у них не было ни одной проходной картины.
"Бессонница", "Комната страха", "Девушка с татуировкой дракона"...
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 23:00:03
7
3
С Девушкой согласен, насчет первых двух, не вполне, для режиссеров может и не прорыв, но по всем законом жанра, каждый в своем.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 05:09:42
3
3
Эти фильмы спокойно забываются, поэтому, учитывая идеализацию концепта данных имен,озвученную выше, вполне в контркассу)
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 07:55:10
0
1
Финчер снял фильм о больных фантазиях четырнадцатилетенего задрота - школоты.
Можно узнать, как у вас такое сравнение вышло?
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 06:49:01
1
0
Вышло очевидно. Я просто фильм посмотрел.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 16:28:13
0
0
Вот мой вариант дюжины Рейтинг фильмов 2014: 1. Отель «Гранд Будапешт»
2. Интерстеллар
3. Исчезнувшая
4. Она
5. Афера по-американски
6. Волк с Уолл-стрит
7. Ярость
8. Общак
9. Голгофа
10. Выживут только любовники
11. Ровер
12. Враг
13. Двойник
14. Холод в июле
15. Сигнал
16. Рейд 2 Особые награды:
- Бивень (за оригинальность и Д. Деппа), - Побудь в моей шкуре ( за вынос мозга), - 12 лет рабства (просто премьера была в 2013 году, а так бы 2 место) Самое большое разочарование года:
Мы – Миллеры, Мачо и ботан 2, Годзилла
2. Интерстеллар
3. Исчезнувшая
4. Она
5. Афера по-американски
6. Волк с Уолл-стрит
7. Ярость
8. Общак
9. Голгофа
10. Выживут только любовники
11. Ровер
12. Враг
13. Двойник
14. Холод в июле
15. Сигнал
16. Рейд 2 Особые награды:
- Бивень (за оригинальность и Д. Деппа), - Побудь в моей шкуре ( за вынос мозга), - 12 лет рабства (просто премьера была в 2013 году, а так бы 2 место) Самое большое разочарование года:
Мы – Миллеры, Мачо и ботан 2, Годзилла
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 22:08:36
2
6
Чего Миллеры не нравятся.Сейчас вообще хорошую комедию не сыщешь.Вполне добротный продукт.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 00:07:15
4
2
Из 13-ти 9 видел. Из них 7 тоже включил бы в свой список лучших. Вообще неплохой был киногод. Главное, что фильмы, которые ждал, не разочаровали.
Еще отметил бы такие картины как: Небраска, Не угаснет надежда, Судья. зы: Жаль, что в блоге автора этой дюжины не было заметок об Отрочестве и Одержимости (их ведь не было, да?).
Еще отметил бы такие картины как: Небраска, Не угаснет надежда, Судья. зы: Жаль, что в блоге автора этой дюжины не было заметок об Отрочестве и Одержимости (их ведь не было, да?).
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 22:28:46
0
0
Как по мне "Отрочество" на столько поражает, что его съемка заняла 15 лет жизни главных актеров, ровно как бездарно и без идейно это немалое время потрачено. В случае если бы фильм был снять за месяц с разными актерами, он у Вас вызвал бы хоть долю интереса? Лично мне жаль потраченное время и усилия всей съемочной группы. Изначально не оправданный риск(хоть и не думаю что дорогостоящий).
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 23:22:25
1
1
Вы товарищ,как бы так сказать,зажрались.Вот именно что поражает именно тем что 15 лет снимали.Сюжет-то обычный,спору нет.Про взрослеющего мальчика.Но вся идея во времени.И это все меняет. Впервые,режиссер дал нам его прочувствовать.И спасибо ему за труд.Из-за этого,история становится самой настоящей и жизненной.
Очень жаль,что вы не оценили.
Очень жаль,что вы не оценили.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 00:33:40
0
2
Мои итоги исключительно 2014г.
- Лучшая научная фантастика - Интерстеллар
- Лучший развлекательный - Стражи Галактики
- Лучший триллер - Исчезнувшая
- Лучший экшен - Рейд 2
- Лучшее авторское/драма - Два дня одна ночь
- Лучший трэш - Операция «Мертвый снег» 2
- Лучшая комедия - Соседи. На тропе войны
- Лучший военный(и единственный) - Ярость
- Лучший блокбастер - Годзилла
- Лучший фильм ужасов - К сожалению таковых в этом году нет, даже средней оценки.
- Лучший сериал - Настоящий детектив Вот такая вот десятка(Не смотрел Стрингер, Игра в имитацию). Как по мне, количество ожидаемых фильмов в уходящем году меньше вдвое, по сравнению к двум прошлым, но качество пропорционально лучше.
- Лучшая научная фантастика - Интерстеллар
- Лучший развлекательный - Стражи Галактики
- Лучший триллер - Исчезнувшая
- Лучший экшен - Рейд 2
- Лучшее авторское/драма - Два дня одна ночь
- Лучший трэш - Операция «Мертвый снег» 2
- Лучшая комедия - Соседи. На тропе войны
- Лучший военный(и единственный) - Ярость
- Лучший блокбастер - Годзилла
- Лучший фильм ужасов - К сожалению таковых в этом году нет, даже средней оценки.
- Лучший сериал - Настоящий детектив Вот такая вот десятка(Не смотрел Стрингер, Игра в имитацию). Как по мне, количество ожидаемых фильмов в уходящем году меньше вдвое, по сравнению к двум прошлым, но качество пропорционально лучше.
- Комментировать
- Цитировать
- 24 декабря 2014, 23:14:31
0
0
Хорошая дюжина. Не придраться. Можно составить и другую, к которой не придраться, но это ничего не значит.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 01:12:18
2
0
Немного удивлен, что нет Бёрдмена. Станислав, если будет время, напишите о нем что-нибудь. Ну, и лично я получил огромное наслаждение от фильма "Голгофа".
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 01:14:56
1
0
А Бёрдмен уже был в прокате? Можно еще поговорить о Фокскетчере и Игре в Имитацию. Уверен, стоящие фильмы, но, увы, прокатчики не спешат.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 01:25:37
0
0
Немного удивлен, что нет Бёрдмена. Станислав, если будет время, напишите о нем что-нибудь.
"Бёрдмен" не выходил в прокат, если и окажется в топе, то только по итогам 2015 года. О нём все разговоры впереди.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 11:44:55
2
1
Подумал об этом, но в 2015-м, мне кажется, о нем к концу года забудут, потому что уже под 20 000 голосов на IMDb, кучи показов в ограниченном прокате, номинации на Глобус, уверен и в номинациях на Оскара. То есть, думаю, что к концу 2015-го будет столько интересного, что Бёрдмен останется ассоциироваться с 2014-м. Но логика ясна. Спасибо.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 14:34:42
0
0
Вопрос к Станиславу - смотрели ли Вы последнюю работу Дэна Гилроя? Если да, то в двух словах, как она Вам?
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 01:28:33
0
0
Отличный топ!
Хорошо еще б поиск по блогу сделали, а то я как-то пытался найти топ-13 за прошлый год - устал листать страницы )
Хорошо еще б поиск по блогу сделали, а то я как-то пытался найти топ-13 за прошлый год - устал листать страницы )
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 09:36:44
0
0
Да, с поиском тут есть проблемы :/ надеюсь, когда-нибудь починят. И тэги тоже странно устроены - в ссылке появляется ID тэга, что делает невозможным искать по тэгу, чей ID не знаешь.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 14:43:03
0
0
Для меня, самое лучшее что было в этом году - это 2 вне конкурса и Нолан.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 10:21:20
0
0
В этом году порадовали такие экшн-фильмы как "Годзилла" и "Стражи галактики", "Исчезнувшая" и "Интерстеллар" вне конкуренции. Из комедий пожалуй "Мачо и ботан 2" больше всего порадовал. Фильмом года для меня стала картина "Одержимость", однозначно. Ну, из сериалов следует отметить "Настоящий детектив" и конечно же "Хорошая жена".
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 13:25:52
0
0
"Интерстеллар", "Интерстеллар", "Интерстеллар"...! Что все заладили фильм как фильм, обычный псевдоинтеллектуальный блокбастер. Хороший фильм, но не больше!... ой или... простите, ведь Нолан! Ах, конечно тогда - шедевр.))
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 14:21:45
6
7
Отличный список! Год действительно был плодотворным. Со всем согласна, кроме Интерстеллар. А мой новый начнется с Бёрдмэна, надеюсь! Нигде нет его(очень жду
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 15:09:24
1
1
"Интерстеллар" не в кассу. Но это в моих координатах. Со всем остальным (из того, что смотрел) - согласен.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 16:16:05
2
2
Отсутствие Игра в имитацию и Бердмана обьясняется тем, что в следующем году выйдут. Да и вправду Побудь в моей шкуре нечто из ряда вон выходящее событие этого года.
- Комментировать
- Цитировать
- 25 декабря 2014, 19:07:01
0
0
Чего вы все нашли в Отеле Гранд Будапешт??? по мне бред чистой воды без какого-то смысла!
Интерстеллар вне конкуренции,физики - задроты заткнули ваши рты,это же не документальный фильм,хотя вам не понять
Интерстеллар вне конкуренции,физики - задроты заткнули ваши рты,это же не документальный фильм,хотя вам не понять
- Комментировать
- Цитировать
- 5 января 2015, 13:22:53
0
1
И да, финал 2 сезона Ганнибала -это шедевр,который можно смотреть бесконечно,под такой саундтрек!
- Комментировать
- Цитировать
- 5 января 2015, 13:24:59
0
0
ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

- I
- B
- Цитата
- Спойлер
Где же у Вас Годар? Долан? Корбайн? Нури Бильге Джейлан? Полански? Автор польской Иды? Автор немецкой "Запретной территории"? Ну а Джармуш?! Один мейнстрим!
Что по списку, то я абсолютно согласен, что Двойник - кино прекрасное и мастеровитое, но как же Дени Вильнев? В этом году ни на один другой фильм не было потрачено столько времени на размышления! Больше всех в этом году удивили Глейзер. Удивительный masterpiece, где все на своих местах. Годар же с каждым новым фильмом пробуждает затухающую любовь. Удивительно, как после такой внушительной и продолжительной карьеры, он продолжает раздвигать рамки кинематографа и делать это столь блистательно.
На счет Ларса-кажется самая неудачная его работа, без души и сердца (и бутылки в день).
Долан подает большие надежды, но цельное кино не вполне получается, в смысле отдельные сцены, аллюзии, метафоры, приемы бывают впечатляющими, но не результат.
Полански тоже очень личную, но камерную работу представил, уж совсем театральную, хотя Амальрик как всегда на высоте.
Джармуш-такого занудства не ожидал от этого режиссера, понимаю его страсть к музыке, но в данном случае перебор.
Любимый Кроненберг расстроил, разбрасал перлы, а взаимоувязать лень что ли было.
Финчер неплохо разобрался в вопросах брака, только времени много на это отвел, и перезакрутил сюжет.
Дарденны зациклились на постановке диагноза евросоциуму, драма без драмы получилась, а финал как будто на камень ножницы бумага разыграли. У шведа Андерсона куда более дистанцированно и ироночней, тем приятнее смотреть, хотя тоже повторяется.
Порадовали Ли со Споллом. В целом год хороший, было что посмотреть и над чем подумать.
У Айови, на мой взгляд, не получился финал, хотя с режиссурой все очень в порядке. После такого можно и за большие темы браться, все у него получится.
В "Одержимости" понравился главный персонаж. Не побоялись главного героя сделать совсем уже эгоцентричным, да и срежиссировано все очень хорошо, кроме финала. В котором очень резко и без подготовки кардинально меняется настроение работы и стиль режиссуры - сразу просыпаешься и теряешься. Да и сама история очень простая, ни дна, ни какой-либо глубины.
Уэс Андерсон просто напросто разозлил. Обожаю все его фильмы без исключения и "Будапешт" прекрасен, однако зачем весь этот триллер? Полагаю, что продюсеры заставили расширить экшн-сцены и наполнить сюжет типичными и глупыми триллер-поворотами. Увы, но каждая история с большим бюджетом сейчас обязана обладать наполненными триллером сюжетными твистами. У меня, однако, получилось лишь составить пятерку фильмов, к которым нет абсолютно никаких претензий и где никаких минусов я не усмотрел.
Это "Враг" Вильнева, "Прощай речь" Годара, "Побудь в моей шкуре" Глейзера, "Трудно быть богом" Германа и "Отрочество" Линклейтера.
пс: Герман и Годар как космос, безграничны, вне каких-либо списков, рейтингов и конкурсов.
Хотя картина очень понравилась, она в моём личном топ-13 этого года.
Наш герой воспитан в покорности матери, поэтому чувствует себя виноватым перед своими женщинами. Будучи актером, он привык менять лица (чувствуется, что и актерство когда-то он выбрал в качестве защиты).
Поэтому так легко создает себе двойника, когда пришла пора серьезного выбора (у жены вот-вот появится ребенок). Надо убрать все из своей жизни, что мешает ему полноценно жить. Он выбирает будущего ребенка и стабильную работу (в итоге то, что хочет его мать!). Поэтому любовница и он, в сущности актера, погибают. Паучиха - женщина, пожирающая своих мужчин.
Невроз проходит несколько стадий. 1. Неприятие страха. На этой стадии страх и источник страха разделены. 2. Постепенное понимание, откуда исходит страх. На этой стадии страх и его источник начинают соединяться. 3. Принятие действительности. Источник страха известен, и с этим надо как-то жить.
Режиссер нам это показывает пауками, чтобы было наглядно. 1 Паук появляется из шкатулки у женщины — ящик Пандоры — все зло от женщин. Она открывает его — материализуется паук (зло). Но для героя на этой стадии развития психоза (пока еще) сама мысль о том что женщина — враг — это табу (по Фрейду, привет мамочкиному воспитанию). Поэтому в его мозгу женщина уже рядом с пауком, но еще отделена от него. Так как герой боится паука, женщина хочет его раздавить (спасти героя) – он привык, что с доминантной женщиной тепло и уютно.
2 Паук — женщина, которая в него уже слегка превратилась. Это следующая стадия психоза, когда герой постепенно начинает принимать действительность (понимать, что враг его — женщина). И наконец последняя стадия психоза — принятие кошмара как реальности — полное превращение женщины в паука (в данном случае — его жены). Реакция героя очень показательна — он сделал свой выбор, он все уже понимает и принимает свою жизнь с паучихами с улыбкой психически ненормального человека.
С тех пор ищу подходящий момент, чтобы у автора спросить КАК? Как ей удалось сделать подобный вывод? Снимаю шляпу.