Карлик, кровь, кишки и семейные ценности в «Токсичном мстителе»

В российский прокат выходит ремейк комедийного трэша студии «Трома». В ролях – Питер Динклэйдж, Кевин Бейкон и Элайджа Вуд. KNMN размышляет, понравится ли новое кино поклонникам фильма 1984 года, и анализирует, как на экране уживаются жестокие убийства и сентиментальность

Во всех смыслах маленький человек Уинстон Гус (Питер Динклэйдж) живёт в неспокойном городке Сент-Рома и работает уборщиком на фабрике местного фармацевтического магната и по совместительству гангстера Боба Гарбинджера (Кевин Бейкон). После падения в бак с токсичными отходами он страшно мутирует и становится защитником родного местечка — в том числе от рэпкор-группы психопатичных киллеров, подчиняющейся фриковатому брату Боба Фрицу (Элайджа Вуд, старательно косплеящий Пингвина из «Бэтмен возвращается»). 


Канва нового «Токсичного мстителя» актёра и режиссёра Мэйкона Блэра, который пролежал на полке два года в поисках дистрибьюторов и наконец-то дошёл до больших экранов, очень похожа на трэш-классику Ллойда Кауфмана и Майкла Херца, но есть, что называется, нюансы. Конечно, у Блэра и бюджет повыше, и актёры рангом покруче, но прежде всего отличия можно найти в самой фигуре Гуса. Тут у него и опухоль мозга, которую не покрывает страховка (пусть и платиновая!), и мёртвая жена, и любимый пасынок-подросток (Джейкоб Тремблей), который совсем его не уважает. 

В первой попытке снять ремейк в 2013 году, где режиссёром значился Стив Пинк, главную роль мог сыграть Арнольд Шварценеггер, но из-за задержки в работе над проектом он предпочёл фильм «Терминатор: Генезис»

В первой попытке снять ремейк в 2013 году, где режиссёром значился Стив Пинк, главную роль мог сыграть Арнольд Шварценеггер, но из-за задержки в работе над проектом он предпочёл фильм «Терминатор: Генезис»

Динклэйдж хорош в трогательной роли лузера и андердога, хоть мы видим его на экране не так уж долго: после трансформации в супергероя его сменяет каскадёрша Луиза Гуррейро в зелёном костюме, пусть и говорящая его голосом (правда, российские зрители будут наслаждаться озвучкой актёра Сергея Чихачёва). Блэр словно сознательно добавляет в чёрную комедию немного драмы, однако вся эта печальная экспозиция смотрится не столько серьёзно, сколько пародийно. 

Тейлор Пейдж, играющая сайдкика Мстителя, запомнилась по роли дочки главного героя в недавнем «Полицейском из Беверли Хиллз: Аксель Фоули»

Тейлор Пейдж, играющая сайдкика Мстителя, запомнилась по роли дочки главного героя в недавнем «Полицейском из Беверли Хиллз: Аксель Фоули»

Тут впору вспомнить другой современный образчик трэш-жанра, «Бомжа с дробовиком»: и городок Сент-Рома не отличить от Города надежды, и мерзкие сынки мафиозных боссов в принципе взаимозаменяемые, и крови с кишками в обоих фильмах не жалеют. При всей зеркальности трудно представить две картины, более непохожие интонационно. «Бомж...» Джейсона Айзенера, выросший из его фейк-трейлера в «Грайндхаусе» Тарантино и Родригеса, утомительно глумлив и мизантропичен. Новый «Токсичный мститель», несмотря на мультяшное насилие с развороченными лицами и распотрошёнными животами, проповедует семейные ценности и смотрится почти как кино для детей и юношества. Показательным выглядит эпизод в закусочной, где Токсичный Мститель творит справедливость — больше всего кровавой разборке с глупыми бандитами радуется маленький мальчик. И в этом основное отличие нового «Мстителя» от старого.

Элайджа Вуд уже играл у Мэйкона Блэра в черной криминальной комедии «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»

Элайджа Вуд уже играл у Мэйкона Блэра в черной криминальной комедии «В этом мире я больше не чувствую себя как дома»
Трэш всё же обычно делают хулиганским, а не семейным, а тут возникает чувство, будто режиссёр пытается нейтрализовать кровавую баню благостным месседжем. Да и шутки у Блэра крайне предсказуемые и потому не особо смешные, что особенно странно, если вспомнить его другой режиссёрский опыт «В этом мире я больше не чувствую себя как дома». Особенно натужная подростковость юмора, усиленная навязчивым дубляжом, заметна в сценах с кривляниями группы Killer Nutz, напоминающей Limp Bizkit. 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.


Есть и плюсы — сцены, где Гус ловко орудует своей радиоактивной шваброй, смотрятся как минимум задорно, а Бейкон и Вуд, к их чести будет сказано, играют злодеев без кринжового перехлеста. Также можно отметить рукотворные спецэффекты и маски, вокалиста группы The Jesus Lizard Дэвида Йоу в небольшой роли бомжа и удачное использование песни ABC “The Look of Love” на финальных титрах. Всё вместе это делает просмотр если не весёлым, то хотя бы нескучным, но от хорошего плохого кино, то есть от трэша, ждешь всё-таки чего-то ещё. Как минимум, большей токсичности.
 

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Читайте нас в Telegram