НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Охотники за привидениями: Леденящий ужас»

    ,

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    Семья Шпенглеров, пополнившаяся экс-преподавателем Гарри Груберсоном (Пол Радд), переезжает в Нью-Йорк, заселяется в легендарное пожарное депо и продолжает благородное дело отлова привидений. Паранормальные будни охотников разбавляет бюрократическая борьба с мэром Большого Яблока, но очень скоро им предстоит сражение, где на кон поставлены жизни не только жителей города, но и, возможно, всего мира. И здесь пригодится любая помощь!

    Один из самых громких поп-культурных криков 1980-х продолжает масштабную кампанию по собственной реактулизации. «Наследники» успешно справились с передачей эстафетной палочки новому поколению охотников за привидениями, которое представляет собой нечто среднее между добровольной дружиной и ФСИН, только для призраков. Юношество получило хайповых Финна Вулфхарда и Маккенну Грейс, а зрители более зрелого возраста, заставшие хит Айвена Райтмана в видеосалонах, — фан-сервис-фестиваль и знакомый сюжет из оригинальной первой части. «Леденящий ужас» предпринимает попытки докрутить формулу без радикальных изменений, но с учетом допущенных ошибок.

    Кадр из фильма "Охотники за привидениями: Леденящий ужас"

    Половина фильма снова отдана на откуп фан-сервису: музыкальные композиции, трио Хадсон-Эйкройд-Мюррей, зефирные (на самом деле — маршмеллоувые) человечки, повторение сцены в библиотеке, Лизун, параллели с сиквелом 1989-го — всего и не упомнишь. Учитывая сюжетный переезд из пасторальной Оклахомы в Нью-Йорк, а также общую тенденцию на отсылки и рабскую эксплуатацию ностальгии, подобный ход был предсказуем, если не неизбежен. Гораздо интереснее, что Гил Кинан и Джейсон Райтман сделали со второй половиной.

    Количество основных действующих лиц в «Леденящем ужасе» переваливает за десяток, и почти каждый — с персональной микродрамой. Фиби (Грейс) переживает пубертат, Гарри силится сдюжить в роли отца, Рэй (Эйкройд) не желает приносить любимое дело в жертву надвигающейся старости и так далее. Драматургический клубок распадается на самостоятельные арки, в которых одни персонажи доминируют, а другие — висят в воздухе, пока их не позовут для ситуационных шуток. Не слишком изящно, но когда нужно держать в узде множество переменных, история растет бесконтрольно, вынуждая сценаристов и постановщика пасовать.

    Кадр из фильма "Охотники за привидениями: Леденящий ужас"

    Зато нововведенные персонажи чувствуют себя прекрасно. Призрачная девушка (Эмили Элин Линд) отвечает не только за сюжетно-функциональные обязанности (введение в эксплуатацию нового конфликта, включение поворотных сигналов для основного повествования), но и затрагивает важную тему. Впервые за 40-летнюю историю «Охотников за привидениями» во франшизе задались вопросом: а что если призраки — тоже люди что-то чувствуют? И каково им томиться долгие десятилетия в тесном бездушном хранилище? На выводы Кинан и Райтман, разумеется, не решаются, но проблема проартикулирована, и кто знает — быть может, в будущем представителей охраны общественного порядка от паранормальных сущностей ждет давно назревшая реформа. Или хотя бы апгрейд в вопросах теории и гибких навыков.

    Второй важный новичок — Надим (Кумэйл Нанджиани). Подробности его взаимодействия с основными героями неизбежно ведут к спойлерам, но пройти мимо него тяжело: Надим отвечает за основные гэги и за репрезентацию любопытного образа (так ли бесполезны социальные лузеры на самом деле?)

    Кадр из фильма "Охотники за привидениями: Леденящий ужас"

    Раз уж заговорили о гэгах — юмористической стороне «Охотников за привидениями» не хватает полировки: шутки редко выходят за рамки физической комедии, но они успешно удерживают выбранную благодушную атмосферу.

    «Леденящий ужас» старается угодить сразу всем, свести под одной вывеской семейные ценности и подростковый бунт и посадить на один ряд представителей поколения X и зумеров — отсюда и его стойкое амбре вторичности: тяжело искать собственный путь, постоянно срезая углы и учитывая пожелания стольких заинтересованных сторон. В то же время фильм Кинана — честный и приятный аттракцион. И далеко не самое худшее, что могло случиться с франшизой. Рано или поздно ECTO-1 с мерзким визгом сирены вывернет на персональную двухполоску. Ну или окончательно заглохнет. Пока же двигатель работает, а судьбоносное распутье — где-то впереди.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел триквел культовой мистической комедии 1980-х. Кирилл Горячок делится впечатлениями от ностальгической ленты Джейсона Райтмана, унаследовавшего франшизу от отца, Айвена Райтмана.

    другие Рецензии

    В прокат выходит хоррор-хит из Южной Кореи, объединяющий семейную драму, историческое наследие и мистику. Подробности читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В цифре вышел мистический хоррор, в котором молодая послушница раскрывает заговор внутри католической церкви. Дмитрий Соколов рассказывает, каким получился приквел к одной из самых известных жанровых франшиз.

    В прокат выходит драма о парамедиках, участвовавшая в основном конкурсе прошлогоднего Каннского фестиваля. О новом фильме режиссера «Боев без правил» Жан-Стефана Совера рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.