Прибытие Arrival

Рейтинг
8.1 из 10
Оценок:
22
8.5
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Прибытие /Arrival/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2016
  • Жанр: фантастика, детектив, драма
  • Продолжительность: 116 минут (1:56)
  • Премьера (РФ): 11.11.2016
  • Прокатчик: WDSSPR
  • Премьера (мир): 01.09.2016
  • Рейтинг MPAA: PG-13
  • Возраст: 16+
  • Бюджет: $50 000 000
  • Сборы (США): $86 666 325
  • Сборы (РФ): $4 412 783
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

Фантастический фильм Дени Вильнёва повествует о том, как человечество наблюдает прибытие на Землю таинственных космических кораблей. Армия направляет к пришельцам команду военных, приглашенных ученого-физика Доннелли (Джереми Реннер) и лингвиста Луис Бэнкс (Эми Адамс), которая должна разобрать их язык и перевести его на человеческий. Команда должна понять цель инопланетных гостей и выяснить, угрожает ли нам война миров. Когда Луис вступает в контакт с инопланетным разумом, в ее голове начинают вспыхивать видения, в которых раскрывается тайна их визита.

Интересные факты о фильме "Прибытие":

  • Рецензия Киномании

    Сергей Оболонков
    В 1998-м американский писатель-фантаст Тед Чан опубликовал рассказ «История твоей жизни». За следующие два года эта работа собрала полдюжины номинаций на различные престижные премии и две награды, включая Nebula Award. Текст считался неэкранизируемым, но Дени ВильневПленницы», «Враг», «Убийца») все же решил перенести события рассказа на большой экран — и, как можно было понять уже по реакции аудитории Венецианского фестиваля, где состоялась премьера фильма, с задачей режиссер вполне справился.

    На Землю прибывают инопланетные гости. 12 идентичных кораблей, похожих на гигантские бананы, отлитые из неизвестного материала, синхронно появляются в разных точках планеты. Пришельцы не проявляют агрессии — да и вообще предпочитают никак не проявляться, но человечество все же настораживается. Американские военные, не способные самостоятельно наладить контакт с чужаками, обращаются за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс (Эми Адамс) и физику Иэну Доннелли (Джереми Реннер) — те должны проникнуть в корабль и попытаться найти общий язык с инопланетянами.

    Первое и самое важное, что можно сказать о «Прибытии»: Вильнев снял ленту неземной красоты. Строгая геометрия кадра, сдержанная палитра, саундтрек исландского композитора Йохана Йоханнссона (Вильнев работает с ним не первый год) — все элементы отобраны и подогнаны друг к другу так, чтобы зритель наверняка испытал эстетическое удовольствие. Даже закорюки, с помощью которых инопланетяне общаются, и космические корабли (особенно на фоне облаков, переваливающихся через горную гряду) выглядят как арт-объекты. Визуал в «Прибытии» — главное, и он затмевает сюжет.

    Между тем, сама изложенная в картине история, пускай и довольно любопытная, сразу же заставляет вспомнить фантастические произведения прошлых лет. Можно провести параллель, например, с «Бойней номер пять» Воннегута, можно поискать аналогии в японских визуальных романах. Также довольно трудно избежать сравнений с фильмом Нолана «Интерстеллар» — но это связано, в первую очередь, даже не с сюжетом как таковым, а с целями и методами режиссеров. Вильнев, как и Нолан, снимает как бы о пришельцах, о чем-то иноземном — но во главу угла ставит человеческие чувства и связи. Он, как и коллега, манипулирует зрителем, использует мелодраму как рычаг, надеясь вызвать эмоции. У кого получается лучше — вопрос личных предпочтений. Можно сказать, что у Вильнева лента вышла более лаконичной, сдержанной и в результате точной, чем работа Нолана; в ней, кроме того, полностью отсутствует какой-либо экшен — что ортодоксальные поклонники научной фантастики, наверно, расценят как достоинство, а любители современных киноблокбастеров — как недостаток. Тем не менее, иногда кажется, что «Прибытие» получилось слишком холодным и скалькулированным, чтобы спровоцировать действительно сильную эмоциональную реакцию.

    Ситуацию спасает Эми Адамс. Эта актриса — один из главных козырей «Прибытия», в историю можно поверить именно благодаря ее увлеченности и естественности. На фоне совершенного инопланетного великолепия героиня Адамс выглядит проявлением красоты земной, теплой, человечной, несовершенной. Сама лента «Прибытие» тоже, пожалуй, не идеальна (или, по крайней мере, как отмечают поклонники оригинального рассказа, проигрывает первоисточнику), но так, наверное, и задумывалось. В конце концов, месседж этого фильма можно считать так: уверенность в том, что в будущем что-то пойдет не идеально, не является оправданием бездействия.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии