Под покровом ночи Nocturnal Animals

Рейтинг
-
Оценок:
7
Ваш рейтинг
0 0 из 10
Под покровом ночи /Nocturnal Animals/

Обзор

  • Страна: США
  • Год: 2016
  • Жанр: триллер, драма
  • Продолжительность: 115 минут (1:55)
  • Премьера (РФ): 08.12.2016
  • Прокатчик: UPI
  • Премьера (мир): 02.09.2016
  • Рейтинг MPAA: R
  • Возраст: 16+
  • Бюджет: $20 000 000
  • Сборы (США): $8 828 454
  • Сборы (РФ): $981 339
В ИЗБРАННОЕ

О фильме:

События в остросюжетном триллере от режиссера Тома Форда «Под покровом ночи» разворачиваются вокруг женщины по имени Сьюзен (Эми Адамс), к которой обращается ее бывший муж с предложением прочитать его роман «Ночные животные» и высказать о нем свое мнение. Персонаж этой рукописи – профессор Тони Гастингс (Джейк Джилленхол), чьи родные во время отпуска сталкиваются со смертельной угрозой. Чтение заставляет Сьюзен переосмыслить ее первый брак, и постепенно женщина замечает, что в романе скрыто множество загадок, адресованных ей самой.

Интересные факты о фильме "Под покровом ночи":

  • Рецензия Киномании

    Кирилл Горячок
    Художница Сьюзан Морроу (Эми Адамс) возвращается в свой дорогой дом после открытия новой выставки. Несмотря на успех, она не чувствует удовлетворения, а шикарное убранство вокруг лишь скрывает скорое банкротство ее супруга, который, похоже, больше не питает к девушке былых чувств. Внезапно Сьюзан получает посылку с толстой рукописью еще неопубликованного романа ее бывшего мужа Эдварда Шеффилда (Джейк Джилленхол) под заглавием «Под покровом ночи». В ней идет речь о трагическом происшествии на ночном техасском шоссе, участниками которого становится Тони (также в исполнении Джилленхола) и его семья. Сьюзан погружается в чтение романа в надежде понять, почему спустя 20 лет бывший возлюбленный посвятил свое произведение ей.

    Дизайнер и бывший креативный директор Дома Gucci Том Форд семь лет назад успешно дебютировал в кино с ретро-драмой «Одинокий мужчина». Стилистически безупречная картина подтвердила эстетский статус модельера, и от «Под покровом ночи» закономерно ждали, прежде всего, продолжения визуальных поисков. Но фильм, основанный на весьма сложном для адаптации романе Остина Райта «Тони и Сьюзан», оказался далеко не однозначен.

    Бессонными ночами одинокая Сьюзан читает рукопись бывшего возлюбленного. Перед художницей разворачивается внутренний мир человека, с которым когда-то она пережила тяжелый разрыв. Прошлое, настоящее и вымышленное сливаются в ее сознании, события романа находят таинственную связь с ее воспоминаниями и мгновенно откликаются в реальности. Сьюзан понимает, что посвященная ей книга, полная насилия и злобы, повествует вовсе не о трагедии, произошедшей на ночном шоссе, а об их с Эдвардом отношениях. Хрупкий гламурный мир, который художница предпочла писателю, резко контрастирует с иррациональной жестокостью, которую скрывает темнота. Эдвард выносит приговор бывшей возлюбленной и ее окружению, беззащитным перед живущим по соседству хаосом.

    Сложная композиция фильма строится на многочисленных контрапунктах, три линии повествования объединены сквозным мотивом столкновения высокого стиля и кэмпа, любви и упоения насилием. Впрочем, ведущими являются именно события романа. Техасская часть фильма настолько увлекательна и местами психологически невыносима, что желания возвращаться к личной жизни Сьюзен почти не возникает. Несмотря на то, что подавленную художницу прекрасно исполнила Эми Адамс, эмоционально «Под покровом ночи» держится за счет сильнейшего дуэта Джейка Джилленхола и Майкла Шеннона — прокуренного техасского шерифа, вызвавшегося помочь Тони в расследовании. Кроме них, образ по-настоящему мерзкого антигероя, которого хочется собственноручно придушить на протяжении всего фильма, воплотил Аарон Тейлор-Джонсон.

    К сожалению, Форду не всегда удается удерживать громоздкую композицию своего фильма, переполненного неприметными аллюзиями и постмодернистской игрой. Режиссер находит живописные визуальные решения практически для каждой сцены, но столь тщательный формализм не всегда позволяет ему проникнуть глубже в психологию его героев и внятно высказаться обо всех заявленных темах. «Под покровом ночи» с трудом поддается определению и нередко вызывает смешанные чувства, граничащие с отвращением. Форд умело играет на ожиданиях зрителей и с первых же кадров вводит в состояние дискомфорта. После легких оттенков меланхолии в «Одиноком мужчине», режиссер погружает нас в нигилистский мир желчного пессимизма и мизантропии. По-видимому, во время прочтения романа-первоисточника Том Форд испытывал те же чувства, что и героиня Эми Адамс. И если так, то «Под покровом ночи», в первую очередь, приговор самому себе, за которым автор с безумным упоением предлагает нам наблюдать.

Добавить рецензию:

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии