Посмотрел первый сезон «Mad Men». Как говорили знающие люди, лучший телесериал последних лет. Посмотрел, прямо скажем, не без интереса. Мэттью Уэйнер и компания придумали любопытную штуку: драматургически сериал развивается не столь интенсивно, сколь экстенсивно. Если после финала первого сезона спросить себя: что за это время успело случиться?, то окажется, что не так уж и много. Событийность как таковая тут явно вторична, первична же некая аура что ли. Все эти признаки 60-х, одежда, быт и т.д. От этого какое-то особое удовольствие получаешь, когда некоторое погружение в сериал уже совершено. Строго говоря, «Mad Men» – это не сериал, а литературное произведение, перенесенное на малый экран. Этакий 1000-страничный эпос с множеством пересекающихся линий, скелетами в шкафах и т.п.
При этом, ну, мне всё равно не до конца понятно, как всё это можно по четыре сезона смотреть и ждать каждой новой серии. Тут же очевиднейшая ловушка имеет место быть. Авторы в самом начале расставляют капканы, и если зритель в них угодил, начинают потом на пустом месте новые интриги городить. И так до бесконечности. Всегда же есть какая-то точка невозврата, после которой надо уметь сказать «стоп!». На это можно смело возражать, что в этих самых новых интригах и состоит прелесть любого достойного сериала, но, как по мне, скучновато всё это.
В полнометражной работе иная система координат. Она более сжата, суггестивна, насыщена, но именно поэтому и бьёт сильнее. Взять того же «Крестного отца». Существует телеверсия, где просто добавили из монтажной корзины кусочков. По-новому всё это склеили и запустили. Смотрится неплохо. Но с киноверсией даже рядом не стояло. Исчез нерв, утонул в усыпляющей неспешности. Проработка главных героев до последнего душевного закоулка – дело, наверное, благое, но не всегда нужное. В этом, к слову, ещё один плюс «Mad Men». Авторы бережливо к этой проблеме подошли. О Дрейпере что-то уже стало известно, но понятно, что это вершина айсберга.
Да, ну и смотреть ли дальше, совершенно непонятно. То есть, то, что «Mad Men» оказался достойной телеработой сомнений никаких не вызывает. Факт. Но что там дальше в последующих трех сезонах случилось, положа руку на сердце, не очень интересно. Также и с «Декстером» было, если честно. Видимо, просто придется кино смотреть. Третьего не дано.
Сериалы - зло.