Слова Words

Рейтинг
8.4 из 10
Оценок:
17
7.1
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Слова /Words/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2012
  • Жанр: мелодрама, детектив, драма
  • Продолжительность: 102 минут (1:42)
  • Премьера (РФ): 29.11.2012
  • Прокатчик: West
  • Премьера (мир): 27.01.2012
  • Бюджет: $6 000 000
  • Сборы (США): $11 494 838
  • Сборы (мир): $1 736 623
  • Сборы (РФ): $135 502
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Фильм расскажет про сценариста в зените славы. Он умудрился украсть чужую рукопись и теперь его ожидает расплата.
  • Рецензия Киномании

    Станислав Никулин
    Популярный писатель Клэй Хэммонд (Деннис Куэйд) читает на творческом вечере две главы из своего последнего романа «Слова». Его сюжет крутится вокруг литературного самородка Рори Дженсена (Бредли Купер), в мгновение ока занявшего важное место на профессиональном небосклоне благодаря впечатляющему дебюту. Однако никто не знает, что получившая признание критики и читателей повесть принадлежит перу совсем другого человека. Он (Джереми Айронс), уже старик, находит Рори и рассказывает свою историю, легшую в основу книги. Во время чтений с Хэммондом знакомится симпатичная филологиня (Оливия Уайлд), которую писатель незамедлительно приглашает в гости. После того, как вино разлито по бокалам, она просит его рассказать, чем именно заканчиваются «Слова».

    Режиссёры-дебютанты Клюгман и Стернтал (оба в качестве сценаристов приложили руку к «Трону: Наследие») по излюбленной новичками традиции решили нашпиговать своего первенца множеством параллелей и аллюзий. На первый взгляд, похвальная храбрость, с другой стороны, подобная сложносочинённая матрёшка — три сквозных сюжета, притянутых друг к другу замысловатым морским узлом, — требует от авторов приличной сноровки, дабы удержать всю конструкцию на плаву. И вот именно с этим у дуэта Клюгман-Стернтал возникают некоторые, не смертельные, но ощутимые проблемы.

    Каждая из заявленных линий — Хэммонд на творческом вечере, опубликовавший чужую рукопись Дженсен и семейная жизнь старика в послевоенном Париже — могла бы стать основой для удобоваримого полного метра. Но, очевидно, режиссёры умышленно решили завысить ставки, сплетя сценарную паутину из всех имеющихся в их распоряжении компонентов. Наверняка, это должно было придать глубины всей истории, однако же, увы, отдаёт лишь тяжеловесностью. Когда дело доходит до неких выводов (хоть частных, а хоть и глобальных) и подведения итогов Клюгман и Стернтал заставляют своих героев проговаривать редкую банальщину — каждый несёт ответственность за собственный выбор и т.д. — добавляя и в без того мелодраматический сюжет элементы откровенной слащавости.

    При этом, впрочем, стоит сделать скидку на дебют. Не стоит сомневаться, режиссёры искренне старались, и это чувствуется. Но даже подобного рода реверансы не способны отменить того факта, что чисто литературного потенциала (не сложно представить фильм в прозаической форме) у «Слов» оказалось значительно больше, чем кинематографического.

  • Феофан Абдулин
    Этот фильм наглядный пример того, как нельзя рассказывать историю. Пример того, что недостаточно иметь хороший сценарий и талантливых актеров. Бездарность режиссера может свести на нет даже самую гениальную идею с самыми гениальными актерами. Режиссура – это тяжелый труд и требует определенных душевных качеств. Нельзя забывать, что в кино важно не только содержание, но и форма. На то оно и кино. "Слова" пытаются изо всех сил дойти до зрителя, но сдуваются на пол пути. Это настоящее кинематографическое "хочу и не могу". Нет, "Слова" это вовсе не плохой фильм. Более того, он намного лучше, чем большинство из того, что мы видим на сегодняшний день в репертуарах кинотеатров. Но глядя этот фильм становится очень грустно от того, насколько легко разрушить прекрасную идею неумением рассказывать историю. Слишком много голоса за кадром, слишком много болтовни и "историй в истории" на протяжении всего фильма. Справедливости ради замечу, что это первый режиссерский опыт сценаристов Брайана Клюгмана и Ли Стернтала. И начинать всегда сложно. Так что сделаем скидку на новичков и для первой попытки результат совсем не так уж и плох. По крайней мере, благодаря "Словам" в моей копилке "режиссеров под наблюдением" прибавилось два имени.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии