НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Почему мы креативны?»

Kinomania.ru , 13 декабря 2018, 04:24:00

Старающаяся казаться научпопом документалка на самом деле паразитирует на теплом чувстве узнавания, которые люди испытывают при виде селебов.

Сотрудник лондонского рекламного агентства Saatchi & Saatchi Герман Васке 15 лет донимал сотни знаменитостей из разных областей (художников, актеров, музыкантов, политиков, кутюрье и так далее) вопросом, вынесенным в заглавие фильма, потому что эту идею когда-то одобрил его начальник. Дэвид Боуи, Анджелина Джоли, Славой Жижек, Дэвид Линч, Михаил Горбачев, Надежда Толоконникова и многие другие получают свои законные минуты на экране, чтобы постараться как можно креативнее ответить на заданный вопрос. Кто-то отшучивается, кто-то пытается размышлять серьезно, кто-то апеллирует к природе человека, кто-то упоминает Бога, и все понимают, что какого-то четкого и окончательного ответа, почему люди чувствуют необходимость заниматься творчеством, нет. Когда же под конец полутора часов говорящие головы с экрана, принадлежащие знакомым всем селебритиз, превращаются в один ровный поток, источником которого может служить любое медиа мира, хочется задать забавному рекламщику за камерой столь же простой вопрос: «Почему ты не креативен?». Почему ты прячешься за портретами известных людей и, два десятилетия повторяя один и тот же вопрос, не можешь предложить свой вариант ответа, сколько бы смехотворным он не был? Очень удобная позиция, упакованная в форму якобы научной документалки – что-что, а упаковкой заниматься рекламщики умеют, за что и причисляют себя к креативному классу.

Илья Миллер






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер