Prometheus Prometheus Великобритания, США, 2012

В конце 21 века к далёкой планете прилетает космической корабль "Прометей" с научным экипажем на борту, его цель найти колыбель жизни человечества. Прибыв на место, экспедиция обнаруживает человекоподобные скелеты. Кажется, что ответы на их главные вопросы лишь дело времени, но на самом деле они встали на путь гибели человечества.

"Прометей" очередная голливудская попытка возродить жанр космического ужаса.

Для основателей идеи ключевым вопросом оставался "Глава круглого стола".

По сути, франшиза "Чужой" по своему, считалась родителем данного жанра, и все проекты, созданные под этой эгидой, не всегда актуально, но с аппетитом кушались в прокатах. Ридли Скотт (создатель чужих) воссоздал из сценарных черновиков настолько вдохновляющую историю, что по сегодняшним меркам голливудские гиганты, а по тем талантливые режиссеры Джеймс Кэмерон (Терминатор, Аватар), Жан-Пьер Жене (Амели) и Дэвид Финчер (Бойцовский клуб) развивали сюжет своими глазами, таким образом, пытались добавить свою начинку в готовый Скоттом пирог.

После временного недостатка идей по данному проекту, "Чужого" решили скрестить с ещё одним героем ретро ужасов "Хищником", но подобный трюк, чуть ли не положил крест на обоих франшизах, доказав лишь, что голливудским сценаристам в голову по мимо хороших идей приходит и полная чушь. Как я уже говорил ранее, "Прометей" своего рода возродитель, после сокрушительных провалов Голливуда.

В итоге за "прометейский" стол посадили как раз основоположника, пожалуй, не для того, чтобы только возродить жанр, но и выбраться из ямы идей, придумать сюжет за который смогут ухватиться следующее поколение режиссеров. Продюсеры решили придумать "этакий" Old School, который придется по вкусу как старому, так и новому зрителю. Ридли Скотт за долгое время работы доказал, что вне зависимости от жанра над которым он работает, он может подарить эффективный продукт высшего сорта. И вот о самом "Прометее".

Впечатляющая интрига была у фильма. Сюжет был строго засекречен, полноценные трейлеры выходили не раньше, чем за 2 месяца до премьеры. Ажиотаж взрывал фантазию самих поклонников, а кто то и вовсе сходил с ума. Но оно того не стоило. По окончанию фильма сценаристы вместе с режиссером не только не ответили на главные вопросы картины, их стало вдвое больше после окончания, и возможно в планах Ридли Скотта не было разжевывания зрителю своего "особенного" замысла фильма, всё таки оно было бы вполне уместным в данном случае.

Картинка фильма очень впечатляет. С первых кадров было сразу понятно, на что ушла большая часть бюджета. Космический корабль, костюмы, оборудование будущего - всё до мелочей продуманно и красиво преподнесено, в моментах и глаз не отвести. Атмосфера и музыка, переносит нас в фильм 79 года ("Чужой"), над этим Режиссер поработал усердно.

Актерский состав отработал на четверку по пятибалльной школе. Брутальный, местами разряжающий обстановку Эльба, до боли замаскированный Пирс, ученый Чарли Холловэй (Маршал-Грин), герой, который был вполне интересен на протяжение половины фильма, пока его персонажа героя не сожгли огнеметом. Жаль, что во второй половине сценария ему не нашлось места. Особое спасибо Фассбендеру и Рапас, так как первый показал нужную и правильную бездушную машину, которая идёт на всё ради достижения своей цели, не смотря на препятствия (киборг в данных историях уже традиция), а вторая своей игрой, довела до сопереживания зрителя, показав и доказав, что не только "Рипли" может быть единственной геройней в истории о "Чужих". Именно четверка, за Терон. Своей хладнокровностью, она всё таки не дотянула до остальных персонажей, но красоткам в наше врёмя всё простительно, так что отдельная критика не уместна.

Данная картина является приквелом и всё, что было не показано или не сопоставимо с последующими частями, через чур вводило в заблуждение поклонников. Это другая история, но "Чужого" всё таки показали, и, наверно, если бы эту сцену убрать, мы бы смотрели совсем другой фильм, не думая франшизе, но в подобном жанре.

"Космический ужас" переживает не лучшие времена. "Прометей" является просветом на фоне всех густых неудач, но именно для жанра, не для Ридли. Спустя 33 года, вернувшись к этому детищу, Скотт делает фильм, после которого испытываешь чувство "детской обманутости". Ведь ты увидел историю, но не признал её, так как ждал чего то большего. В прочем, "Прометей" - это "конфета" в очень красивой обвертке, к которой я отнесу игру актеров, монтаж, сюжет, но сценарий сыроват, недоработан, и именно поэтому данное кондитерское изделие будет являются "любительского" вкуса. Спасибо Ридли за картину, но увы я ждал большего…

7 июня 2012, 14:19:00 0
Drag Me to Hell Drag Me to Hell США, 2009
Только что из кинотеатра. О впечатлений, 0 эмоций... Фильм провалился... У Сэм Рейми не получилось тряхнуть стариной типажом "Зловещие мертвецы"... В результате получился очередной бональный фильм Ужасов...(((
Будем теперь от Рейми ждать четвертого паука!
13 июля 2009, 19:29:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.