НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    90 лет одиночества
    90 лет одиночества

    Lenta.Ru сообщает: "Мексиканская группа активистов по борьбе с проституцией потребовала остановить работу над фильмом "Memoria de Mis Putas Tristes" ("Воспоминания о моих грустных шлюхах") по одноименному роману колумбийского нобелевского лауреата Габриеля Гарсиа Маркеса.

    В романе Маркеса речь идет о 90-летнем старике, который решает подарить себе на день рождения ночь любви с юной девственницей. По мнению представителей Региональной коалиции против торговли женщинами и девочками в Латинской Америке и странах Карибского бассейна, киноверсия романа будет способствовать распространению педофилии. "Как книга эта история недоступна наиболее уязвимой прослойке общества, но фильм по ней появится в кинотеатрах, а потом попадет и на телевидение", - пояснила Тереса Уллоа, директор коалиции. Тереса Уллоа отметила, что целью коалиции было приостановить съемки фильма, а не посадить Маркеса или кого-то из создателей картины в тюрьму.

    Рикардо дель Рио, продюсер и один из режиссеров картины, съемки которой должны были начаться в октябре 2009 года, сказал, что власти штата Пуэбла после жалобы активистов отказались финансировать фильм, и, таким образом, проекту "нанесен смертельный удар". Он добавил, что в главной женской роли должна была сниматься совершеннолетняя актриса Анна де Армас, и по сценарию возраст ее героини вообще не должен был бы упоминаться".

    Забавно. Забавно, не то, что так быстро закрыли любопытнейший проект под напором общественности, а то, что кому-то до сих пор кажется, что кинематограф может оказывать реальное влияние на социум. Этот прекрасный миф был уместен, пожалуй, ещё в середине 20 века, однозначно - во время и сразу после событий 68 года. Но кто-то может навскидку вспомнить хотя бы две-три картины, которые взяли и перевернули какие-то вещи в головах граждан? Сомнительно.

    Глупо спорить, настоящее кино призвано в хорошем смысле будоражить и пробуждать мысль, но лишь на уровне отдельно взятого зрителя, в лучшем случае - какого-то небольшого сообщества единомышленников.

    Так называемое социальное кино - вообще странная штука. С одной стороны, необходимо, с другой - когда речь идет об искусстве первична всё же эстетика. Соединив одно с другим, получаем идеальное сочетание. Вот такие примеры как раз можно вспомнить, пускай их и не много.

    Поэтому жаль Маркеса, жаль бедолагу дель Рио, да и мексиканских проституток, в сущности, тоже. Печально, что кто-то увидел между ними какую-то взаимосвязь.

    другие БЛОГИ

    Информационными партнерами проекта выступили Kinomania.ru и компания Terra Creativa.

    С утра до вечера рекламный фестиваль будет обсуждать индустриальные вопросы: проблемы, тренды, новые технологии и многое другое.

    КОММЕНТАРИИ 8
    >>Забавно. Забавно, не то, что так быстро закрыли любопытнейший проект под напором общественности, а то, что кому-то до сих пор кажется, что кинематограф может оказывать реальное влияние на социум.

    Станислав, Вы получается совсем кино в социальщине отказываете в пользу эстетики? Поправьте, если не правильно понял. Имхо, такие фильмы все-таки были. Пусть сейчас уже таких кажется не снимают, но были. И влияли. И тот же Тарковский влиял.
    Нет, Ripper, я кино в социальщине не отказываю. Не стоит впадать в излишний категоризм. Я лишь заметил, что времена социально ориентированного кино, способного реально (!!) на что-то повлиять, канули в Лету. Именно поэтому опасаться реакции зрителей на увиденное в кинотеатре глупо. Они увидят и на следующий день забудут. Революции не случится.

    >>Имхо, такие фильмы все-таки были. Пусть сейчас уже таких кажется не снимают, но были. И влияли. И тот же Тарковский влиял.

    Два-три примера приведете? И про Тарковского тогда уж поясните. На что именно его картины повлияли в том, контексте, о котором речь в данной заметке?
    >>Я лишь заметил, что времена социально ориентированного кино, способного реально (!!) на что-то повлиять, канули в Лету.

    Спасибо за разъяснения. Солидарен с Вами.

    >>Два-три примера приведете? И про Тарковского тогда уж поясните. На что именно его картины повлияли в том, контексте, о котором речь в данной заметке?

    Два три конкретных примера? Мне кажется, первые картины Трюффо с маленьким-молоденьким Лео повлияли. А неореализм - разве нет? Про Тарковского объяснить сложно. Наверное, это влияние не имело отношение к социальному, но оно было.
    >>Два три конкретных примера? Мне кажется, первые картины Трюффо с маленьким-молоденьким Лео повлияли. А неореализм - разве нет? Про Тарковского объяснить сложно. Наверное, это влияние не имело отношение к социальному, но оно было.

    Почему-то кажется, что мы с Вами говорим об одном и том же, только называем это по-разному. Фильмы неорелиазма, раннего Трюффо, да и Тарковского, безусловно, оказывали влияние на зрителя. Но влияние это было личным, локальным, на каждого по отдельности, а не на общество в целом. Об этом я и писал. В истории с экранизацией Маркеса все испугались как раз влияния на социум, отдельные слои населения (а именно - распространение педофилии), что, с одной стороны глупо, а с другой - грустно.
    Насчет глупо и грустно - в точку. Иногда очень хочется, чтобы некоторые фильмы из культурного события становились общественным событием.
    согласен, одно дело, если бы они волновались, что молодняк будет стариков совращать, но говорить в наше время, что фильм сможет повлиять на сексуальную жизнь взрослого (престарелого? :D ) человека..
    жаль, что перестали финансировать :/
    Кинематограф, как и любая вариация искусства, не молния, предшествующая революционному грому, а вода, подтачивающая камни (пардон за банальность). Пугает другое – уж больно часто в последнее время "общественность" стала влиять на творческий процесс. От того, что в фильмах стали реже курить, меньше сигаретников не стало (а, как хороша Дитрих с сигаретой))). Во времена Феллини и Пазолини по логике "общественности" мир должен был наводниться проститутками и бездельниками, которые живут за их счет. После "Лолиты" Набокова с Кубриком женщинам после 15-ти вообще нужно в монастырь было бы уходить. Бред какой-то. Может еще найдут средства и смогут снять фильм. Я бы с удовольствием посмотрела.
    Stanley Kubrick - Clockwork Orange

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.