Sigmund

Anatoli Makejev

Bank Job Bank Job Великобритания, США, 2008

Фильмов про виртуозные ограбления банков стало уже настолько много, что впору выносить их в отдельный поджанр кинематографа. Видимо в наше время они заменили некогда популярные головоломки детективных историй, совместив таинственность и драйв. Одним только спланированным и удачно проведенным ограблением рядового зрителя удивить не получится, поэтому вдовесок к основному действию идут множество других повествовательных нитей, которые подчас сплетаются в тугой, толстый канат, и чем необычней задумка, чем больше сюжетных линий, чем они разветвленнее, тем интересней получается картина. В данном случае в салат-микс смешали и продажных полицейских, и спецслужбы, и торговцем живым товаром, и развратных слуг народа вкупе с особами царских фамилий. Коктейль вначале кажется вполне стандартным, но потом он начинает живо бурлиться и пениться, смешивая слои и ежеминутно меняя оттенки вкуса. В отличие от многих полушуточных и безобидных развлекательных фильмов данной криминальной тематики, в картине есть жертвы, но видимо это режиссерское решение продиктовано заявленным вначале утверждением - основано на реальных событиях - а уж о каком реальном ограблении может идти речь, если нет тел.

20 мая 2011, 15:12:00 0
Whale Rider Whale Rider Новая Зеландия, Германия, 2002

Это фильм созданный для локальных кинофестивалей. Небольшой бюджет, малоизвестные актеры, далекие страны, этнические обряды, простые идеи и методы их исполнения - все это хорошо для критиков, так как можно достать лекало-заготовку, подходящую под все фильмы данного типа, легкая рихтовка, смена имен героев и топонимов, и вот готова рецензия, которая сбалансировано опишет все душевные метания действующих лиц. Для зрителя картина похожа на полупрозрачный куриный бульон, есть запах, цвет, вкус, но в целом обыкновенная вода, которая подходит больше для отпаивания ослабевших от болезни и переживаний, чем для качественного сытного обеда. Интересны не сами действия, а герои - девочка, которая доказывает всем, что она почти мальчик, ее дядя, который весь фильм щеголяет в вязанной шапке, ее дед, который отстаивает традиции народа маори, а сам на праздники надевает костюм и галстук, ее отец, который рисует безвкусные картины на потребу всеядной европейской публике. В финале кит будет оседлан, и название фильма найдет свое непосредственное воплощение.

20 мая 2011, 10:30:00 0
I Think I Love My Wife I Think I Love My Wife США, Британская территория Индийского океана, 2007

Фильм интересен не тем, как женатый мужчина, мечтающий оказаться в постеле с красоткой, читает как мантры заклинание о том, что он благочестивый отец семейства и даже мысли об измене притят его статусу, а тем как благополучная в финансовом плане семья людей с темным пигментом кожи живет в среде, преимущественно населенной людьми со светлым пигментом. В картине показаны некоторые детали современного образа жизни американского люда, до сих пор разделенного по цветовому диапазону самых первых телевизоров. Главный герой обделен лаской со стороны жены, которая считает, что после 10 лет в браке любые поползновения супруга на близость надо расценивать как явление крайне вредное и требующее безапелляционного пресечения. Неудовлетворенный мужчина теряет голову и предпринимает поиски новой особи противоположного пола. Объект находится почти моментально, и с этого этапа начинается борьба между идеальным мужем доктором Джекиллом и страстно желающим удовлетворить свои потребности мистером Хайдом. Афро-американская сторона души практически порабощает героя, умом он уже не раз изменил, но тут ему предоставляется шанс осуществить задуманное в реальности. Нелепая случайность в виде галстука, напомнившего ему о вечных ценностях, удерживает его по эту сторону добра, он произносит фразу, которая целиком входит в название фильма, и возвращается в лоно семьи. Финальное исполнение дуетом завершает ораторию, но оставляет стойкое ощущение, что в итоге герой не победил, а проиграв, сбежал с поля боя, только отсрочив свое окончательное поражение.

20 мая 2011, 12:21:00 0
Германия, Россия, Украина, 2011

Режиссер снимал фильм о катастрофе в Чернобыле, о начале трагических событий - возможно, фильм о совке, где душат молодежь, не давая доступа даже к современным веяниям музыки - возможно, фильм о русских, которые пьют и гуляют - возможно... Все это отчасти верно, так как каждому кто сможет досмотреть этот фильм до конца привидится что-то свое. Фильм идет час с небольшим, я смотрел его с паузами почти три с половиной часа. Высидеть весь фильм одним заходом оказалось для меня невероятно сложной задачей. Если с начала действия развиваются стремительно, идет бег с препятствиями, с постоянной сменной декораций, то потом попадаешь будто в смоляной поток, который так туго скручивает, что становится тяжко. Сам фильм настолько замедляет восприятие времени, что кажется, что пять минут длятся по меньшей мере все двадцать. Ощущения как если бы вы сначала разогнались на машине до 120 километров в час, а потом резко сбросили бы до сорока, при учете, что окружающий вас ландшафт остался бы неизменен. Скорость движения перестает ощущаться, успеваешь разглядеть каждую травинку на краю дороги. Для меня это был фильм о человеческом восприятии бренности своего существования. Когда герой понял, что стоит на краю гибели, в нем проснулась тяга к жизни, стремление все успеть и все изменить. Но жизнь подкинула ему неверного компаньона, девушку, не способную понять всю серьезность ситуации. Этот своеобразный тормоз стал причиной упущенных возможностей. Повторно герой всерьез встрепенулся, когда увидел, как ночью, когда разрушение саркофага из новости только для посвященных уже стало всеобщим достоянием, одна молодая парочка, не раздумывая запрыгивает на товарный состав, едущий из пораженного города. Упущенные возможности снова встают перед ним, придают ему импульс, но и на этот раз ему не удается переломить извечное желание человека отсрочить принятие сложных решений, перенести его на потом, забыть на время об истекающем времени. Герой осознает свой смертность, но все равно отвлекается на веселую шумиху парада свадеб, возможность заработать выступая с бывшими товарищами на концерте, поддается желанию скрыть действительность за дымкой алкогольного забытия. Мы все, в разные жизненные моменты, понимаем что нам отмерено крайне мало времени на этой земле, что нам дан шанс за краткие годы совершить что-то значительное и великое. Мы обещаем что с понедельника начнем новую жизнь, но большинству хватает задора лишь на пару дней, а потом все скатывается до ежедневного исполнения рутинных и в принципе, никому ненужных и неинтересных вещей. В конце фильма герои оказываются, то ли на небесах, то ли в собственных грезах, когда все возможности уже упущены.

15 мая 2011, 15:21:00 0
Ugly swans Ugly swans Франция, Россия, 2006

Все что написано братьями Стругацкими мною прочитано, некоторые произведения по 5-6 раз от начала и до конца, некоторые наиболее интересные мне моменты бесчетное число раз. Экранизировать их романы задача не из простых, так как непосредственный перенос действия на экран заведомо обречен на провал. Большинство их произведений созданы только для читателя, который должен для их восприятия задействовать свою фантазию. Поэтому фильм можно снимать только по мотивам их творчества, использую материал лишь как основу для написания сценария. И это только усложняет задачу режиссера, так как у него есть замечательный литературный источник, желание воплотить его на пленке, но разнокалиберность форматов ведет к тому, что при репликации самой идеи, происходит ее естественное искажение. Подобное нарушение сценарной генетики принуждает снимать нечто иное, чем было запланировано изначально, и зачастую это иное не находит должного воплощения. Смысл и методы его реализации входят в конфликт, разрешить который под силу только настоящему мастеру. Лопушанского можно причислить к лику мастеров подобного жанра, но даже у сподвижников кинематографа-не-для-всех иногда случаются огрехи. В отличие от книги этот фильм не о будущем, которое прорывается сквозь сор бытия и становится сияющим настоящим, а о возможном будущем, которое топят в грязи собственных утопий.

15 мая 2011, 14:31:00 0
Marley & Me Marley & Me США, 2008

Этот фильм является подобием современной сказки. Это не комедия, не рассказ о шаловливом, непоседливом лабрадоре, это скорее повесть, которая носит не столько поучительный, сколько просто повествовательный характер. Мы предполагаем, а жизнь располагает и не все получается так как нам хочется. План героини Дженнифер Энистон тоже претерпевает свои значительные изменения, когда на свет один за другим появляются трое детей. Герой Уилсона становится отцом большого семейства, он строит свою карьеру, улучшает жилищные условия, пытается реализовать свои мечты. Собака же здесь практически не при чем, она играет роль скрепляющего фактора, который не позволяет действу распасться на неравномерные, обособленные части. Фильм похож на слоенный пирог, где каждый последующий пласт, просто базируется на предыдущем, но может значительно разниться по составу и качеству. В картине показана жизнь одной семьи, за время жизни одной собаки. При соблюдении подобного подхода финал истории всегда трагичен.

15 мая 2011, 13:53:00 0
Thor Thor США, 2011

Смотрел в кинотеатре. Интересную и самобытную скандинавскую мифологию познавал еще в школьные годы, поэтому помнил лишь имена основных богов, название их волшебных гаджетов да отдельные события светской жизни жителей Асгарда. О марвеловском комиксе на заданную тему знал только то, что он есть, поэтому изначально было интересно узнать голливудскую интерпретацию. В принципе она оказалась вполне жизнеспособной, не считая отдельных моментов, что по мифам Один лишился глаза, получая мудрость, а по сценарию его просто вышибли в драке. Сценаристы сходу порадовали несколькими шутками (общая анестезия Тора и два неудачных тарана героини Портман), а под конец самокритикой схожести представленных персонажей герою из Шервутского леса и королеве войнов Зене. Если бы шуток и скетчей подобного вида было бы на порядок больше, то фильм перешел бы в совсем иную, камедийную категорию, и тогда простительны, а может быть даже и к месту, были бы все остальные огрехи, тем более что зрители были готовы к юмору и легко переходили на смех. Идеи зеленых о чистом транспорте в Асгарде претворены в жизнь, перемещаться по девяти мирам можно с помощью Бивреста, но до самого телепорта пару сотен метров придется преодолевать на лошадях. С идеями политкорректности в американских фильмах уже тоже все давно налажено, среди скандинавских богов есть представители и монголоидной и негроидной рас. Любители первых частей сериала Могучие рейнджеры почувствую ностальгическую нотку в костюмах и особенно доспехах богов, которые выглядят по-бутафорски, броско и нелепо. Описывать мытарства сброшенного в Миргард Тора, который к слову без проблем приспособился к нашей жизни и наверняка нашел бы свое призвание на реслинг-арене, его становление как личности, чтобы подобно Артуру извлечь вмурованный в камень волшебный артефакт, будет излишним. Также излишним было добавление 3-де эффектов постфактумом к уже отснятому материалу, так как изображение дробилось настолько, что приходилось периодически снимать очки, чтобы понять что вообще происходит на экране и заодно дать глазам отдых. Желание режиссеров снять любое свое творение в данном формате немного обескураживает. Фильмов с 3-де должно быть немного, не более 3-5 процентов из всего, что идет в кинотеатрах, т.е. примерно такая же доля как у качественных фильмов, к которым данная лента правда не имеет отношения.

11 мая 2011, 21:48:00 0
Apollo 13 Apollo 13 США, 1995

До того, как познакомиться с данным фильмом, я смотрел ряд передач по Дискавери, в одной из которых достаточно подробно рассматривался именно этот полет экипажа Аполлона 13, с рядом интервью астронавтов и членов их семей, работников наземных служб, их воспоминаниями и реконструкцией отдельных событий. Поэтому общая конва повествования, ряд проблем с которыми столкнулся экипаж, найденные ими решения для устранения неполадок и благополучный исход всего мероприятия были мне известны. Но тщательность и достоверность с которой их перенесли на экран приятно удивили. Детальная проработка как кульминационных, так и простых, связующих сцен позволяет прочувствовать атмосферу тех событий, более полнее пережить те часы ожидания, когда никто на свете не знал, как все сложится. Космос всегда притягивал человека, а Луна стала первым внеземным объектом, где человек оставил свой след... но не члены Аполлона 13, хотя в их случае можно только радоваться, что они смогли заново ступить хоть на родную планету.

2 мая 2011, 21:16:00 0
Just Go With It Just Go With It США, 2011

Легкая комедия с летними мотивами. Все фильмы с Сендлером чем-то похожи; сюжеты, идеи, шутки в чем-то перекликаются; сама игра актера идет практически в одном ключе, как и у Луи де Фюнеса. И между тем многие из фильмов с его участием остаются отдельными, самостоятельными лентами. Можно посмотреть этот фильм и уже через неделю не вспомнить не одной шутки из него, но послевкусие все равно останется. Подобное кино, по какой-то причине, никогда не обходится без шуток-не-на-полный-желудок (как я это называю), к примеру сцена с туалетом, где мальчик сделал свое нехитрое дело на руку лже-шведу, или пикантное поднятие какоса, но видимо это нужно принимать как неизбежность.

2 мая 2011, 20:28:00 0
Agora Agora Испания, 2009

Снимать кино о религии сегодня, в наше время, когда подобная тема является для всех почти неприкосновенной (за исключением датских карикатуристов) это крайне неблагодарное, а в чем-то и просто опасное занятие. Потерять можно гораздо больше, чем приобрести. Главная героиня данной ленты, ее философские и астрономические изыскания - это лишь почва, на которой выросли не только ее воспитанники, будущие властители дум, но и само основное действо - становление христианства. Догадок в данной сфере всегда будет больше чем фактов, и сожжение христианами библиотеки, показанное в фильме, указывает основную причину отсутствия этих фактов. Новая, недавно зародившаяся религия вырывает языки тем, кто ропщет против священных писаний и не готов беспрекословно склонить перед ними голову. В борьбе религиозных деятелей за власть уже виднеется безграмотное будущее, продажа индульгенций, боевой фанатизм крестовых походов. Учительница Гепатия с ее сомнениями относительно идей Птоломея о мироустройстве, противопоставляется той религиозной и научной закостенелости, которую принесет с собой новое учение о плоском мире. Участь тех, кто идет по пути здравого смысла и научного обоснования всего сущего, всегда расходится с догматическими идеями ярых, непримиримых и невежественных религиозных фанатиков. Финал подобного столкновения всегда печален, либо быть побитым камнями, либо как Джордано Бруно спустя более тысячи лет после описанных в фильме событий, быть сожженным на костре, не отступая от своего мнения и все еще тщетно пытаясь доказать, что Земля круглая и крутится вокруг Солнца.

2 мая 2011, 19:39:00 0
College Road Trip College Road Trip США, 2008

Основная задача любой комедии - улучшить настроение зрителю, любые иные цели не первостепенны, в ином случае это будет уже не комедия. Есть пародийные комедии, комедии положений, комедии характеров, но данный фильм можно причислить к новому получившему ныне крайнюю распространенность жанру Комедия нелепых ужимок, поджанр Кривлянье и гримасничение. Отец и дочь (оба по сценарию существа неразумные, почти лишенные интеллекта) по ходу всего фильма кричат и подначивают друг на друга, выясняют отношения, строят рожи и ведут беспредметные беседы. Смеяться над больными людьми грешно, а потому фильм не вызывает даже улыбки.

29 апреля 2011, 19:08:00 0
Naked Gun 33 1/3: The Final Insult Naked Gun 33 1/3: The Final Insult США, 1994

Любая сатирическая комедия должна иметь злободневный объект для высмеивания - это могут быть человеческие качества, поступки политиков, деятелей культуры, бизнесменов, вообще знаменитостей, различные актуальные события или... классика кинематографа. Делая сатиру на другие киноленты можно избежать риска, что со временем фильм устареет и шутки потеряют былой блеск, так как никто уже и не вспомнит, что послужило для них основой. Но если представленный юмор мало того что остроумен, так еще способен подарить улыбку сам по себе, даже для тех, кто не знаком с первоисточником, то тогда честь и хвала "шутникам". Не все фильмы с участием Лесли Нильсена попадут в эту категорию, но трилогия Голый пистолет являет собой удачный пример пародийного кино. Сюжет может быть прост, а может быть непредсказуем как в данном случае, так как никогда не знаешь заранее, что учудит почти ушедший на пенсию лейтенант Дребин. Но сюжет в таком случае, даже не вторичен, он вообще играет в фильмах подобного жанра только роль фона для действия и режиссерско-сценаристских задумок. Комедийная пародия не должна быть смешной до коликов, но обязательно интересной и способной показать уже привычные вещи с иной точки зрения, с какой парой никто и не догадался бы взглянуть. Нильсен шутит не лицом, а словом, его игра похожа на тщательно подготовленную импровизацию, а это значит, что не единожным просмотром жив фильм.

29 апреля 2011, 18:01:00 0
Еще
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.