НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
Горький 53 Рекламное объявление ООО «ИВИ.РУ» ИНН 7723624187 ERID: F7NfYUJCUneLrWoJFRA7
лого
  • Новости
  • лого

    Точка обзора: премьеры России

    Точка обзора: премьеры России

    На этой неделе в российский прокат вышли: «Боевой конь» (очередное гуманистическое высказывание Спилберга, на этот раз о животных и Первой мировой войне), «Схватка» (условная экранизация песни Владимира Высоцкого «Охота на волков»), «Потомки» (внушительная заявка на премию «Оскар»), «Опасный метод» (взгляд Кроненберга на отцов психоанализа и аналитической психологии), «Шапито-шоу» (едва ли не лучший отечественный фильм 2011 года, наконец-то добравшийся до экранов), «Кориолан» (режиссёрский дебют выдающегося актёра Файнса), «Очень опасная штучка» (легкомысленная комедия ни о чём), «Цирк Колумбия» (военная драма Дениса Тановича) и «Ржевский против Наполеона» (потуги на юмор от создателей «Гитлер капут!»). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из перечисленных фильмов.

    «БОЕВОЙ КОНЬ» Стивена Спилберга

    Роман Волобуев, «Афиша»: Спилберговский гуманизм, понятно, в разы не так причудлив, как михалковский, и профессиональная хватка у американца существенно крепче: сабли блестят, пушки стреляют, шкура лоснится, неважно, от чего у вас перехватит дыхание в начале, — от восторга или от недоумения, — нормально выдохнуть получится только на титрах. В остальном же два больших таланта сбоят на удивление схожим образом.

    Владимир Лященко, gazeta.ru: В ином большом фильме о большой войне вмешался бы Бог, и логика его была бы ясна, но это другой случай. Здесь хорошие люди расстреливают друг друга из пулеметов, рубят саблями и травят ипритом, а красивый конь остается совершенно лишним элементом в пейзаже мясорубки — ему бы катать девочку-француженку по лугам и полям.

    Лидия Маслова, «Коммерсантъ»: В сущности, Первая мировая в «Боевом коне» — всего лишь фон для анималистической мелодрамы о беззаветной любви подростка и гнедого жеребца в белых носочках, на которого юный герой кладет глаз еще при его рождении.

    «ОПАСНЫЙ МЕТОД» Дэвида Кроненберга

    Станислав Зельвенский, «Афиша»: Опасность метода, сформулированного в процессе вежливых бесед в хорошо обставленных кабинетах, — и ровно об этом все без исключения фильмы Кроненберга, — оказалась несравненно, несоизмеримо больше, чем риск отшлепать или быть отшлепанным.

    Игорь Гулин, «Ъ-Weekend»: Почти все фильмы этого режиссера — истории болезни. Новая его картина — вроде бы история лечения. Однако такой вещи в его мире нет. Она — самообман, иллюзия диалога с той пустотой, которую представляет собой личность.

    «ШАПИТО-ШОУ» Сергея Лобана

    Роман Волобуев, «Афиша»: По-настоящему смешно тогда, когда немножко страшно, в любой правда хорошей комедии идиотическое идет рука об руку с трагическим, и раз уж Лобана с Потаповой обязательно с кем-то сравнивать, то не с Годаром, а с Гайдаем.

    Станислав Дединский, gazeta.ru: Границы мира «Шапито-шоу» раздвигают до космических масштабов специальные вставки — музыкальные номера с песнями и танцами, которые исполняют главные герои в моменты наивысшего отчаяния (эти вполне удивительные песни для фильма написала группа «Карамазоff Twins»). Благодаря этим эпизодам фильм совершает прорыв в метафизику русской жизни последних 20–30 лет.

    «КОРИОЛАН» Рейфа Файнса

    Анна Наринская, «Ъ-Weekend»: В этом фильме есть многое, но нет Кориолана. То есть там есть замечательный Рейф Файнс, который точно и страстно изображает трагедию гордого, полного предрассудков, но совсем не плохого человека, попавшего в ужасные обстоятельства, но нет Кориолана, о котором написал Шекспир.

    Ольга Шакина, Film.ru: Как ни ругай База Лурманна, в полтора раза урезавшего «Ромео и Джульетту» ради своей экранизации эпохи MTV, — то было какое угодно, но кино; у Файнса (что, как деликатный интеллигент, не осмеливается спорить с буквой Великого Барда) получается дословное воспроизведение пьесы с движущимися картинками.

    «ПОТОМКИ» Александра Пейна

    Юрий Гладильщиков, «Московские новости»: «Потомки» (речь о фильме, роман пусть рецензируют литературные критики) прямо-таки пример того, что считается в Америке серьезной драмой о людских проблемах и переживаниях. Но принять такую драму в России с ее Чеховым за серьезную (в данном случае на ум приходит именно Чехов, и не только из-за продажи вишневого сада) все еще трудно.

    КОММЕНТАРИИ 26

    Да, "Потомки" разочаровали не на шутку. Сугубо американское кино.

    Театральная постановка Боевого коня намного лучше фильма.

    А как же книга?

    Книгу не читала и даже не тянет)

    А театральную постановку видели?

    Да, видела) А Вы читали или смотрели, или просто так интересуетесь?

    Я смотрел кино, которое знаю, что по книге. про театральную постановку слышал и что-то слабо себе представляю деревянного коня на сцене как главного персонажа)

    Конь частично деревянный, на шарнирах, очень милый такой. Вполне достойно смотрится.

    В остальном же два больших таланта сбоят на удивление схожим образом.

    Я так понял, тут сравнили михалкова и СПИЛБЕРГА? о_О

    А чего такого? Или Вы о Михалкове только по УС-2 судите? Он снимал отличные ленты в свое время, отличные.

    Нуууу, откровенно говоря МИХАЛКОВА И СПИЛБЕРГА. Парень-то был отличный, да только заразился вирусом самодержавия после "Урги...".

    2Ripper

    И что же он такого снял? Советский кинематограф я воспринимаю очень сложно, ибо не люблю идеологически правильное, партийное кино, каким был совковский кинематограф

    Назови мне какие СИЛЬНЫЕ, реально СИЛЬНЫЕ ФИЛЬМЫ он снял за последние 20 лет?

    И очень самовлюбленная личность

    Sawyer,

    чтобы любить окружающих нужно научиться любить себя. А, если, вы, считаете весь советский кинематограф партийным и идеологическим кино, то Вы мягко говоря не в теме по матчасти, потому сейчас идеологии в современном российском кино не меньше, а то и больше.И я что-то не припоминаю у Михалкова советского периода идеологические фильмы.

    У раннего Михалкова есть такие гениальные фильмы как Пять вечеров, Неоконченная пьеса для механического пианино, Раба любви, которые Вы конечно же смотреть не будете, т.к. они "партийные". А, если говорить о последних 20 годах, то да здесь не самый выдающийся период был, но Урга и Утомленные солнцем вполне на уровне/

    Sawyer, понимаете, сложновато вести диалог, если он начинается с фальшивой установки об идеологичности советского кино (а Голливуд не идеологичен, ага!). У Михалкова можно смотреть абсолютно всё вплоть до "Утомленных солнцем". Его лучшие работы, на мой взгляд, не то что не уступают Спилбергу, а и превосходят его.

    Возможно это будет банальный пример, но при всей гениальности Михалкова, я не могу привести в сравнение ни одного его фильма, который был хотя бы ровней "Списку Шиндлера" даже при всей академичности последнего

    TOM_GOLDBERG,

    это все из серии сугубо субъективно и условно

    Согласен с zheka-french в том, что у Михалкова, особенно раннего есть фильмы, которые вошли в сокровищницу отечественного и мирового кинематографа. И это не всем дано. При всей моей нелюбви к нему как к личности, я уважаю его творчество. А "Боевой конь" по мне реально слабая картина (уточняю - для уровня Спилберга), что нисколько не принижает гениальность автора в моих глазах.

    А мне "Потомки" понравился.

    Согласна! хороший сценарий- хорошо поставлено - хорошая игра актеров!

    Предвкушать новый фильм от Кроненберга дело благородное , но "Опасный метод" вроде и неплох, а ждешь чего-то другого от него, сюжет можно было наделить чем-то более существенным, да и интриги хотелось.

    Опасному методу не хватает опасности и страсти какой-то, но и без этого очень достойное кино. Кира превосходна справилась с ролью

    Соломку стелите)

    Кроненберга оязательно посмотрю, только Кира Найтли смущает сильно - не воспринимаю ее как актрису (мое личное субъективное мнение)...

    Вы знаете, меня она тоже смущала до просмотра фильма "Искупление". После просмотра стараюсь не пропускать фильмы с её участием( кроме "Пиратов).

    А " Потомки " хорошее кино с человеческими нотками и тому подобное, Клуни чувственнен. Сюжет под конец, конечно, монотонен слегка,но с душой, в общем времени не пожалел, фильм нормальный, но не уверен, что появится желание пересмотреть.

    Мне тоже понравились "Потомки". Контраст гавайских пейхажей и драматической ситуации заставляет лишний раз вспомнить выражения "с милым и рай в шалаше" и "богатые тоже плачут". Вообще, кажется, чем ты сам старше, тем глубже ты воспринимаешь этот фильм. Это история не только об американских семьях, она и о средних российских семьях с 10-15 летним стажем и детьми подростками. Насколько близкими остаются люди, после десятка прожитых вместе годов?..


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.