НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Блог
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,
    Весёлый карнавал
    Весёлый карнавал

    Вчера завершился 33 Московский международный кинофестиваль. В заключительной заметке по традиции хочется сказать несколько общих слов (строго говоря, их приходится говорить каждый год, но так уж повелось) по поводу всего случившегося.

    Обычно фестивальное руководство устами программного директора еще до начала киносмотра выстраивает некий контекст, внутри которого по замыслу и должна «вариться» конкурсная программа. В прошлом году, скажем, был сделан упор на рефлексию стран бывшего соцлагеря относительно своей судьбы после развала СССР. Конечно, любой контекст имеет свои границы и не может включить в себя всё, что будет показано в конкурсе. И тем не менее. В этом году ММКФ выбрал принципиально иную стратегию, фактически отказавшись от каких-либо рамок вовсе. Кирилл Разлогов (программный директор фестиваля) провозгласил столкновение противоположностей, не только политического, но и художественного свойства. Ход любопытный, но прихрамывающий по части банальной логики, поскольку подобная стратегия может послужить оправданием любого конкурсного винегрета. Благо столкнуть можно что угодно с чем угодно: порнографию с романтической комедией, оголтелый авангард с классической драматургией и т.д. С другой стороны, это можно признать вполне удачным ударом на опережение. Ведь после того, как сия мысль была озвучена официально, предъявлять претензии к конкурсу по части некоторой хаотичности бессмысленно. Сказали же — так и задумывалось.

    Вместе с тем, нельзя не признать, что конкурс в этом году был вполне боеспособен, и количество картин, во время просмотра которых хотелось крикнуть «Доколе?!» исчислялось предельно малыми величинами. Случилось и несколько откровенных удач. Главная — «Шапито-шоу» Сергея Лобана. Когда 207-минутный хронометраж фильма совершенно незаметен — это дорогого стоит, помимо множества великолепных придумок, хохм, цитат и т.д.

    По-настоящему сильными оказались и многие внеконкурсные программы, что, впрочем, уже привычно. А привыкание, как известно, быстро умеряет восторги. Однако даже с учетом этого преступно промолчать про ретроспективы Сэма Пекинпа и Белы Тарра. Это здорово, прекрасно и грандиозно.

    Почетные призы «За вклад в мировой кинематограф» и «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского» вот уже третий год подряд вручаются по какому-то остаточному принципу. Имена лауреатов хранятся в тайне до момента вручения, что само по себе абсурдно. Подобная игра в шпионов, надо полагать, имеет лишь одну причину: с кем договорятся, тому и отдадут.

    Призовая интрига, по большому счету, упиралась в один единственный вопрос — дадут уважаемые члены жюри какую-либо награду «Шапито-шоу» или не дадут? Дали. Этот факт доказывает, что иногда, изредка и нерегулярно лучшие фильмы конкурса всё же получают заслуженные призы. Не поспоришь и против «Золотого Георгия» испанским «Волнам». Картина не выдающаяся, но живая и настоящая.

    Что из всего этого следует? По гамбургскому счету только одно: 33 ММКФ не ударил в грязь лицом, но сохранил имевшиеся (появившиеся не сегодня и даже не вчера) проблемы.

    P.S. А сейчас — танцы:

    КОММЕНТАРИИ 3

    >> Вместе с тем, нельзя не признать, что конкурс в этом году был вполне боеспособен

    Гениальная фраза)

    Ремарка: занятная песенка.

    За ретроспективу Тарра конечно низкий поклон. Молодцы.


    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.