Посмотрел «Исчезновение Элис Крид» дебютанта Блэйксона про то, как два суровых британца похитили Джемму Артертон, требуя от её отца миллионы. Все сто минут – диалоги между тремя героями в четырех стенах. И пара выстрелов на закуску. Постановка, в этом смысле, вышла не дорогая, но качественная.
Блэйксон в очередной раз (спасибо ему за это) доказал одну простую вещь: антураж и эффекты – ничто, сюжет – всё. Казалось бы, ну что может быть банальнее. Похищение, выкуп, заброшенная квартира. От одних этих слов в голове картинка сама собой начинает возникать. Но у режиссера получилось, то, что он задумывал, благодаря двум нехитрым компонентам: внутренней стройной логики всего происходящего (с мотивацией героев тут полный порядок) и твистам (т.е. неожиданным поворотам) каждые полчаса. Вроде всё уже яснее ясного, а Блэйксон новый козырь из рукава достает. Вкупе с бойким темпоритмом (никаких пауз и мелодраматичных ненужностей в кадре) происходящее вызывает интерес.
Когда речь о дебютах заходит, всегда обращаешь внимание на исполнение, а уже потом на идею. В конечном счете, это вопрос реализации. При желании можно и гениальный сценарий загубить. В случае с Блэйксоном: сильная реализация добротного материала. Как там у него дальше сложится, пока совершенно непонятно (может на родине, в Англии, продолжит работать, а может голливудские господа заманят в лос-анджелесские окрестности), но с ярким дебютом человека совершенно точно можно поздравить. Крепкая жанровая работа. Требовать чего-то большего в данном случае – явный перегиб. Потому, собственно, требовать и не будем.
P.S. Да, ну и выяснилось, что Артертон в кадре кое-что может, когда захочет. Не бог весть какая новость, но всё же приятно за девушку.
Как её можно ненавидеть?!