НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Чума на оба ваших дома!
    Чума на оба ваших дома!

    Станислав Лем о фильме "Солярис" (из интервью редактору журнала "Lampa" П. Дунину-Вонсовичу):

    "Содерберг сделал "Солярис" - я думал, что худшим будет "Солярис" Тарковского... Я ничего не написал о том, что фильм ине нравится. Я не написал, что он мне не нравится. Это не то же самое. Знаете, добрый злодей - это не то же самое, что злой добродей. Есть разница... Мне ведь не говорили, чтобы я соглашался, потому что заработаю денег, а только "вы не имеете понятия, какие технические возможности есть у Голливуда", и я поверил. Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссёр, выкроит из романа какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради Бога, это был только фон. Но я всё-таки человек достаточно воспитанный. Поэтому не набросился на Содерберга, это не имеет смысла. У меня была стопка американских рецензий и я видел, что все старались, потому что Содерберг известен, исполнитель главной роли очень известен, и поэтому на них не навешивали собак... Кроме этого, автору как-то не положено особо возмущаться, ну не положено...". (Станислав Лем Мой взгляд на литературу. - М., 2009. с.799)

    Ферраре на заметку!

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 7
    Лема не читал, но осуждаю!

    Смеюсь, конечно, но на мой взгляд, если бы к Солярису Тарковского написать хорошую музыку, а не это однотонное и однонотное загробное мычание на протяжении всего фильма, фильм был бы очень даже неплохим. Имхо, конечно, совсем давно смотрел его, и мне запомнилось больше всего то, что и не понравилось, музыка тобишь.

    Ну а Солярис Содерберга более красочный, имхо, хотя и масштаб этих красок более ограниченный, чем у Тарковского.

    Итог - фильм Тарковского недоделанный шедевр, заупокойный и меланхоличный, способный расшевелить чувства только горстки людей с камерной психикой. Ну а фильм Содерберга добротная мелодрама, одноразового просмотра, правда.
    да...сказать нечего. Бах слишком монотонен :)
    Недоделаный шедевр и добротная мелодрама )
    О, времена, о, нравы.
    Ulas, ну так давно известно, что Лему "Солярис" Тарковского никогда не нравился. Если Вы книгу читали, то поймете почему. На мой вкус, Тарковский снял выдающийся фильм, но паршивую экранизацию. А Лем именно с этой колокольни и говорил.
    А содерберговский вариант вообще спокойным оставил. Ни туда, ни сюда.
    2 Ulas - если бы на протяжении всего Темного рыцаря мы слышали только бы звук анархии Джокера, гениальную вещь, к слову, но только ее, к концу какая реакция была бы? Ну а что касается Баха - замечательный классический композитор, я явно ничего не имею против, а вот использование его в фильме, практически ничем не разбавляя - нонсенс, имхо. На истину в последней инстанции не претендую, но фильмы Тарковского (за исключением Иванова детства и Андрея Рублева) это вообще для людей со специфическим душевным устройством и мировозрением. Я просто не отношусь к этой категории и НЕ РАЗДЕЛЯЮ подобное минорное и камерное мировосприятие (это если вам все еще интересно мое мнение)

    Не считаю Тарковского в принципе одним из главных киногениев, например. Но это на мой вкус, только и всего. Так что причем это ваше пафосное - о времена о нравы? К чему вообще? Интересно, поделитесь.
    ...камерная психика? камерное мировосприятие?
    видно у почитателей бэтмэна масштаб мировосприятия значительно шире)
    2Al_Kapuchino: Не стал бы называть Constatine почитателем бэтмена с узким мировоззрением. Он скорее почитатель таланта Нолана, как режиссера, а может даже скорее почитатель хорошего, крепкоскроенного кино, кино без сучка и задоринки, такого, к которому не придерешся, которое приятно во всех аспектах. А широта мировоззрения не определяется одной лишь любовью к Тарковскому и претензией на глубинное понимание его картин....
    Фильм это фильм .Книга это книга.Две совершенно разные...ммм вещи.После покупки прав ,как я понимаю,режиссёр может делать с книгой ВСЁ ЧТО УГОДНО...то есть снимать так как он хочет и выделять из книги те элементы которые считает нужными .Так что Содербергу как и Тарковскому можно спасибо сказать за то что они сделали .Снимай фильм какой нибудь БЭЙ всё могло по другому сложиться.Так что суть претензии Лема не очень ясна.Мне очень понравился фильм Содерберга именно за его камерность и отрешённость(очень люблю такое кино.лучшим фильмом считаю 2001...)Фильм Тарковского не смотрел(к своему стыду)но обязательно восполню пробел в кинообразовании
    Станиславу
    Вам огромное спасибо за Плохого лейтенанта-фильм невероятной силы...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.