НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
посмотрел вчера кино про жизнь и судьбу Макбета, невротичного короля Шотландии aka героя шекспировской трагедии... играет его Майкл Фассбендер - один из моих любимых голливудских актёров нового времени. к нему претензий никаких, тем более, что он любитель играть внешне стойких, нордических ребят, на поверку оказывающихся неврастениками разных мастей - что зашедший в экзистенциальный тупик сексоголик в "Стыде", что американский помещик-рабовладелец в "12 лет рабства", срывающий свою злость на чернокожих - Фассбендер снова хорош собой. тонкая актриса Марион Котийяр ему подыгрывает, изображая расчётливую искусительницу ветхозаветного типа и жену Макбета по совместительству. у них обоих до поры до времени получается вязать драматический клубок черных дел и страстей... но сам фильм смотрится тяжело. мрачная шотландская готика, приправленная кровавыми сценами батлов и убийств, душным туманом окутывает голову (к слову, зрителей в зале было 7 человек) с первых кадров фильма и не отпускает до финальных титр, так что когда действие заканчивается, понимаешь, что этот фильм тебя отвампирил и ты вынужден ощущать нехватку витальной энергии в оставшийся вечер. до такой степени, что физически тяжело подняться с кресел зрительского зала, покуда звучит музыка в титрах - саундтрек у фильма отличный, сливающийся с его атмосферой... интересно другое - насколько сильно "Макбет" перекликается с "Тихим Доном" Урсуляка, только что показанным на второй кнопке. и там, и там на экране - разгар междоусобной гражданской войны, где свои под корень вырезают своих, полная, разлагающая вольница для мужского духа (гористая местность Шотландии против донских степей), культ дикой, не сдерживаемой законом силы, шашки-мечи... тут Макбет - вылитый Григорий Мелехов, вы-ли-тый!! если Мелехов ищет правду, мечась между белыми и красными, то Макбет ищет её, блуждая в своей раздвоенности между доблестным воином, поклявшимся в верности, и предателем-убийцей, жаждущим власти. тогда как жена Макбета = остервеневшая Аксинья, первая держит свой путь наверх руками любимого ею мужа, вторая в любимом мужчине видит свою судьбу - что по сути своей однозначно... если же вдруг кого "Макбет" также не оставит равнодушным, то рекомендую к просмотру еще одну модерновую экранизацию другой шекспировской трагедии - "Кориолан", при разнице в антураже, они очень схожи - и тем, что первоклассные актёры говорят стихотворными цитатами, и своим мрачным брутальным неореализмом, от которого, увы, портится настроение...

посмотрел вчера кино про жизнь и судьбу Макбета, невротичного короля Шотландии aka героя шекспировской трагедии... играет его Майкл Фассбендер - один из моих любимых голливудских актёров нового времени. к нему претензий никаких, тем более, что он любитель играть внешне стойких, нордических ребят, на поверку оказывающихся неврастениками разных мастей - что зашедший в экзистенциальный тупик сексоголик в "Стыде", что американский помещик-рабовладелец в "12 лет рабства", срывающий свою злость на чернокожих - Фассбендер снова хорош собой. тонкая актриса Марион Котийяр ему подыгрывает, изображая расчётливую искусительницу ветхозаветного типа и жену Макбета по совместительству. у них обоих до поры до времени получается вязать драматический клубок черных дел и страстей... но сам фильм смотрится тяжело. мрачная шотландская готика, приправленная кровавыми сценами батлов и убийств, душным туманом окутывает голову (к слову, зрителей в зале было 7 человек) с первых кадров фильма и не отпускает до финальных титр, так что когда действие заканчивается, понимаешь, что этот фильм тебя отвампирил и ты вынужден ощущать нехватку витальной энергии в оставшийся вечер. до такой степени, что физически тяжело подняться с кресел зрительского зала, покуда звучит музыка в титрах - саундтрек у фильма отличный, сливающийся с его атмосферой... интересно другое - насколько сильно "Макбет" перекликается с "Тихим Доном" Урсуляка, только что показанным на второй кнопке. и там, и там на экране - разгар междоусобной гражданской войны, где свои под корень вырезают своих, полная, разлагающая вольница для мужского духа (гористая местность Шотландии против донских степей), культ дикой, не сдерживаемой законом силы, шашки-мечи... тут Макбет - вылитый Григорий Мелехов, вы-ли-тый!! если Мелехов ищет правду, мечась между белыми и красными, то Макбет ищет её, блуждая в своей раздвоенности между доблестным воином, поклявшимся в верности, и предателем-убийцей, жаждущим власти. тогда как жена Макбета = остервеневшая Аксинья, первая держит свой путь наверх руками любимого ею мужа, вторая в любимом мужчине видит свою судьбу - что по сути своей однозначно... если же вдруг кого "Макбет" также не оставит равнодушным, то рекомендую к просмотру еще одну модерновую экранизацию другой шекспировской трагедии - "Кориолан", при разнице в антураже, они очень схожи - и тем, что первоклассные актёры говорят стихотворными цитатами, и своим мрачным брутальным неореализмом, от которого, увы, портится настроение...
+79167283638 Info@kinomania.ru

ОТПРАВИТЬ РЕЦЕНЗИЮ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.