В недавнем интервью британской The Times Ума Турман призналась, что совершенно не ожидала, что «Криминальное чтиво» станет не просто культовым фильмом, а кинематографическим событием, оказавшим огромное влияние на культуру.
Турман осознавала, что снимается в оригинальной ленте, но бюджет был небольшим (по данным BoxOfficeMojo, $8 миллионов), и 24-летняя актриса не подозревала, что вместе с Квентином Тарантино творит историю:
Я понимала, что это нечто особенное, это было видно по сценарию, он был уникален. Но всё же это был относительно небольшой фильм.
В итоге роль Мии, жены криминального босса Марселласа Уоллеса, принесла Турман её первую (и пока единственную) номинацию на «Оскар». Любопытно, что для Тарантино Ума даже не была первым выбором: на роль Мии Уоллес рассматривались Мишель Пфайффер, Мег Райан, Холли Хантер и Розанна Аркетт.
Сама Турман тоже не сразу согласилась сыграть в странном и, как ей показалось, вульгарном фильме начинающего режиссёра — об этом актриса рассказывала в интервью Vanity Fair ещё в 2013 году:
Он тогда ещё не был автором-полубогом, в которого потом вырос. А у меня был забавный небольшой спад из-за провала фильма «Даже девушки-ковбои иногда грустят». И я не была уверена, что хочу сыграть эту роль, потому что переживала из-за всей этой фигни. Никто не мог поверить, что я вообще колебалась. Оглядываясь назад, я и сама не могу в это поверить.