Париж, 1880-е годы. Дюмон (Гийом де Тонкедек), управляющий психиатрической больницы, вызывает священника из Ватикана, чтобы провести осмотр пациентки, страдающей загадочной болезнью. Посланник католической церкви вскоре даёт понять ошеломленному Дюмону, что в его лечебнице содержится самая настоящая вампирша. Что гораздо хуже, кровососущая красавица Мария (Матильда Де Анджелис) связана с еще более могущественным вампиром — графом Дракулой (Калеб Лэндри Джонс), который вскоре прибудет в Париж.
Новая работа Люка Бессона — это не тщательная адаптация вампирской классики, а вольная переработка романа Стокера в духе приключенческого боевика с чётким акцентом на романтическом аспекте. Используя богатый хоррор-антураж, Бессон тут намного больше внимания уделяет Дракуле и его отношениям с женщинами, в то время как сюжет движется за счёт попыток команды разномастных героев найти и убить великого вампира, жаждущего воссоединиться со своей возлюбленной. Столь неортодоксальный подход продиктован желанием Бессона использовать концепт «Дракулы», чтобы рассказать трагическую историю любви, позволяющую задействовать актёрский потенциал Калеба Лэндри Джонса. И задумка сработала на редкость эффектно: французский «Дракула» органично сочетает динамизм авантюрной экшен-комедии с романтикой готического хоррора.
Сообразно режиссёрскому замыслу, сценарий (написанный самим Бессоном) в центр событий ставит Дракулу как бунтаря-богоборца, столетиями страдающего от одиночества после гибели своей жены Элизабетты (Зои Блю, дочь Розанны Аркетт, игравшей у Бессона в «Голубой бездне»). Пока граф в замке рассказывает о своих злоключениях, ватиканский эксперт по вампирам спешно разрабатывает план, призванный остановить Дракулу и спасти женщину, которую он считает реинкарнацией давно умершей супруги. Дальше идет романтическая интерлюдия в Париже, а заканчивается всё настоящим штурмом румынскойi крепости: солдаты палят из пушек и ружей, священник рвётся в склеп Дракулы, а выбравшийся из гроба граф рубит врагов направо и налево.
Высокая сценарная динамика подкрепляется изобретательным и стильным визуальным рядом. Бессон не жалел ни денег, ни фантазии, продумывая детали жизни Дракулы, которых с лихвой хватило бы на пару-тройку приквелов. В каждом втором кадре мелькают роскошные костюмы, а в каждой третьей сцене нам выдают очередной аттракцион. Уже в прологе показывают короткую, но красочную битву войск Дракулы с армиями османов, достойную неплохого исторического экшена. Рыцари в тяжелых латах организуют стену огня перед наступающими врагами, а затем лихо размахивают мечами, оставляя вокруг брызги крови. Долгая история вампирских страданий Дракулы подается в серии столь же вычурных флэшбеков, показывающих, как граф получил волшебные духи. Перед глазами мелькают рынки Индии и кабинеты парфюмеров Флоренции, а бал в Версале напоминает эпизод из исторического мюзикла. Даже в абсолютно проходной сцене на парижской ярмарке Бессон за пару минут успевает показать внушительный выводок карнавальных диковинок, от женщины с бородой до русалки. Лучшая сцена изображает проникновение Дракулы в женский монастырь: прикинувшись безобидным нищим, коварный граф совращает монахинь, взобравшись на пирамиду стонущих женских тел — трюк, достойный Жана Роллена или Хесуса Франко.
Но главной движущей силой фильма остается, несомненно, его главная звезда. Калеб Лэндри Джонс (впечатливший Бессона работой в «Догмене») сменяет дюжину нарядов, один другого краше, одинаково хорошо играя как пресыщенного вечной жизнью старика, так и обаятельного викторианского джентльмена. Дракула в исполнении Джонса — не просто надменный аристократ, но вечно влюбленный меланхоличный аутсайдер, готовый на всё, чтобы вернуть свою любовь. Если режиссерская смекалка и чувство стиля Бессона делают из нового «Дракулы» крепкий боевик с хоррором и юмором, то трагический флёр ему добавляет именно работа Джонса, превращающая простой любовный сюжет в драму об утраченной любви и раскаянии человека, который бросил вызов Богу, но всё же осознал свои грехи.
Что касается остальных персонажей, то они выведены яркими, но одномерными. Ватиканский охотник на вампиров в исполнении Кристофа Вальца отвечает за львиную долю ненавязчивого юмора в фильме, а чувственная вампирша Мария изображает порочную красотку, будто вышедшую из хаммеровских хорроров. Зои Блю тоже достойно справилась с двойной ролью Элизабетты и Мины, однако ее образ больше держится на «химии» между нею и Джонсом, чем на каких-то глубоко проработанных чертах.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
«Дракула» в версии Люка Бессона, конечно, никак и нигде не претендует на статус культовой классики или тем более дотошной экранизации готического романа с обилием саспенса и кровавых сцен. Его сила в тугом переплетении ярких образов, динамичного сюжета и актерского таланта Калеба Лэндри Джонса. Мастер снял зрелищный, но при этом не лишенный драматической глубины романтический экшен-хоррор, придав ему характерно французский шарм. Это, пожалуй, один из лучших фильмов, снятых по мотивам стокеровского «Дракулы» за последние годы.
нашего сайта (и не только)