Код доступа "Кейптаун" Safe House

Рейтинг
-
Оценок:
7
6.8
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Код доступа "Кейптаун" /Safe House/

Обзор

  • Страна: США, Южная Африка
  • Год: 2012
  • Жанр: детектив, криминал, боевик
  • Продолжительность: 115 минут (1:55)
  • Премьера (РФ): 09.02.2012
  • Прокатчик: UPI
  • Премьера (мир): 07.02.2012
  • Рейтинг MPAA: R
  • Бюджет: $85 000 000
  • Сборы (США): $126 373 434
  • Сборы (мир): $81 702 771
  • Сборы (РФ): $2 877 561
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Выпускник Гарварда Мэтт мечтает со своей невестой переехать в Париж. Но она не знает, что уже год он работает на ЦРУ. Легендарный агент ЦРУ Фрост владеет секретной информацией. Но он вышел из-под контроля, и теперь его главное правило: «не доверяй никому тебя предаст каждый». Их пути пересекутся в одном из красивейших городов мира Кейптауне, где каждый должен будет сделать свой выбор...
  • VitiCorleone
    Бывший оперативник ЦРУ Тобин Фрост, переметнувшийся на другую сторону, располагает разведданными, которые могут скомпрометировать его прежних работодателей. Волею случая судьба сводит его с новоиспечённым агентом Мэттом Уэстоном и теперь за обоими идёт охота – ведь тот, кто владеет информацией, не только владеет миром, но и несёт опасность для себя и окружающих…

    Жанр шпионского боевика на сегодняшний день один из самых востребованных в мировом кинематографе. Этой киношной нише есть что пообещать обычному зрителю: ураганный реалистичный экшн, живописные локации и определённую долю детективной интриги. В 1980 году знаменитый американский писатель Роберт Ладлэм (ныне покойный) написал детективный роман "Идентификация Борна", который положил начало целой книжной трилогии (позднее появились и другие произведения из этого цикла, но уже созданные Эриком Ластбадером). Главный герой этих книг – агент-ликвидатор ЦРУ Джейсон Борн, в результате несчастного случая на одном из спецзаданий внезапно потерявший память, впоследствии вышедший из-под контроля, но затем осмелившийся бросить вызов системе, которая его когда-то и породила. В 2002 году вышла первая полнометражная (сериал то уже был) экранизация с Мэттом Дэймоном в главной роли и хотя сам фильм имел мало что общего с литературным первоисточником, картина Дага Лаймана задала новое направление в развитии жанра – упор был осознанно сделан в сторону человечности и уязвимости главного героя и достоверной демонстрации внутренней работы одной из могущественных разведывательных организаций в мире.

    И картина уроженца Худдинге Дэниела Эспинозы продолжает эту тенденцию, окуная зрителя с головой в водоворот секретных операций ЦРУ на территории ЮАР. Дабы подчеркнуть реализм показанных на экране событий авторы демонстрируют некоторые уловки и схемы конспиративной работы и даже незаконные методы ведения допроса. В пользу этого играет и псевдодокументальная манера съёмки, рваный монтаж и сочная цветовая гамма. Оператором здесь, вновь как и в трилогии о Джейсоне Борне, выступил Оливер Вуд, но стоит отметить что здешняя картинка менее хаотична и более акцентирована чем в лентах Лаймана и Гринграсса, и потому автомобильные погони, перестрелки и рукопашные схватки, которых здесь с лихвой хватает, запечатлены довольно ясно и чётко для визуального восприятия, а музыка Фамина Джавади вносит необходимые напряжение и драйв. А вот сценарий оставляет вопросы и неоднозначное мнение – поначалу действие может показаться чрезмерно прямолинейным и предсказуемым, но это обусловлено элементарной логикой и абсолютно верной реакцией героев на происходящие вокруг них события и поэтому первая половина фильма производит благоприятное впечатление, тогда как вторая половина экранного повествования вызывает лишь недоумение - складывается впечатление что авторы попросту устали и решили всё "спустить на тормозах", максимально всё упрощая и приводя к довольно незамысловатому, блеклому и очень наивному финалу. Да и тайна личности главного антагониста здесь достаточно условна и потому даже не избалованный шпионскими экранными страстями зритель сможет без труда определить главного злодея.

    Приятно удивил центральный актёрский дуэт – Дензел Вашингтон и Райан Рейнольдс очень органично дополняют друг друга, словно играют вместе не в первый раз, и создали просто потрясающий и очень запоминающийся боевой тандем. Более того, Рейнольдс практически ни в чём не уступает оскароносному ветерану Голливуда и зубру актёрской игры Вашингтону и показывает довольно сильную игру. Его образ очень драматичен и ярок, и сидящий у экрана зритель просто не может не проникнуться симпатией и сочувствием к нему. Вашингтон же как всегда обаятельно улыбается, с искрой толкает пламенные речи, с хрустом ломает шеи противникам и даже не напрягается толком – достойное исполнение, но не самое безупречное в карьере одного из лучших актёров современной фабрики грёз.

    Через сам фильм, пёстрой лентой, ещё начатой в классических "Трёх днях Кондора" Сиднея Поллака, проходит, пожалуй, его основной идейный замысел: внешняя разведка, сбор и анализ информации о деятельности иностранных организаций и граждан – лишь вершина айсберга и только одна сторона медали, отражающая официальную функцию и политику ЦРУ во всём мире. Её другая, тёмная, сторона – это убийства и заговоры, распространение дезинформации, шпионаж и подрывная деятельность с использованием новейших достижений науки и техники. Это организация вне правил, запретов и моральных установок и стоять она всегда будет выше закона.

    Итог: стремительный и хлёсткий, динамичный и жёсткий шпионский экшн с прямолинейной сценарной составляющей. Эспиноза преподнёс зрителю довольно одноразовое зрелище, практически ни в чём не претендующее на оригинальность и не открывающее новых высот в жанре, но посмотреть его определённо стоит.

    8/10

  • Миф
    Сюжет и лейтмотив.

    Новый блестящий винтик, недавно вкрученный в недра гигантской государственной машины, успел заскучать без нагрузки. Внезапно в машине, зацепившись как раз за новый винтик, застревает здоровый черный разводной ключ. Машина – пыхтя и булькая, старается исторгнуть ключ из себя, налегая на винтик. Чудовищное давление! Как справится винтик!

    Кастинг и воплощение.

    Рэйнольдс выложился на 102%. Эта звезда не зря восходит. Вашингтон, как почти всегда, просто и незатейливо потрясает. Некоторые его секундные отыгрыши и реакции стоит пересмотреть снова. Фармига хороша и достоверна во всех своих ролях. Каждый из них даже по отдельности – гарантия полноценного кинозрелища. Плюс - Шеппард сильнейший профи. Собственно, как и Глиссон. Даже три небольшие, но очень важные роли были исключительно хороши в исполнении менее известных актеров. Словом, отличный ансамбль, а игра – на ура!

    Очень хороши диалоги. Никакого пафоса. Все по деловому, буднично, оправдано, внятно. Работа, она, как правило, без выкрутасов. Потому что это кино про аварию на работе, производственное происшествие в среде спецслужб. Начальство бесится, клерки звонят, головы летят. Все как у всех. Такие же и разговоры. Верю.

    Режиссура.

    Друзья, простите меня, но любимый мною Борн может чуть-чуть подвинуться. Тут за полтора часа перед нами происходит эволюция сосунка-школьника, выпускника учебки, влюбленного юноши до мужчины, воина, защитника и убийцы. Миляга Мэтт, идеалист и романтик, с большим психологическим трудом обезвреживающий первых своих противников пинками и оплеухами, под конец, не моргнув глазом, валит народ в полприцела, едва приподняв с пола оружие... Этот процесс озверения надо видеть, ребята, Рэйнольдс хорош!

    А рядом неизменно маячит черная тень агента Фроста, которая страшна сама по себе. Вашингтон, он и сидя прикованным к батарее за все руки, наглой от превосходства физией заставит усомниться в своих силах даже вооруженного мужчину. Обратите внимание, как агент Фрост сбивает проходом противнику ритм прицела при перестрелке в помещении. Как он опытно и грамотно ведет ближний бой, нанося только сильные и точные удары, как предусмотрительно защищается, по сравнению с Мэттом, лупяшим частенько кулаками куда попало и понятия не имеющим, что произойдет в бою в следующую секунду.

    Критикам.

    Сюжет предсказуемый? Так потому что это – правда, ребята! Коррупция есть? Есть! Спецслужбы есть? Есть. Работа у них грязная? Грязная. Поверьте, даже когда Мэтт слушал очередную циничную мудрость Фроста, он не верил ему потому что считал это уловкой ради побега, а не потому что Фрост был не прав. Агент Фрост говорил очевидные для них обоих вещи. А то, что в жизни на 100% предсказуем только ее конец, мы и так все знаем. И по ту сторону экрана, и по эту.

    Резюме.

    Фильм – событие!

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии